Здавалка
Главная | Обратная связь

Эшелонирование самолетов при полетах по воздушным трассам



 

Под воздушным пространством понимается воздушное пространство над сухопутной и водной территорией , в том числе над территориальными водами, определенными законодательством и международными договорами, заключенными.

Структура воздушного пространства включает зоны и районы Единой системы управления воздушным движением (ЕС УВД), воздушные трассы и местные воздушные линии (МВЛ). С другой стороны, воздушное пространство страны делится на зоны ответственности объединений ВВС (ВВС военного округа). В зоне ответственности определяются воздушные трассы страны и МВЛ, границы районов аэродромов, аэроузлов, авиационных полигонов, зон воздушных стрельб (боевых пусков ракет), площадок десантирования и других специальных зон полетов, а также разрабатывается инструкция по проведению полетов и управления воздушным движением, согласованная с заинтересованными ведомствами.

В пределах установленной зоны командующий объединением несет ответственность за рациональное использование воздушного пространства с учетом интересов всех ведомств, за организацию непрерывного управления воздушным движением и обеспечением безопасности полетов, а также руководит организацией поисково-спасательных работ.

Воздушная трасса – коридор в воздушном пространстве, ограниченный по высоте и ширине, предназначенный для выполнения полетов ЛА и оборудованный средствами управления, контроля и радионавигации.

Местная воздушная линия – коридор в воздушном пространстве, ограниченный по высоте и ширине и предназначенный для выполнения полетов ЛА при осуществлении местных воздушных сообщений.

Для обеспечения безопасности полетов по воздушным трассам страны и МВЛ осуществляется эшелонирование полетов, под которым понимается вертикальное, продольное или боковое рассредоточение ЛА в воздушном пространстве на установленные интервалы. Эшелонирование необходимо для предотвращения столкновения ЛА в воздухе, опасность которого особенно возрастает при полетах в сложных метеорологических условиях и ночью.

Нормы эшелонирования полетов обусловлены как техническими возможностями измерения параметров полета, так и возможностями летчика (автопилота) выдерживать заданный режим полета. Исходя из этого приняты следующие правила эшелонирования полетов.

Вертикальное эшелонирование – это рассредоточение ЛА по высоте на установленные интервалы. Минимальные интервалы вертикального эшелонирования устанавливаются:

1) 300 м – от эшелона 900 м до эшелона 8100 м;

2) 500 м – от эшелона 8100 м до эшелона 12 100 м;

3) 1000 м – выше эшелона 12 100 м.

Минимальный интервал вертикального эшелонирования между самолетом, выполняющим полет на сверхзвуковой скорости, и самолетом, выполняющим полет на сверхзвуковой или дозвуковой скорости, должен быть 1000 м.

Нижний эшелон (эшелон перехода) района аэродрома устанавливается старшим авиационным начальником аэродрома. В инструкции по производству полетов в районе аэродрома указываются нижние эшелоны (эшелоны перехода) района этого аэродрома для определенных диапазонов давления на аэродроме. Порядок определения нижнего эшелона (эшелона перехода) указан в ОПП.

Минимальные интервалы между высотами полетов ЛА ниже нижнего эшелона устанавливаются:

1) 150 м – при полетах по правилам визуальных полетов ЛА со скоростями полета 300 км/ч и менее;

2) 300 м – при выполнении других полетов.

Минимальный интервал между нижним эшелоном и высотой полета по маршруту ниже нижнего эшелона должен быть не менее 300 м.

Вертикальное эшелонирование (рис. 6) в воздушном пространстве страны осуществляется по полукруговой системе:

1) при направлении воздушных трасс страны, МВЛ и маршрутов вне их с истинными путевыми углами от 0 до 179° (включительно) устанавливаются эшелоны полетов 900 м, 1500 м, 2100 м, 2700 м, 3300 м, 3900 м, 4500 м, 5100 м, 5700 м, 6300 м, 6900 м, 7500 м, 8100 м, 9100 м, 10 100 м, 11 100 м, 12 100 м, 14 100 м и так далее через 2000 м;

2) при направлении воздушных трасс страны, МВЛ и маршрутов вне их с местными путевыми углами от 180 до 359° (включительно) устанавливаются эшелоны полетов 1200 м, 1800 м, 2400 м, 3000 м, 3600 м, 4200 м, 4800 м, 5400 м, 6000 м, 6600 м, 7200 м, 7800 м, 8600 м, 9600 м, 10600 м, 11600 м, 13100 м, 15100 м и так далее через 2000 м.

Отсчет истинных путевых углов производится от географического меридиана исходного (поворотного) пункта воздушной трассы РФ, МВЛ или маршрута вне их.

Полеты на эшелонах выполняются по барометрическому высотомеру относительно условного (нулевого) уровня. Давление на нулевом уровне принимаются равным 760 мм рт. ст.

Высоты полетов по малому кругу, заходов на посадку двумя разворотами на 180° и по «коробочке» устанавливаются в зависимости от типов самолетов и наличия препятствий вблизи аэродрома. Высота полета по кругу одновременно является высотой перехода и указывается в инструкции по проведению полетов в районе аэродрома.

Высота полета задается и выдерживается:

Ø при полетах, выполняемых в районе аэродрома на высоте перехода и ниже – по давлению на аэродроме;

Ø при полетах по маршруту на высоте ниже нижнего эшелона – по минимальному атмосферному давлению на маршруте (участке) полета, приведенному к уровню моря;

Ø при полетах на эшелоне перехода и выше – по атмосферному

Ø давлению 760 мм рт.ст.

В пилотажных зонах районов аэродромов (аэроузлов), в коридорах входа (выхода) в район аэродрома (аэроузла) и в зонах ожидания вертикальное эшелонирование производится в соответствии с вышеизложенными требованиями.

Продольное эшелонирование – это рассредоточение ЛА на одном эшелоне и на одной трассе по времени и расстоянию вдоль линии пути.

Интервалы продольного эшелонирования при полетах по ПВП устанавливаются:

1) между ЛА, следующими по одному маршруту и на одной высоте, – не менее 2 км;

2) между ЛА, следующими по пересекающимся маршрутам на одной высоте, в момент пересечения ЛА маршрута полета другого ЛА – не менее 2 км для ЛА со скоростями полета более 300 км/ч.

Интервалы продольного эшелонирования при полетах по ППП с непрерывным радиолокационным контролем устанавливаются:

1) между ЛА, следующими по одному маршруту на одном эшелоне (высоте):

Ø на воздушных трассах страны, МВЛ первой категории и маршрутах

Ø вне их – не менее 30 км;

Ø в районе аэродрома – не менее 20 км;

Ø при выполнении маневра по схеме захода на посадку – не менее 5 км в зависимости от типа ЛА и наземной посадочной системы;

2) между ЛА при пересечении ЛА встречного эшелона (высоты), занятого другим ЛА:

Ø не менее 30 км в момент пересечения при вертикальной скорости набора (снижения) 10 м/с и более;

Ø не менее 60 км в момент пересечения при вертикальной скорости набора (снижения) до 10 м/с;

3) между ЛА при пересечении ЛА попутного эшелона (высоты), высоты занятого другим ЛА, – не менее 20 км в момент пересечения;

4) между ЛА, следующими по пересекающимся маршрутам на одном эшелоне (высоте), – не менее 40 км в момент пересечения ЛА маршрута полета другого ЛА.

При полетах по ППП без радиолокационного контроля устанавливаются временные интервалы между ЛА:

1) следующими на одном эшелоне (высоте) по воздушной трассе страны, МВЛ или по одному и тому же маршруту вне их, а также в районе аэродрома – не менее 10 мин;

2) выполняющими маневр по схеме захода на посадку – не менее 3 мин в зависимости от типа ЛА;

3) при пересечении ЛА в наборе или на снижении попутного или встречного эшелона (высоты), занятого другим ЛА, – не менее 10 мин в момент пересечения;

4) следующими по пересекающимся маршрутам на одном эшелоне (высоте) – не менее 15 мин в момент пересечения ЛА маршрута полета другого ЛА.

Боковое эшелонирование – это рассредоточение ЛА на одном эшелоне на установленные интервалы по расстоянию или угловому смещению между их линиями пути.

Интервалы бокового эшелонирования ЛА устанавливаются:

1) при полетах по ПВП:

Ø при обгоне впереди летящего ЛА на одной высоте – не менее 500 м;

Ø при полете ЛА на встречных курсах – не менее 2 км;

2) при полетах по ППП с радиолокационным контролем на маршрутах вне воздушных трасс и МВЛ при обгоне впереди летящего ЛА или расхождении со встречным ЛА на одной высоте – не менее 10 км в момент расхождения.

Расстояния между осями параллельных трасс страны при наличии радиолокационного контроля должно быть не менее 30 км, без радиолокационного контроля – не менее 60 км, а над без ориентирной местностью и океаном – не менее 150 км.

Непосредственное управление и определение эшелона полета осуществляется органами управления воздушным движением.

 

Заключение

Таким образом, безопасность, регулярность полетов и эффективность использования авиационной техники во многом зависят от непрерывного своевременного и надежного обеспечения метеорологической информацией командного, летного состава, работников службы движения, осуществляющих испытания воздушных судов, организацию, планирование, выполнение полетов, управление воздушным движением и обеспечение полетов.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.