Здавалка
Главная | Обратная связь

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата



Учение об атмосфере

 

Направление подготовки:

022000 «Экология и природопользование»

Профиль подготовки:

«Геоэкология»

 

 

Квалификация выпускника:

«Бакалавр»

 

 

Форма обучения очная, заочная

 

 

Москва


Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины учение об атмосфере являются: приобретение основополагающих знаний о происхождении, строении, составе газов, свойствах и значении атмосферы; изучение физико-географических факторов и процессов, формирующих погоду и климат планеты, в том числе обусловленных антропогенной деятельностью.

 

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина учение об атмосфере ставит своей задачей сформировать понятие о географической оболочке, как единой природной планетарной системе. Он входит в число фундаментальных дисциплин, определяющих естественно-экологическое образование.

.Атмосфера, является одной из трёх географических оболочек, физические процессы в которой оказывают влияние на биосферу. Изучение и понимание основных закономерностей атмосферных процессов, их территориальной дифференциации и развития, взаимодействия с компонентами географической оболочки, проблем взаимодействия общества и природы необходимы при подготовке по различным специальностям (метеоролог, синоптик, географ, гидролог, океанолог, картограф, геоэколог и др.).

Дисциплина учение об атмосфере включена в блок профессионального цикла базовой части ООП по направлению подготовки «Геоэкология». Данная дисциплина является составной частью модуля «Учение о сферах Земли». В учебном плане она стоит наравне с другими курсами о земных оболочках; читается в первом семестре параллельно с дисциплиной «Учение о биосфере», предшествуя курсу «Учение о гидросфере» - второй семестр.

 

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплиныСовокупность общих профессиональных компетенций, получаемых студентами в результате освоения дисциплины учение об атмосфере, определяет логическую и содержательно-методическую её взаимосвязь с другими частями ООП.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: особенности строения и состава воздуха атмосферы, пространственного распределения на земном шаре давления, температуры, влажности, процессы преобразования солнечной радиации в атмосфере, теплового и водного режима, основные циркуляционные системы, определяющие изменения погоды и климата в различных широтах;

Уметь: пользоваться стандартными метеорологическими приборами и проводить стационарные и микроклиматические наблюдения (ПК-2).

Владеть: методами анализа и обработки метеорологической информации; иметь представления о процессах формирования климата, взаимосвязи глобального и локального климатов, системах классификации климатов, крупномасштабных изменениях климата в прошлом, о современном потеплении климата (ПК-2, ПК-5).

4. Структура и содержание дисциплины учение об атмосфере

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы 144 часа, из них: 36 часов лекционных, 36 часов лабораторных занятий и 72 часа для самостоятельной работы студента.

 

Содержание и трудоёмкость дисциплины учение об атмосфере в первом семестре первого года обучения

Очное отделение

  № п/п   Раздел дисциплины неделя семестра Виды учебной работы и трудоёмкость в часах Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
лекц лабор самост
1. Атмосфера. 1. собеседование, проверка графиков
2. Солнечная радиация. 2. сообщение, обсуждение
3. Радиационный баланс. Тепловой режим. 3. проверка знаний
4. Общая циркуляция атмосферы. 4. проверка схемы циркуляции
5. Воздушные массы. 5. опрос
6. Атмосферное давление. 6. сообщение
7. Циклоны и антициклоны. 7. анализ ситуации
8. Волновые процессы в атмосфере. 8. доклад
9. Ветер. 9. проверка постр-ния «розы» ветра
10. Атмосферные фронты. 10. схемы облачности на фронтах
11. Вода в атмосфере. 11. проверка знаний
12. Влажность воздуха. Конденсация. 12. проверка расчётов и графиков
13. Туманы. Облака. 13. сообщение
14. Атмосферные осадки. 14. знание типов годов. хода осадков
15. Снежный покров. 15. проверка графиков и их анализ
16. Атмосферное увлажнение. 16. анализ карт
17. Погода и климат. 17. опрос по классифик. климатов
18. Оптические явления в атмосфере. 18. доклад
19. Подготовка к тестированию 17-18.     тестирование
20. Подготовка к экзамену       экзамен

Итого 144 час

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.