Здавалка
Главная | Обратная связь

Доставка, складирование, строповка строительных конструкций.



Элементы и конструкции доставляют на строительные площадки с заводов-изготовителей и производственных предприятий автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным транспортом. Широкое применение находят бортовые автомобили, автомашины с прицепами, полуприцепы-роспуски, специальные машины для перевозки ферм, панелей, блоков, тележки и железнодорожные платформы нормальной и узкой колеи. В пределах строительной площадки от склада к месту установки конструкции могут подаваться подъемно-транспортными средствами

Основным условием доставки конструкций транспортными средствами является комплектная и ритмичная их подача в заданной технологической последовательности строго по часовому (расписанному по минутам) графику непосредственно к месту установки. Монтаж конструкций с транспортных средств по сравнению с предварительной разгрузкой является наиболее экономичным, так как сокращаются затраты на погрузочно-разгрузочные операции и содержание складов. Конструкции до отгрузки должны иметь строительную готовность, а монтажная площадка и объект — готовность мест установки, технических средств и подъездов к ним.

Существуют следующие схемы подачи конструкций с транспортных средств:

маятниковая, без отцепки тягачей (при дальности перевозки более 10 км). В этом случае для сокращения простоев необходимо предусматривать последовательную разгрузку конструкций несколькими кранами;

челночная, предусматривающая производство отцепки-сцепки тягачей с прицепами на заводе или складе конструкций и в зоне монтажа (при дальности перевозки до 10 км). Например, один из сменных прицепов, обслуживаемых одним тягачом, может находиться под погрузкой на заводе, другой — в пути вместе с тягачом, а третий — на строительной площадке под монтажом; получелночная (отцепку-сцепку тягачей с прицепами производят только в зоне монтажа);

комбинированная, предусматривающая сочетание перечисленных выше схем.

В общем виде организация подачи конструкций с транспортных средств может быть охарактеризована коэффициентом, показывающим степень использования транспортных средств

Приобъектные склады располагают в зоне действия монтажных кранов. Их площадь устанавливают из условия создания необходимого запаса конструкций для производства работ

При складировании необходимо тяжелые элементы располагать ближе к монтажному крану, а легкие — дальше, укладывая обычно в том же положении, в котором они находились при транспортировании. Это позволяет лучше использовать грузоподъемность кранов с большими вылетами стрелы. Исключение составляют стеновые блоки высотой более 1,25 м, которые перевозят в горизонтальном положении, а складируют в вертикальном.

Конструкции, допускающие укладку горизонтальными рядами на деревянные прокладки, складируют в многоярусные штабеля. Расстояния между прокладками устанавливают из условия работы конструкций, а сами прокладки располагают одну над другой. Высоту штабелей назначают из условий устойчивости, техники безопасности, сохранности конструкций и удобства строповки. Она не должна превышать размеров, рекомендованных СНиПами. При этом высоту прокладок назначают из условия возможности производства последующих операций, связанных со строповкой или захватом конструкций. Проходы между штабелями в продольном направлении устраивают не реже чем через два штабеля, а ширину проездов между ними устанавливают в зависимости от размеров транспортных и монтажных средств.

Раскладка конструкций может быть раздельной и групповой. Раздельная предусматривает складирование конструкций только одного типа, групповая — нескольких (по наименованию и назначению). При этом раскладку необходимо выполнять так, чтобы исключить появление остаточных деформаций, застоев воды, загрязнения стыковочных устройств и создать удобные условия для производства такелажных и подготовительных работ.На приобъектных складах проход между штабелями установленных в один ярус поддонов с пакетами кирпича и камня составляет 0,5 м, при двухъярусной установке пакетов — 0,8 м. Между штабелями уложены на поддоны мелких блоков из естественных и искусственных камней проход не менее 0,2'м.
Сборные железобетонные изделия складируют штабелями. Нижний ряд в штабелях сборных конструкций укладывают на деревянные подкладки сечением 150X150, 150X100 или 100X100 мм. Последующие ряды укладывают на подкладки сечением 80X80 мм, чтобы их толщина несколько превышала высоту монтажных петель. Подкладки и прокладки располагают вертикально относительно друг друга. Их концы должны выступать за край изделия на 50 мм.
Складирование осуществляют в следующем порядке (рис. 76):
фундаменты стаканного типа — в один ряд;
фундаментные подушки и блоки стен подвалов — в штабеля до четырех рядов, высотой до 2,6 м, с подкладками и прокладками от края изделий на 0,5 м;
многопустотные панели перекрытий — горизонтально в штабеля высотой 2,5 м. Подкладки и прокладки располагают перпендикулярно пустотам, с отступом на 0,35 м от края плиты;
сплошные панели перекрытий — горизонтально в штабеля высотой до 2,5 м. Подкладки и прокладки укладывают вдоль продольных боковых кромок плит; лестничные площадки — горизонтально в штабеля высотой до 1 м и не более четырех рядов. Подкладки и прокладки укладывают с отступом на 0,3 м от торцов;
лестничные марши укладывают ступенями вверх в пять-шесть рядов и высотой штабеля в 1,2 м. Подкладки и прокладки размещают вдоль маршей от края изделия на 0,15 м;
лестничные марши с полуплощадками устанавливают «на ребро» и отделяют один от другого вертикальными брусками.
На каждом штабеле сборных изделий должна быть табличка с указанием количества и типов уложенных конструкций.

35. Представить схему монтажа светоаэрационных фонарей.

Для освещения помещений производственных зданий с технологическими тепловыделениями более 23 Вт/ преимущественно используют прямоугольные светоаэрациониые фонари шириной 6 м при пролетах 18 м и шириной 12 м при пролетах 24, 30 и 36 м. Целесообразность их применения при меньших избытках теплоты должна подтверждаться соответствующим технико-экономическим обоснованием, так как по сравнению с зенитными фонарями они сложнее в изготовлении, более металлоемки и в 2—2,5 раза менее светоактивны.
Длина светоаэрационных фонарей не превышает 84 м. Преимущественно их располагают вдоль пролета. Основные несущие элементы фонаря — продольные и торцевые панели, фонарные фермы, вертикальные и горизонтальные связи. Фонарные панели состоят из бортовой балки, стоек и горизонтальных элементов . Длина продольных панелей равна шагу несущих конструкций (6 или 12 м). Ограждающие конструкции фонарей состоят из бортовых панелей, торцевых стенок, элементов покрытия и остекленных переплетов. Покрытие фонарей имеет уклон 1:60 с наружным неорганизованным отводом воды.
В отапливаемых зданиях бортовые панели и покрытия выполнены утепленными. В существующих конструкциях светоаэрационных фонарей остекление, выполненное из одинарного стекла в стальных переплетах, может располагаться в один или два яруса.
Размеры переплетов: в одноярусных фонарях 1,8ХЬ, в двухярусных 1,2X6 м. Все фонарные переплеты являются верхнеподвесными. В закрытом положении переплеты опираются на наружную кромку бортового элемента фонаря с напуском на 50 мм. Зазор в верхней части фонарного переплета перекрывается элементами карниза. Стыки между глухими и открывающимися переплетами уплотняют резиновым профилем.

Наиболее совершенное устройство для открывания переплетов в П-образных светоаэрационных фонарях — механизм реечного типа, состоящий из электропривода, опор, реек, соединительных труб, обеспечивающих связь между приводом и опорами, а также элементов автоматического управления и силового оборудования. Электропривод дублирован устройством для ручного управления механизмом открывания. Связь переплетов фонаря с приводом осуществляется с помощью реек и соединительных труб.

Схема организации монтажа покрытия с предварительным укрупнением светоаэрационных фонарей

1 - зона складирования плит покрытия;

2 - колонна;

3 - зона складирования стропильных ферм;

5 - сани с кондуктором для укрепления и транспортирования фонарей блоками.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.