Здавалка
Главная | Обратная связь

По каким параметрам подбирают самоходный стреловой кран (представить основные формулы).



 

Стреловые самоходные краны представляют собой стреловое или башенно-стреловое крановое оборудование, смонтированное на самоходном гусеничном или пневмоколесном шасси. Такие краны являются основными грузоподъемными машинами на строительных площадках и трассах строительства различных коммуникаций. Широкое распространение стреловых самоходных кранов обеспечили: автономность привода, большая грузоподъемность (до 250 т), способность передвигаться вместе с грузом, высокие маневренность и мобильность, широкий диапазон параметров, легкость перебазировки с одного объекта на другой, возможность работы с различными видами сменного рабочего оборудования (универсально) и т. д.

Основные типоразмеры и параметры современных стреловых самоходных кранов, а также технические требования к ним регламентированы ГОСТ 22827-85 «Краны стреловые самоходные общего назначения. Технические условия». В соответствии с этим стандартом предусмотрен выпуск десяти размерных групп стреловых самоходных кранов грузоподъемностью 4; 6,3; 10; 16; 25; 40; 63; 100; и 250 т. Указанные грузоподъемности кранов - это максимально допустимая масса груза, которую может поднять кран данной размерной группы при минимальном вылете основной стрелы.

Всем моделям стреловых самоходных кранов общего назначения, выпускаемых в Российской Федерации, присваивается индекс, структурная схема которого показана на рис. 1. Первые две буквы индекса КС обозначают кран стреловой самоходный; четыре основные цифры индекса последовательно обозначают: размерную группу (грузоподъемность в т) крана, тип ходового устройства, способ подвески стрелового оборудования и порядковый номер данной модели крана.

Десять размерных групп кранов обозначаются соответственно цифрами 1...10. Тип ходового устройства указывается цифрами 1...9, причем цифра 1 обозначает гусеничное устройство (Г), 2 - гусеничное уширенное (ГУ), 3 - пневмоколесное (П), 4 - специальное шасси автомобильного типа (Ш), 5 - шасси стандартного грузового автомобиля (А), 6 - шасси серийного трактора (Тр), 7 - прицепное ходовое устройство (Пр), 8, 9 - резерв. Способ подвески стрелового оборудования указывается цифрами 6 или 7, обозначающими соответственно гибкую или жесткую подвеску. Последняя цифра индекса (цифры 1...9) обозначает порядковый номер модели крана. Следующая после цифрового индекса дополнительная буква (А, Б, В и т. д.) обозначает порядковую модернизацию данного крана, последующие буквы (ХЛ, Т или ТВ) - вид специального климатического исполнения машины: ХЛ - северное, Т - тропическое, ТВ - для работы во влажных тропиках.

Например, индекс КС-4561АХЛ обозначает: кран стреловой самоходный, четвертой размерной группы (грузоподъемностью 16 т), на стандартном шасси грузового автомобиля, с гибкой подвеской стрелового оборудования, первая модель, прошедшая первую модернизацию, в северном исполнении.

Рис. 2. Схемы стреловых самоходных кранов: а – гусеничного с гибкой подвеской стрелового оборудования; б – пневмоколесного с жесткой подвеской стрелового оборудования

Каждый стреловой самоходный кран (рис. 2) состоит из следующих основных частей: ходового устройства 1, поворотной платформы 13 (с размещенными на ней силовой установкой 10, узлами привода 9, механизмами и кабиной машиниста 17 с пультом управления), опорно-поворотного устройства и сменного рабочего оборудования. Исполнительными механизмами кранов являются: механизм подъема груза, изменения вылета стрелы (крюка), вращения поворотной платформы и передвижения крана.

Стреловые самоходные краны могут осуществлять следующие рабочие операции:
—подъем и опускание груза;
—изменение угла наклона стрелы при изменении вылета;
—поворот стрелы в плане на 360°;
—выдвижение телескопической стрелы с грузом;
—передвижение крана с грузом.

Отдельные операции могут быть совмещены (например, подъем груза или стрелы с поворотом стрелы в плане). Шасси кранов 14 с пневмоколесным ходовым устройством (рис. 2, б), оборудуется выносными опорами-аутригерами 18 в виде поворотных (откидных) или выдвижных кронштейнов с опорными винтовыми или гидравлическими домами на концах. Аутригеры снижают нагрузки на пневмоколеса, увеличивают опорную базу и устойчивость крана. При работе без выносных опор грузоподъемность крана резко снижается и составляет 20...30 % от номинальной.

Наибольшая грузоподъемность соответствует наименьшему вылету стрелы. С увеличением вылета грузоподъемность уменьшается.

Зависимость грузоподъемности и высоты подъема груза от вылета стрелы называется грузовой характеристикой крана и изображается графически в виде кривых, которые даются в паспортах кранов. Пользуясь графиками, можно определить грузоподъемность и высоту подъема крюка для любого вылета основной стрелы и сменного рабочего оборудования. К сменному рабочему оборудованию относят удлиненные дополнительными вставками (секциями) жесткие и выдвижные стрелы, с применением которых увеличивается зона, обслуживаемая краном, но соответственно снижается грузоподъемность. В комплекс стрелового оборудования входят также стреловой полиспаст 6 или гидроцилиндры 16 для изменения угла наклона стрелы и крюковая подвеска 4 с грузовым полиспастом 5 для подъема и опускания груза. Для увеличения вылета и полезного подстрелового пространства основные и удлиненные сменные стрелы оснащают дополнительными устройствами - управляемыми и неуправляемые гуськами, которые могут иметь второй (вспомогательный) крюк, подвешиваемый на полиспасте малой кратности и предназначенный для подъема с большей скоростью небольших по массе грузов.

У некоторых моделей кранов на основных жестких стрелах взамен крюка может

Грузоподъемность Q- главный параметр стреловых самоходных кранов. К основным параметрам этих кранов (рис. 3) относятся: вылет L - расстояние от оси вращения поворотной части крана О-О до центра зева крюка; вылет от ребра опрокидывания - расстояние от ребра опрокидывания до центра зева крюка: А1 - при работе без выносных опор, А2 - при работе на выносных опорах; высота подъема крюка Н - расстояние от уровня стоянки крана до центра зева крюка, находящегося в крайнем верхнем положении; глубина опускания крюка h - расстояние от уровня стоянки крана до центра зева крюка, находящегося в крайнем нижнем рабочем положении; скорость подъема и опускания груза Vгр; скорость посадки груза Vn - минимальная скорость опускания груза при монтаже и укладке конструкций, а также при работе с предельными по массе для данной модели крана грузами; частота вращения поворотной части крана Nп; скорость изменения вылета Vв - скорость перемещения крюка по горизонтали при изменении его вылета; время изменения вылета tв - продолжительность перемещения крюка от одного предельного положения стрелы до другого; скорость телескопирования Vт - скорость движения секций выдвижных или телескопических стрел относительно основной (невыдвижной) секции при изменении длины стрел; рабочая скорость передвижения Vр - скорость передвижения крана с грузом на крюке; транспортная скорость крана vтр - скорость передвижения крана, стреловое оборудование которого находится в транспортном положении; колея крана

К - расстояние между вертикальными осями, проходящими через середины опорных поверхностей ходового устройства; база крана Б - расстояние между вертикальными осями передних и задних ходовых тележек или колес; минимальный радиус поворота крана Rк - расстояние от центра поворота до наиболее удаленной точки крана при минимальном радиусе поворота шасси крана; размеры опорного контура выносных опор (поперек и вдоль); преодолеваемый уклон пути α- наибольший угол подъема, преодолеваемый краном, движущимся с постоянной скоростью, установленная мощность Ру; конструктивная Tк и эксплуатационная Tэ массы крана.

 

 

3. Представить схему монтажа бескаркасного крупнопанельного здания с продольными несущими стенами (в плане и в разрезе) с указанием подкрановых путей, стоянок крана.

 

 

 

Рис. 2 . Строение наземного подкранового пути :

А - размер колеи, Б - минимальное расстояние от выступающей части здания, штабелей груза или других предметов, Д - ширина призмы полотна поверху;
1 - балластная призма, 2 - полушпала, 3 - рельсы, 4 - стена здания, n - откосы боковых сторон.

 

Рис. 3. Исполнительная схема планово-высотного положения наземного подкранового пути: стрелками показаны направления смещения оси рельса от проектного положения (отклонения отметок головок рельсов от горизонта показаны в мм) ;проектная отметка горизонта равна 160,000; проектная ширина колеи равна 6000 мм

 

Заделка стыков.

 

При заделке стыков открытого типа предварительно тщательно проконопачивают просмоленной паклей изнутри шов в глубине паза, образуемого наружными полками четвертей. Для обеспечения водонепроницаемости стыка делают изоляцию из 1-2 слоев рубероида на битуме, а затем стык с внутренней стороны перекрывают инвентарной опалубкой-нащельником.

Создается своеобразный колодец, ограниченный изоляцией, опалубкой и бетоном стыкуемых поверхностей.
Колодцы вертикальных стыков наружных стен заполняют теплым бетоном состава 1:8 или 1:10, заполнителем которого является просеянный керамзит или шлак. При использовании легкого бетона для предупреждения последующей осадки его послойно трамбуют или уплотняют электровибратором с наконечником диаметром 50 мм. Перед заполнением паза бетоном гибкий рукав вибратора с наконечником опускают на дно колодца; вибратор включают и постепенно, по мере заполнения паза бетоном, поднимают.

Через 2 ч. после заполнения колодца бетоном опалубку-нащельник снимают. Открытые пазы между крупными блоками после конопатки зазора заделывают, укладывая брусья из пеностекла, пустотелых керамических камней или других материалов на теплом растворе. Образовавшийся колодец заполняют керамзитобетоном.

Вертикальные стыки между панелями заделывают следующим образом: забивают паклей, проконопачивают просмоленным паклевым жгутом, пористой резиной или гернитовым шнуром; наклеивают на него полосу из одного слоя рубероида на битумной мастике; устанавливают термовкладыш; проконопачивают внутренние швы паклей, смоченной в цементно-известковом растворе; затем колодец между стеновыми панелями заполняют бетоном и уплотняют. При заполнении колодца бетоном очень важно не повредить и не сместить термовкладыш. Наружный вертикальный шов зачеканивают жестким цементным раствором состава 1:3 на портландцементе марки не ниже 400.

Вертикальные стыки между внутренними стеновыми панелями с узкой стороны затирают густопластичным раствором с осадкой конуса 4–6 см, а с широкой стороны их закрывают инвентарной опалубкой. Образовавшийся паз заполняют цементным раствором. Для утепления торца панели перекрытия применяют минераловатную плиту толщиной 50 мм, обернутую пергамином, которую закладывают в стык. Шов под панелью перекрытия на наружной стене зачеканивают цементным раствором. Швы между панелями заливают пластичным цементным раствором.
Для обеспечения необходимой звукоизоляции помещений стыки между перегородками, стенами и перекрытиями плотно забивают жгутом из просмоленной пакли и заполняют раствором на глубину не менее 20 мм с последующей затиркой.

В процессе возведения полносборных зданий следует контролировать тщательность конопатки стыков наружных стен, которая препятствует прониканию холодного воздуха внутрь здания, выполняет функцию компенсатора при температурных изменениях в панелях.
Стыки закрытого типа конопатят снаружи после заполнения паза-колодца легким бетоном. Материалом для конопатки могут служить просмоленный канат или жгуты из пакли. Паклю вводят в зазор стыка послойно и проталкивают вглубь до упора, затем ее сильно уплотняют металлической лопаткой или специальным пневматическим инструментом. Стыки должны быть законопачены по всей длине, без пропусков, с перекрытием концов прядей в шахматном порядке. Степень уплотнения конопатки должна быть такой, чтобы при ударе киянкой со средней силой лопатка отскакивала от жгута. Снаружи стыка должна оставаться пустошовка на глубину около 25 мм для последующей заделки шва раствором.

Швы с введенными в них уплотняющими прокладками зачеканивают снаружи жестким цементным раствором марки 50, после чего их расшивают. С фасадной поверхности швы обрабатывают с подвесных инвентарных люлек. При выполнении работ по зачеканке швов в зимних условиях применяют растворы с добавкой нитрита натрия или поташа в количестве 5–10 % по массе цемента. В зимний период растворы и бетоны, предназначенные для заполнения стыков и швов, приготовляют на портландцементе марки не ниже 400.
Если рабочими чертежами предусмотрено получение прочности бетона или раствора в стыке не менее 50-70 % проектной, рекомендуется организовать его прогрев способом электропрогрева или с помощью электронагревательных прибор и электропрогреве расстановка электродов в стыке зависит от его конструкции. В качестве электродов применяют круглую сталь диаметром до 9 мм или полоски из кровельной стали шириной 1,5–2 см.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.