Доставка, складирование, строповка строительных конструкций.
Элементы и конструкции доставляют на строительные площадки с заводов-изготовителей и производственных предприятий автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным транспортом. Широкое применение находят бортовые автомобили, автомашины с прицепами, полуприцепы-роспуски, специальные машины для перевозки ферм, панелей, блоков, тележки и железнодорожные платформы нормальной и узкой колеи. В пределах строительной площадки от склада к месту установки конструкции могут подаваться подъемно-транспортными средствами Основным условием доставки конструкций транспортными средствами является комплектная и ритмичная их подача в заданной технологической последовательности строго по часовому (расписанному по минутам) графику непосредственно к месту установки. Монтаж конструкций с транспортных средств по сравнению с предварительной разгрузкой является наиболее экономичным, так как сокращаются затраты на погрузочно-разгрузочные операции и содержание складов. Конструкции до отгрузки должны иметь строительную готовность, а монтажная площадка и объект — готовность мест установки, технических средств и подъездов к ним. Существуют следующие схемы подачи конструкций с транспортных средств: маятниковая, без отцепки тягачей (при дальности перевозки более 10 км). В этом случае для сокращения простоев необходимо предусматривать последовательную разгрузку конструкций несколькими кранами; челночная, предусматривающая производство отцепки-сцепки тягачей с прицепами на заводе или складе конструкций и в зоне монтажа (при дальности перевозки до 10 км). Например, один из сменных прицепов, обслуживаемых одним тягачом, может находиться под погрузкой на заводе, другой — в пути вместе с тягачом, а третий — на строительной площадке под монтажом; получелночная (отцепку-сцепку тягачей с прицепами производят только в зоне монтажа); комбинированная, предусматривающая сочетание перечисленных выше схем. В общем виде организация подачи конструкций с транспортных средств может быть охарактеризована коэффициентом, показывающим степень использования транспортных средств Приобъектные склады располагают в зоне действия монтажных кранов. Их площадь устанавливают из условия создания необходимого запаса конструкций для производства работ При складировании необходимо тяжелые элементы располагать ближе к монтажному крану, а легкие — дальше, укладывая обычно в том же положении, в котором они находились при транспортировании. Это позволяет лучше использовать грузоподъемность кранов с большими вылетами стрелы. Исключение составляют стеновые блоки высотой более 1,25 м, которые перевозят в горизонтальном положении, а складируют в вертикальном. Конструкции, допускающие укладку горизонтальными рядами на деревянные прокладки, складируют в многоярусные штабеля. Расстояния между прокладками устанавливают из условия работы конструкций, а сами прокладки располагают одну над другой. Высоту штабелей назначают из условий устойчивости, техники безопасности, сохранности конструкций и удобства строповки. Она не должна превышать размеров, рекомендованных СНиПами. При этом высоту прокладок назначают из условия возможности производства последующих операций, связанных со строповкой или захватом конструкций. Проходы между штабелями в продольном направлении устраивают не реже чем через два штабеля, а ширину проездов между ними устанавливают в зависимости от размеров транспортных и монтажных средств. Раскладка конструкций может быть раздельной и групповой. Раздельная предусматривает складирование конструкций только одного типа, групповая — нескольких (по наименованию и назначению). При этом раскладку необходимо выполнять так, чтобы исключить появление остаточных деформаций, застоев воды, загрязнения стыковочных устройств и создать удобные условия для производства такелажных и подготовительных работ.На приобъектных складах проход между штабелями установленных в один ярус поддонов с пакетами кирпича и камня составляет 0,5 м, при двухъярусной установке пакетов — 0,8 м. Между штабелями уложены на поддоны мелких блоков из естественных и искусственных камней проход не менее 0,2'м. 35. Представить схему монтажа светоаэрационных фонарей. Для освещения помещений производственных зданий с технологическими тепловыделениями более 23 Вт/ преимущественно используют прямоугольные светоаэрациониые фонари шириной 6 м при пролетах 18 м и шириной 12 м при пролетах 24, 30 и 36 м. Целесообразность их применения при меньших избытках теплоты должна подтверждаться соответствующим технико-экономическим обоснованием, так как по сравнению с зенитными фонарями они сложнее в изготовлении, более металлоемки и в 2—2,5 раза менее светоактивны. Наиболее совершенное устройство для открывания переплетов в П-образных светоаэрационных фонарях — механизм реечного типа, состоящий из электропривода, опор, реек, соединительных труб, обеспечивающих связь между приводом и опорами, а также элементов автоматического управления и силового оборудования. Электропривод дублирован устройством для ручного управления механизмом открывания. Связь переплетов фонаря с приводом осуществляется с помощью реек и соединительных труб. Схема организации монтажа покрытия с предварительным укрупнением светоаэрационных фонарей 1 - зона складирования плит покрытия; 2 - колонна; 3 - зона складирования стропильных ферм; 5 - сани с кондуктором для укрепления и транспортирования фонарей блоками.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|