Устройство изоляционных покрытий.
Комплексный процесс изоляции труб состоит из таких рабочих процессов: приготовления материалов для устройства изоляционного покрытия (мастик, сборных элементов, армирующих сеток, рулонов); доставки материалов к рабочему месту; подготовки (очистки) поверхности изолируемых труб; грунтовки и нанесения изоляционного покрытия; контроля качества изоляции. Методы выполнения этих процессов зависят от типа изоляционного покрытия и принятой организационно-технологической схемы производства работ. Трубопроводы собирают из отдельных монтажных элементов (звеньев труб длиной до 40 м) или звеньев, соединяемых в бесконечные плети труб. В первом случае на строительную площадку поступают отдельные заизолированные звенья труб и узлы, у которых не покрыты изоляцией только концы (на 25 см от обоих краев), предназначенные для устройства стыков. Стьпи изолируют вручную на бровке траншей и каналов при укрупнительной сборке или на дне траншеи, в специальных приямках, после укладки и соединения труб. Во втором случае в полевых условиях — при работе с бесконечной плетью, в которую звенья соединяют на трассе — изоляционное покрытие наносят на трубы механизированным способом, оставляя неизолированными захлесты и фасонные части (отводы, тройники и т. п.). Их изолируют на дне траншей, в приямках, после укладки и испытания трубопровода. В обоих случаях объем этих работ составляет 0,2...0,3 % объема работ на изоляционное покрытие всего трубопровода. Плети изолируют совмещенным или раздельным методом. При работе совмещенным методом в одном технологическом потоке производят очистку, изоляцию и укладку труб. При этом кран-трубоукладчик, идущий впереди колонны, поднимает на троллеях, подвешенных к его стреле, трубопровод, предварительно выложенный вдоль траншеи. Для устройства изоляции применяют также механизированную укладку бетонной смеси в навесную опалубку, состоящую из двух полых полуцилиндров, соединяемых шарнирами и автоматическими замками. Металлические поверхности трубопроводов, оборудования и крепежные элементы, подлежащие изоляции, должны быть очищены от ржавчины, а подлежащие антикоррозионной защите - обработаны в соответствии с проектом. . Устройство каждого элемента изоляции (кровли), пола, защитного и отделочного покрытий следует выполнять после проверки правильности выполнения соответствующего нижележащего элемента с составлением акта освидетельствования скрытых работ. Изоляционные и кровельные работы допускается выполнять от 60 до минус 30 ° С окружающей среды (производство работ с применением горячих мастик - при температуре окружающего воздуха не ниже минус 20 ° С, с применением составов на водной основе без противоморозных добавок не ниже 5 ° С ).. В основаниях под кровлю и изоляцию в соответствии с проектом необходимо выполнить следующие работы:
Представить схему монтажа каркаса одноэтажного однопролетного производственного здания. Длина здания 90м, пролет 30м, шаг колонн 12м, высота 8,4 м. конструкции железобетонные. Дать описание монтажа: строповка, временное крепление, выверка, окончательное крепление. Одноэтажные производственные здания возводят – бескаркасные с несущими наружными и внутренними стенами. Здания с неполным каркасом имеют внутренней каркас (колонны или столбы, ригели) и несущие наружные стены. Конструктивная схема таких производственных зданий аналогично схеме гражданских, в них может быть не один, а несколько рядов внутренних несущих колонн или столбов в зависимости от ширины здания. Каркасные одноэтажные возводят с самонесущими или ненесущими навесными наружными стенами, а все конструкций внутри здания опираются на элементы каркаса. Каркас одноэтажного промышленного здания состоит из: фундаментов, колонн (стоек), несущих конструкций покрытия, подкрановых балок (при наличии кранового оборудование) и связей. Рисунок 76 Схема монтажа одноэтажного промышленного здания (подмости условно не показаны). Монтаж большепролетных зданий и сооружений характеризуется следующими особенностями: • каркасы зданий могут выполняться из стальных, сборных железобетонных и смешанных конструкций: колонны — из железобетона, стеновые панели — одно- или многослойные, подкрановые балки, фермы, связи и элементы покрытия — стальные; Одноэтажные промышленные здания из стальных конструкций проектируют и возводят с пролетами 18, 24, 30 и 36 м и высотой до 30 м. Одноэтажные здания из железобетонных конструкций имеют пролеты 12, 18, 24 и 30 м и высоту (по верху колонн) до 14,4 м, а здания со смешанным каркасом проектируют на пролеты 24, 30 и 36 м при высоте до 18 м.
Основные критерии выбора методов и организации монтажа конструкций большепролетных зданий: • объем монтажных работ; Методы монтажа конструкций различных зданий подразделяют в зависимости от: • применяемого подъемно-монтажного оборудования — крановый и бескрановый методы; Предварительное укрупнение конструкций. В зависимости от степени предварительного укрупнения различают: • монтаж отдельными конструктивными элементами; В конструкциях из сборного железобетона укрупняют, но очень редко, основные элементы каркаса — колонны и фермы. Чаще укрупняют элементы из металла — подкрановые балки, колонны, оконные переплеты, связи, конструкции фонарей, комплексные укрупненные блоки — блоки покрытия с металлическими несущими конструкциями и эффективной облегченной кровлей. Метод рулонирования конструкций — разновидность укрупнительной сборки металлических листовых конструкций осуществляют на заводах-изготовителях металлоконструкций. Метод применяют при монтаже резервуаров, газгольдеров, цилиндрических емкостей пищевой и химической промышленности. Подъемно-монтажное оборудование подразделяют на три основные группы: Особенно часто при поэлементном монтаже зданий легкого типа применяют автомобильные и гусеничные краны, так как они отличаются большой мобильностью, удобны в работе. При блочном и крупноблочном монтаже одноэтажных зданий среднего и тяжелого типов применяют гусеничные краны большой грузоподъемности, часто оснащенные башенно-стреловым оборудованием. При таком монтаже часто предусматривают применение башенных кранов и рельсовых кранов СРК. Один из них СРК-3500 (стреловой рельсовый кран с грузовым моментом 3500 т·м) может поднимать 100 т на вылете 35 м. Для монтажа каркасов здания необходимо проектировать не только потребность в монтажных кранах, но и их расстановку. Решение принимают в зависимости от наличия кранов на месте производства работ, возможности их аренды, а также от конфигурации здания, его геометрических характеристик, особенностей конструктивного решения. Обычно анализируют два варианта расположения кранов: 1. Кран расположен внутри каркаса здания. Монтаж осуществляется «на себя», кран, пятясь, осуществляет монтаж, оставляя смонтированные ячейки каркаса. При такой организации монтажа легко осуществить предварительную раскладку элементов у мест их подъема. Конструкции в зону монтажа доставляют навстречу движению крана. При этом разгрузку конструкций и их монтаж осуществляют в разных ячейках каркаса и рабочие не мешают друг другу. Движение крана внутри каркаса здания наиболее широко распространено в практике строительства, оно рационально и экономически оправдано. 2. Кран осуществляет монтаж снаружи каркаса здания. Такое решение принимают при развитом подземном хозяйстве здания, а значит большом объеме земляных работ, бетонных работ по устройству фундаментов под технологическое оборудование, прокладке инженерных коммуникаций с туннелями. Подача конструкций под монтаж в этом случае будет осуществляться в направлении монтажа или с другой стороны, что будет зависеть от конкретных условий строительной площадки.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|