Проведение инсценировок. Работа в группе.
Инсценируйте споры в различных школьных помещениях. Достигните нужного компромисса, используя разработанные вами правила управления конфликтом. Группа 1 – в школьной библиотеке: Вы одолжили учебник своему другу. Он его потерял и отказывается платить штраф. Группа 2 – в раздевалке спортзала: Подруга одолжила у вас форму и не вернула. Группа 4 – в классе: Сосед по парте во время контрольной заглядывает к вам в тетрадь и навлекает на вас неприятности. Группа 4 – на перемене: Ваша лучшая подруга показала вашему другу записку, которую вы написали о нем. Группа 5 – в школьном дворе: Света принесла в школу плейер, полученный в подарок накануне. Друзья захотели послушать. Когда очередь дошла до Димы, он случайно сломал одну из кнопок. Света, увидев это, страшно разозлилась. Группа 6 – в столовой: Ваш одноклассник вчера занял у вас 20 рублей на обед и обещал вернуть на следующий день. Вы понадеялись на его честность и сегодня денег с собой не взяли. Вы подходите к нему в столовой, он говорит, что у него денег хватит только на себя. А теперь, давайте с вами запишем, как можно эффективнее достигнуть соглашения. Кто бы хотел зачитать свои примеры? Что должно включать в себя письменное соглашение? Работа в группе. Проведение выставки рисунков «Простим друг друга». – Подумайте и расскажите, когда вы обижаетесь друг на друга? – Пусть каждая группа на большом листе ватмана нарисует добрую улыбку и напишет о том, что одноклассники могут сделать для своих друзей, чтобы они их простили. – Что вы посоветовали бы человеку, который не умеет прощать друзей? Все учащиеся встают в круг и берутся за руки. – Закройте глаза и вспомните всех, на которых вы за что-либо обиделись. Постарайтесь мысленно их простить.
Работа в парах. –Придумайте и разыграйте небольшие сценки-диалоги о том, как одноклассники помирились. Итог. Творческая работа.
Инсценировка сказки Ольги Дунец Однажды там, где нужно было слово, встретились молчание и молчание. За один шаг до надвигающейся беды узнали друг друга две горькие обиды. Взгляды их выражали одиночество, пустоту, и в них было что-то тоскливое. Вдруг раздвинулась бездна и за спинами встали твердые скалы. Ужаснулись молчание и молчание. Они увидели конец своей дороги. Немые губы сжались и языки мучительно искали слово. Их силы были на исходе. И осталось - не вместе жить, а вместе умереть. И потянулись руки навстречу, и слово родилось: «Прости!» Домашнее задание. Оформление классной стенгазеты «Внимание: Конфликт! Цель стенгазеты — учащиеся при необходимости должны быстро найти информацию об управлении конфликтом. Стенгазета может быть расширена следующими рубриками: — газетные и журнальные статьи, — поэзия в конфликте, войне и мире, — картинки, — сообщения об улаженных конфликтах, — замечания о занятиях, — придумайте сами и добавьте. Рефлексия.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|