Календарные системы Европы
У разных народов, живших на территории Европы, были разные системы счета дней. У кельтов и скандинавов изначально был 9-и месячный календарь, но впоследствии он был заменён 24-х месячным. Это было связано с постоянно изменяющимися климатическими условиями и полным переходом на руническую форму письма. После перехода, каждый месяц обозначался своей руной, из т.н. Футарха (сборника Рун). Месяца отличались по продолжительности, так 1 месяц был 14 дней, 2 месяц ‒ 15 дней и 3 месяц ‒ 16 дней... потом данное чередование повторялось. Такое чередование в первую очередь было связано с фазами Луны, периодичность которой ‒ 29,5 дней. Таким образом, первые 4 месяца Рунического календаря (14+15+16+14=59) соответствовали 2-м полным лунным месяцам (29,5+29,5=59). А дальнейшая система чередования месяцев соединяла между собой лунные фазы с солнечным календарём. Т.е. год Рунического календаря содержал 360 дней. Но так как в Рунике была еще и 25 пустая руна, иногда называемая руной Одина, то и она нашла своё применение в календаре. В конце каждого третьего года, вставлялся дополнительный 25 месяц, в котором шло чередование дней сначала 14, потом 15, а затем 16 дней. Этот 25 месяц помогал выровнять цикличность солнечного года, также как сейчас это делают при помощи високосного года. Прибывшие на территорию Италии латиняне и сабиняне, принесли с собой свои календарные системы. В последствии появились и новые системы, например греческие "Олимпийские циклы" или латинские "Календы от Основания Рима". Латиняне пытались навязать Расенам, свою календарную систему, а когда эта затея провалилась, латиняне объявили Этрусков глупыми, решили просто уничтожить Расенов. Юлианский календарь Иная календарная система, не позволяла христианам-миссионерам правильно определить, какая дата местного календаря соответствует Юлианскому календарю, ибо местные календари были более сложные для понимания христиан, и к тому же сравнительные даты постоянно "плавали". Выход был найден только один. Запретить старый календарь и ввести новый ‒ Юлианский. Только в таком виде христианам удалось навязать славянским народам чужой календарь. В других славянских странах была проделана та же реконструкция Юлианского календаря, и месяца получили свои славянские названия. Но даже после того, как христиане нашли выход из создавшегося положения, и в Юлианском календаре месяца получили славянские названия древний Славяно-Арийский календарь не перестал существовать. На всех славянских землях продолжали использовать два календаря, т.к. по новому (Юлианскому) календарю можно было узнать о церковных праздниках, и о событиях прошлого произошедших далеко от славянских земель. А старый календарь, нужен был в первую очередь для повседневной жизни людей, ибо по нему определяли, когда начинать и когда заканчивать сельхоз работы, и другие дела. Ведь одними молитвами сыт не будешь. Чтобы как-то упорядочить несогласованность нового календаря, в Лето 6856 (1348 г. н. э.) по указу царя Ивана III, Новолетие в новом календаре было зафиксировано на 1 марта, а число года взяли от старого Славянского календаря. День Бога Велеса был заменён Днём Власия; Никакие запреты Славяно-Арийского календаря не помогали, а принятие жестких мер вплоть до казней, дало обратный эффект. Во многих городах и сёлах началась смута и поднялись восстания, везде шло поголовное уничтожение христианских священников и их помощников. Дело дошло до того, что были уничтожены многие тысячи "божих людей", и тогда пришлось царю Ивану III "идти в народ", ибо только так власти смогли успокоить восставший народ. Чтобы впредь не возникало смуты и разора, царь не только разрешил людям пользоваться старым календарём, но и узаконил право почитать Старую Веру Предков. Таким образом, на Русской земле было официально узаконено Двоеверие и два календаря. Церковный календарь стал считаться официальным, т.е. государственным, а старый календарь ‒ народным. Григорианский календарь Но не все европейские страны сразу перешли на новый календарь, некоторым странам понадобились годы или даже столетия, чтобы перейти на новый Григорианский стиль. В России на данный стиль перешли окончательно только в феврале 1918 года. Григорианский календарь также не является абсолютно точным: он отстает от природного на одни сутки за 3300 лет; кроме того, григорианский календарь «неравномерен», он содержит своего рода «скачки». Но постепенно григорианский календарь был принят большинством государств и сегодня является общепризнанным. Года вместо Лѣта
Мы во все времена считали не года, а Лета. Заметьте, древние своды о прошедших событиях назывались летописями, а не Годописями. Писали их летописцы. Мы до сих пор спрашиваем друг друга ‒ сколько тебе лет, а не сколько тебе годов. Существует слово летоисчисление, но нет годоисчисления. В Лето 7208 от С.М.З.Х (Сотворение Мира в Звёздном Храме) Петр I перенёс Новолетие, издав 20 декабря указ поздравлять друг друга 1-го января "с новым Got-ом", и ввести новый иностранный юлианский календарь, где после 31 декабря 7208 от С.М. начиналось 1-ое января 1700 г. от рождения Христа (До XVIII века в Московском государстве было принято летосчисление "от сотворения мира" (СМ), т.е. от Адама, введённое в Византии в VI в. Сотворение мира относилось к 5 508 году до н. э. Т.е. тут виден плагиат нашей последней календарной формы счисления). Иностранное "Got" созвучно с нашим "Год", только наше обозначает временной отрезок. С "годом" связаны слово "годить" (ожидать), от сюда «погоди» (подожди меня) и т.д. По этому, так легко "Got" стал "Годом". Глашатаи под барабанный бой объявили москвичам царский указ: "Декабря 20. Именный.— О празднованіи Новаго года. Великій Государь указалъ сказать: извѣстно Ему Великому Государю нетолько что во многихъ Европейскихъ Христіанскихъ странахъ, но и въ народахъ Славянскихъ, которые съ Восточною православною нашею Церковью во всемъ согласны, какъ: Волохи, Молдавы, Сербы, Далматы, Болгары и самые Его Великого Государя подданные Черкассы и всъ Греки, отъ которыхъ вѣра наша православная принята, всѣ тѣ народы согласно лѣта свои счисляютъ отъ Рождества Христова осьмь дней спустя, то есть Генваря съ 1 числа, а не отъ созданія міра, за многую разнь и считаніе въ тъхъ лѣтахъ, и нынъ отъ Рождества Христова доходитъ 1699 годъ, а будущаго Генваря съ 1 числа настанетъ новый 1700 годъ купно и новый столѣтный вѣкъ и для того добраго и полезнаго дъла, указалъ Великій Государь впредь лъта счислять въ Приказахъ и во всякихъ дълахъ и крѣпостяхъ писать съ нынѣшняго Генваря съ 1 числа отъ Рождества Христова 1700 года. А въ знакъ того добраго начинанія и новаго столътнаго въка въ царствующемъ градѣ Москвѣ, послѣ должнаго благодаренія къ Богу и молебнаго пѣнія въ церкви и кому случится и въ дому своемъ, по большимъ и проѣзжимъ знатнымъ улицамъ знатнымъ людямъ и у домовъ нарочитыхъ духовнаго и мірскаго чина передъ вороты учинить нѣкоторыя украшенія отъ древъ и вѣтвей сосновых, елевыхъ и можжевелевыхъ противъ образцовъ, каковы сдѣланы на Гостинъ дворѣ и у нижней аптеки, или кому как удобнѣе и пристойнѣе, смотря по мѣсту и воротамъ, учинить возможно; а людемъ скуднымъ каждому хотя по древцу, или вѣтьвѣ на вороты, или над храминою своею поставить; и то бъ то поспѣло, нынѣ будущаго Генваря къ 1 числу сего года, а стоять тому украшенію Генваря по 7-й день того жъ 1700 года. Да Генваря жъ в 1 день, въ знакъ веселія, другъ друга поздравляя Новымъ годомъ и столѣтиимъ вѣкомъ, учинить сіе: когда на большой Красной площади огненныя потѣхи зажгутъ и стрѣльба будетъ, потомъ по знатнымъ дворамъ Боярамъ и Окольничимъ и Думнымъ и Ближнимъ и знатнымъ людямъ палатнаго, воинскаго и купецкаго чина знаменитымъ людямъ, каждому на своемъ дворѣ изъ небольшихъ пушечекъ, буде у кого есть, и изъ нѣсколько мушкетовъ или инаго мълкаго ружья учинить трожды стрѣльбу и выпустить нѣсколько ракетовъ, сколько у кого случится, и по улицамъ большимъ, гдѣ пространство есть, Генваря с 1 по 7 число по ночамъ огни зажигать изъ дровъ или хворосту или соломы, а гдѣ мѣлкіе дворы, собрався пять или шесть дворовъ, такой огонь класть или, кто похочетъ, на столбикахъ поставить по одной или по 2 или по 3 смоляныя и худыя бочки, и наполни соломою или хворостомъ, зажигать; а передъ Бурмистрскою Ратушею стрѣльбѣ и такимъ огнямъ и украшенію по ихъ разсмотрѣнию быть же".[1] Также «повелел его величество построить в разных местах часовые колокольни, на которых были часы против Голландского от 1 часа до 12 часов».[1] По иудейскому обычаю на восьмой день после рождения мальчика (Завет Авраама с Господом), родители приносят его в храм, где раввин производит "священный" обряд обрезания крайней плоти. Т.е. день рождения Иисуса плюс восемь дней и получим 1 Генваря. Вот и говорили при дворе "С новым Got-ом", где слово Got на германском Бог, т.е. "С новым (обрезанным) Богом". Т.е. эта Петрова шутка существует до сих пор, и люди, потеряв изначальный смысл, продолжают 1 января поздравлять друг друга с Новым обрезанным Богом, а не с Новолетием, как это было раньше... Даты и числа всегда записывалась буквицей. Это нам говорит о том, что письменность существовала у нас задолго до Солунских монахов Кирилла и Мефодия. И если бы не реформа Петра, эта бы церковная сказка про "просвещения неграмотных язычников" давно была бы забыта, как глупая шутка. Не зря же императрица Екатерина II говорила: "Славяне за многие тысячи лет до Рождества Христова свои письмена имели". Новый календарь укоротился до семи дней, в угоду почитателям лунного культа, т.е. был в угоду политическим интересам династии Романовых, которые подгоняли все исторические события под иудейскую Тору, т.е. писали историю: Ис-Торы-Я. Лета 7262 (1754г.) в Димитровском скиту Беловодья, в 30 мерных верстах от города Тары, Советом Старейшин, было принято решение об использовании двух Летоисчислений, "дабы избежать гонений и сотворения всяческих бед, славянам Святой Старой Православной Веры, от государевых служивых людей и от служителей Византийской христианской церкви". Священный Даарийский Круголет Числобога решено использовать для ведения Богослужений, празднования праздников и соблюдения ПОСТов (П ‒ полное, О ‒ очищение, C ‒ собственных, Т ‒ телес). А введенный царем Петром, на всей территории Российской Империи юлианский календарь для мирской жизни общинников и прихожан, исповедующих Святую Веру Первопредков. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|