Здавалка
Главная | Обратная связь

История первого обмана.



 

Зачем князь поверил первому обману? Не до конца, но поверил.

 

Как наш судья, неуверенный, что именно обвиняемый является убийцей, приговаривает его, на всякий случай, к десяти годам, а не к смертной казни!

 

Какой трудный вопрос! Конечно, есть люди — плохие актеры, которым первый обман дается с таким трудом, что труд этот заметен всякому, а обман тотчас открывается. Но есть и хорошие актеры.

 

Но из семечка клена и вырастет клен. Что же еще!

 

Тот друг, что отодвинул свою циновку, сумел разглядеть, что за семечко было.

 

Князь шагом ехал мимо лесной поляны, когда увидел свежую могилу и женщину возле нее, что обмахивала землю на могиле веером. Князь заинтересовался, и она ответила:

 

— Мой муж умер. А я обещала ему, что не взгляну на другого, пока земля на его могиле не высохнет!

 

Такое толкование показалось князю забавным и, вернувшись домой, он рассказал о встрече жене. Жена не рассмеялась, а принялась бранить эту женщину уж слишком сильно. И эта чрезмерность заставила князя задуматься. Он усомнился в добродетельности жены и решил подвергнуть ее испытанию.

 

Испытание было успешным. Жена не выдержала проверки, поддалась подстроенному соблазну, а затем, устыдившись мужа, повесилась.

 

Мы видим то, чего трудно не заметить. Чрезмерное негодование жены вызвало подозрение. Чрезмерность может быть обманом, а может быть самообманом. А с него начинается обман? И другое. Подвергая когда-то проверке, мы можем повредить этого человека. Проверка успешна, когда проверяемый не знает, что его проверяют. Проверка уже содержит обман. Кто кого здесь обманул первый. Тот, кого проверяли, или тот, кто проверил? Тот, кто устраивает проверки, будет обманут.

 

***

 

Военное искусство.

 

Военное искусство — это искусство удара твердого по пустому. Как камнем по яйцу. Не может не быть успеха.

 

Твердое об твердое — только искры летят. Обе стороны несут большие потери. Кровавый вариант разоружения. Ударить твердым по пустому — вот подлинное искусство. Не стремиться быть сильнее врага. А искать, где враг слабее вас.

 

Пусть у него сто тысяч солдат, а у меня сто. Но пусть мои сто окружат его сто тысяч и одержат победу. Победа эта меня усилит, а его ослабит. А в искусстве быть сильнее противника в нужный момент и в нужном месте. Пусть против меня выдвигают пять обвинений, а не одно. Я выберу самое слабое из пяти и его опровергну. Тем самым поставлю под сомнение и остальные четыре.

 

Разбив самый слабый из аргументов, выбив самого слабого противника, мы усиливаем свои позиции, приближаем себя к победе.

 

Сперва нападают на самого слабого.

 

Любая победа должна быть легкой, иначе она уже и не победа.

 

Для этого искусный в военном деле сначала пашет, а лишь за тем сражается. Обеспечивает прочный тыл и достаточные запасы. Уклоняясь от сражения, пока сил недостаточно.

 

Лучший способ выиграть войну — вообще не вести ее.

 

Лучший способ разбить армию врага — это сохранить ее в целости. Лучший способ уничтожить врага — это сделать его другом.

 

Пока враг жив — не поздно указать ему путь. Имеющий путь не может быть врагом. Пути не пересекаются.

 

Подлинная дружба — дружба одиноких, имеющих свой путь.

 

Такие друзья никогда не соперничают и не предают друг друга. Как не могут соперничать великий артист с великим стеклодувом, или кто там еще.

 

Но умение указать другому путь — тончайшее из искусств! Это может быть большой целью. Так это сложно. Величайшее из искусств!

 

Если не удается указать путь, сделать противника другом, следует разрушить его планы. Изменить его представления о возможных последствиях войны. Чтобы он отказался от самой мысли о ней!

 

Если не удастся разбить замыслы, надо разбить его союзы, увидев что союзники покидают его, что он ошибся, он если и не откажется от намерения, то отложит его исполнение до уяснения ситуации.

 

Если война неизбежна, нужно перенести заботу на армию противника.

 

Искусный в военном деле любит врага и заботится о нем.

 

***

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.