Особенности монтажа зданий с металлическим каркасом.
Стойки каркаса устанавливают по углам здания, а промежуточные — на расстоянии одна от другой в соответствии с размерами заполнителя (рис. 63). Оптимальным расстоянием между стойками каркаса считается 50—70 см, но в любом случае оно не должно быть более 1 м. Эти размеры обеспечивают прочность и устойчивость каркаса и позволяют применять для внутренней и наружной обшивки любой погонажный или листовой материал. В местах установки дверных и оконных блоков расстояние между стойками каркаса должно соответствовать наружным размерам коробок. Если это условие не соблюдается, то возникает необходимость в установке дополнительных стоек, предназначенных для закрепления коробок. Для стоек используют древесину без дефектов и только 1-го сорта. Сечение стоек должно обеспечивать восприятие всех нагрузок от перекрытия и крыши здания. Толщина стен дома каркасной конструкции зависит от расчетной наружной температуры в холодное время года и от эффективности утеплителя. Но в любом случае она не должна быть меньше 100 мм. Это значит, что при толщине брусков 50 мм их минимальная ширина должна быть 100 мм. В I и II климатических зонах толщина стен обычно составляет не менее 150 мм. В габаритных зданиях (12x8 м) для стоек каркаса нужно брать бруски сечением 150x150 мм, для более компактных домов можно использовать брусья 100x150 мм. В данном случае ширина брусков регламентируется не только прочностными параметрами древесины, но и толщиной слоя утеплителя, а также его теплоизоляционными свойствами. С верхней и нижней обвязкой стойки соединяют шипами 5x5x5 см и крепят с каждого конца скобами с противоположных сторон. При установке стоек необходимо располагать их боковые стороны в одной плоскости в пределах стены. Это в последующем облегчит задачу как внутренней, так и наружной обшивки. После установки стоек проверяют их вертикальность строительным уровнем или отвесом, после чего каждую стойку закрепляют временными связями. Временные связи можно снимать только после того, как каркасу по мере установки постоянных подкосов будет придана необходимая жесткость. Стойки пристроенных элементов (веранды, тамбура, эркера и т.п.) следует связывать с основной силовой схемой дома, что придаст каркасу дополнительную жесткость. Шиповое соединение стоек с брусками обвяза является далеко не единственным вариантом. Современные строительные технологии имеют на вооружении большую гамму металлических соединителей в виде пластин, угольников и т.п., применение которых намного упрощает строительство (рис. 64). Все дело в том, что от качества шиповых соединений зависит жесткость каркаса, а правильно их изготовить сможет далеко не каждый. Установка же металлических соединителей не требует высокого мастерства, а прочность соединений намного увеличивается, так как конструкция не ослабляется врубками. И в этом случае отпадает необходимость усиления соединения скобами, так как металлические соединители усиливают узлы каркаса. Каркасные дома бывают не только в одноэтажном исполнении, но и двухэтажными. Двухэтажные дома строят по нескольким методикам. Первая из них заключается в том, что каркас второго этажа устанавливается непосредственно на каркасе первого этажа. Таким образом получают как бы два отдельных дома, один из которых установлен на другом. Во втором случае несущие вертикальные стойки каркаса делают по длине на два этажа, получая при этом единую каркасно-щитовую конструкцию. Пример деревянного каркаса двухэтажного дома (с применением металлических соединителей) приведен на рис. 65. На стойки устанавливают бруски верхней обвязки и только после этого приступают к усилению каркаса подкосами и раскосами. Подкосы и раскосы придают каркасу необходимую пространственную жесткость (рис. 66). Подкосы врубают в стойки и бруски обвязки лобовой врубкой, а раскосы — врубкой полусковороднем или прикрепляют гвоздями и болтами. Количество подкосов и места их установки определяют из условий жесткости силовой схемы каркаса, но в любом случае подкосов должно быть не менее двух в пределах одной стены Окончательную жесткость каркасу придадут внутренние перегородки, перекрытие, внутренняя и наружная обшивка. Горизонтальные ригели устанавливают над дверными и оконными коробками, ограничивая в этом месте высоту каркаса. Помимо своей основной функции ригели являются дополнительными усилительными элементами в силовой схеме каркаса. Их устанавливают между промежуточными стойками каркаса по два ригеля для оконного проема (рис. 67) и по одному ригелю для дверного проема (рис. 68). 43. Представить технологическую схему монтажа одноэтажного двух пролетного здания, оборудованного мостовыми кранами грузоподъемностью 10т, пролет Lo=24м, высота Но=9,6м. Шаг для крайних колонн Во=6м, для средних колонн 12м. Конструкции металлические. Одноэтажные производственные здания возводят – бескаркасные с несущими наружными и внутренними стенами. Здания с неполным каркасом имеют внутренней каркас (колонны или столбы, ригели) и несущие наружные стены. Конструктивная схема таких производственных зданий аналогично схеме гражданских, в них может быть не один, а несколько рядов внутренних несущих колонн или столбов в зависимости от ширины здания. Каркасные одноэтажные возводят с самонесущими или ненесущими навесными наружными стенами, а все конструкций внутри здания опираются на элементы каркаса. Каркас одноэтажного промышленного здания состоит из: фундаментов, колонн (стоек), несущих конструкций покрытия, подкрановых балок (при наличии кранового оборудование) и связей. Рисунок 76 Схема монтажа одноэтажного промышленного здания (подмости условно не показаны).
Здания с возможностью установки кранового оборудования: подкрановая балка опорного типа крепится на колонну, рама воспринимает все необходимые нагрузки. Проектом предусмотрена установка двух кранов грузоподъемностью до 10 тонн. Возможна поставка двухпролетных крановых зданий под единой двухскатной кровлей. Здание имеет размеры в плане 36 X 144 лг с сеткой колонн 6×6 м. Верхний этаж перекрыт сегментными фермами пролетом 36 ж, весом 22 т. Корпус насыщен технологическим оборудованием различного веса. Для монтажа конструкций и технологического оборудования выбран козловой кран грузоподъемностью 25 т. Для монтажа технологического оборудования весом до 5 т с каждой стороны здания установлены строительные краны грузоподъемностью 5 т на любом вылете. Рис. Схема расстановки кранов при монтаже главного корпуса сахарного завода: 1— козловой кран К-183М; 2 — башенный кран БК.СМ-5-5А; 3 — передвижной шевр для установки плит покрытия ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|