Здавалка
Главная | Обратная связь

Групповое обсуждение

Задания

1. Для каждой из следующих ситуаций определите соответствующую генеральную совокупность и контур выборки.

  • Производитель нового вида сухих завтраков хочет провести домашнее тестирование своего продукта в Н.Новгороде.
  • Национальная сеть магазинов хочет определить потребительские предпочтения покупателей, имеющих дисконтную карточку этой сети.
  • Местная телевизионная станция хочет определить, какие передачи пользуются популярностью в семьях и каким именно программам зрители отдают предпочтение.

2. Производитель хочет провести опрос потребителей, чтобы определить потенциальный спрос на новый пресс с механическим приводом. Новый пресс имеет мощность, равную 500 тонн, и стоит 225 тыс. долл. Он применяется для штамповки изделий из стали и полезен производителям автомобилей, строительного оборудования и крупных механических конструкций.

  • Определите генеральную совокупность и основу выборки, которые могут использоваться в данном случае.
  • Опишите, как провести простой случайный отбор, используя установленную вами основу выборки.
  • Можно ли провести стратифицированный отбор? Если да, то каким образом?
  • Можно ли применить кластерный отбор? Если да, то каким образом?
  • Какой из методов выборочного отбора вы порекомендуете? Почему?

Ролевые игры

1. Отдел по связям с выпускниками вашего университета хотел бы провести опрос, цель которого заключается в том, чтобы выявить отношение выпускников к новой программе сбора пожертвований в пользу университета. Как консультанту вам предстоит разработать план квотного отбора. Какие квотные переменные и уровни квот следует использовать в данном случае? Сколько бывших выпускников следует включить в каждую ячейку?

2. Вы занимаете должность руководителя отдела маркетинговых исследований в одном из крупных банков. Руководство банка желает знать, существуют ли какие-либо различия между привычками, касающимися использования банковских услуг, у разных национальных групп. Руководители банка хотели бы знать, целесообразно ли сегментировать данный рынок соответственно национальному происхождению его клиентов. Требуется провести опрос. Вам предлагают разработать соответствующий данному случаю процесс отбора. Выполните поставленную перед вами задачу и проведите презентацию полученных вами результатов группе студентов, выступающих в роли руководства банка.

Полевые работы

1. Крупная фирма, занимающаяся разработкой программного обеспечения, желает определить использование программ обработки электронных таблиц: во-первых, производственными фирмами, во-вторых, сервисными организациями, в-третьих, учебными заведениями, расположенными в Нижнем Новгороде. Воспользовавшись ресурсами, которыми располагает ваша библиотека, разработайте подходящий план отбора.

2. Посетите какую-либо из местных фирм, занимающихся маркетинговыми исследованиями. Определите, какие процедуры использует эта фирма для оперативного контроля характеристик выборки во время телефонных интервью. Резюмируйте свои выводы в письменном отчете.

Групповое обсуждение

«Поскольку систематические ошибки по абсолютной величине больше, чем ошибки выборки, по сути, не имеет значения, какой из выборочных методов будет использоваться в том или ином случае». Обсудите это утверждение.

 






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.