Комитеты и комиссии палат Федерального Собрания
В Конституции предусматривается право создания палатами Федерального Собрания комитетов и комиссий. Надо отметить, что палаты очень активно пользуются этим предоставленным им Конституцией правом. Вопросы создания комитетов и комиссий детально регулируются регламентами палат. Комитеты— это постоянно действующие органы палат. Одни из них имеют отраслевую направленность, другие — функциональную,т. е. создаются для рассмотрения специальных вопросов. Комитеты по вопросам, отнесенным к их ведению, осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение законопроектов, организуют парламентские слушания, решают вопросы организации своей деятельности и др. В задачу комитетов входит и вынесение заключений по проекту федерального бюджета. В комитетах иногда создаются подкомитеты. Обычно это практикуется в тех из них, которые имеют широкую компетенцию (например, Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам). Комиссии— это структуры палат, носящие временный характер и созданные для выполнения определенных задач, например, комиссии для проверки данных о конкретных событиях и должностных лицах; для подсчета результатов тайного голосования; для вынесения заключения о выдвижении обвинения против Президента и др. Несколько выбивается из этого ряда мандатная комиссия, которая образуется на срок полномочий палат, поэтому она существует на правах комитета. Имеет место и образование согласительных комиссий,например, для решения вопросов, связанных с законами, принятыми Государственной Думой, но отвергнутыми Советом Федерации. Для подготовки рассматриваемых вопросов и организации парламентских слушаний комитет или комиссия вправе создавать из числа членов этого комитета (комиссии), других депутатов, представителей министерств, иных государственных органов и общественных объединений, научных учреждений, а также специалистов рабочие группы. Комитеты и комиссии вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, а также приглашать на свои заседания должностных лиц органов государственной власти, общественных объединений, предприятий и учреждений. Назначение комитетов и комиссий состоит в том, чтобы содействовать депутатам в осуществлении ими своих полномочий. На практике же комитеты берут на себя основную нагрузку по проведению законопроекта, и тогда пленарные заседания палат ограничиваются лишь их формальным обсуждением. Статус депутата Термин «депутат» означает «посланник». Его задача — участвовать в законотворчестве и осуществлении парламентом других функций. Мандат депутата свободный. Это означает, что он, представляя интересы всего народа, связан лишь Конституцией и своей совестью,которая должна ему подсказывать, каким образом в конкретных случаях следует решать те или иные общефедеральные проблемы. Никто не вправе давать депутатам обязывающих наказов и досрочно отзывать их в случае, если наказы не выполняются или выполняются плохо. Права и обязанности депутата довольно обширны. Депутат имеет следующие права: · участвовать в работе своей палаты и ее органов; · на выступления; · присутствовать на заседаниях другой палаты и ее органов; · на получение необходимой информации; · на запросы Правительству и его членам; · на содержание вспомогательного персонала; · законодательной инициативы; · предлагать решения палаты и ее органов; · вести прием граждан, принимать меры по обеспечению прав избирателей, рассматривать их жалобы; · информировать народ о своей работе, работе парламента, в том числе и через средства массовой информации; · безотлагательного приема руководителями, должностными лицами государственных органов и организаций; · на неприкосновенность. Это право имеет цель оградить депутата от административного и уголовного преследования со стороны исполнительной власти под ложным предлогом. Ведь если уголовное дело возбуждено и к депутату применены меры пресечения, пройдут месяцы, пока суд сделает вывод о виновности или невиновности депутата, а депутат все это время не сможет работать в палате. Но, с другой стороны, право на не прикосновенность депутата может стать укрытием для преступников. Вот почему необходима дальнейшая нормативная проработка этого права депутата. Депутаты имеют также множество материально-финансовых прав для осуществления своих полномочий, а также гарантий в области трудовых отношений. На депутатов возлагаются следующие обязанности: · соблюдать депутатскую этику (не употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, не допускать необоснованных обвинений в чей-либо адрес, не использовать заведомо ложную информацию, не призывать к незаконным действиям и др.); · предоставлять в налоговые органы и палату декларацию о доходах и сведения об изменении своего имущественного положения; · не разглашать сведения, которые могут иметь секретный характер; · соблюдать запрет на одновременное членство в другой палате или иных представительных органах, или в органах местного самоуправления; · не заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и другой творческой деятельности. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|