Здавалка
Главная | Обратная связь

Представить фрагменты схем монтажа ригельного и безригельного каркаса.



решенный в виде жестких рам, не требует в поперечном направлении диафрагм жесткости, тогда как при продольном или безригельном каркасе они обязательны. С другой стороны при безригельном каркасе птолок помещений освобождается от выступающих ригелей и сокращается количество монтажных элементов. Выбор продольного или поперечного стоечно-ригельного каркаса связан также с весом перекрытий и размерами осевой сетки. При поперечном каркасе с сеткой 6X3 м перекрытия имеют пролет 3 м и получаются значительно легче, чем при сетке 6×6 м или при продольном каркасе с любой сеткой (рис. 1).

Пролеты в сборных перекрытий в каркасном здании

а — при стоечно-ригельном поперечном каркасе с осевой сеткой 6 X 6 м; б — то же, с осевой сеткой 6X3 м; в — при стоечно-ригельном продольном каркасе с осевой сеткой 6X6 м; е — то же, с осевой сеткой 6X3 м

Трехэтажный фрагмент установлен на фундаментной плите-ростверке и имеет свайное основание. Для передачи горизонтальной статической нагрузки на каркас фрагмента на фундаментной плите с размерами 15×30 м с обеих сторон возведены из монолитного железобетона стены-упоры высотой 9 м. Фрагмент рассчитан и запроектирован на 8-балльные сейсмические нагрузки. Масса фрагмента с учетом дополнительного пригруза составила на момент проведения испытаний 420 тонн. Начальные значения периода собственных колебаний неповрежденного фрагмента по записям микросейсм составили 0,17 — 0,19 с. Заполнение каркаса выполнено с применением кирпичной кладки и мелких блоков из ячеистого бетона неавтоклавного твердения.

 

Рис. 1. Конечно-элементная модель трехэтажного фрагмента безригельного каркаса

Сейсмостойкость безригельного каркаса обеспечивается в основном за счет работы железобетонных диафрагм жесткости. Как показали испытания, обжатие элементов перекрытия высокопрочными канатами сыграло значительную роль в обеспечении пространственной неизменяемости и устойчивости фрагмента.

54. Показать строительный генеральный план надземной части приведенного здания.

Генплан содержит сведения обо всех аспектах планировочных решений на отведенной под строительство или реконструкцию территории: – о расположении и ориентации проектируемых и существующих зданий и сооружений (разбивочный план); – проектируемых проездах, площадках, их назначении, системе пешеходных дорожек, ландшафтном дизайне, используемых для озеленения породах деревьев, кустарников, газонных трав и цветочных растений (план озеленения); – малых архитектурных формах, устройствах вертикальной планировки и их плоскостных размерах (план благоустройства территории).

На генплане выполняют вертикальную и горизонтальную привязки проектируемых объектов к существующим зданиям или к границам отведенных под застройку участков. На основе генплана составляют план организации рельефа местности, который включает в себя вертикальную планировку, план земляных работ, сводный план инженерных сетей.

По предварительным исследованиям существующего состояния участка, предназначенного для строительства, составляют геоподоснову, которая содержит сведения о рельефе местности, существующих подземных и наземных коммуникациях, дорогах, площадках, сооружениях, зеленых насаждениях. Чертежи генпланов выполняют в строго определенных масштабах: 1:500, 1:1000,1:2000. Генплан содержит сведения о проектируемом объекте в завершенном виде. На нем изображают объекты в тех размерах, которые они занимают на уровне земли по внешнему периметру стен. Вокруг зданий располагают отмостку шириной 3 мм независимо от масштаба. Ориентация зданий фиксируется с помощью розы ветров, которую располагают в правом верхнем углу чертежа с обязательным указанием стрелкой направления на север.

На генплане показывают проектное решение благоустройства территории, выполняемое для повышения эффективности ее использования, улучшения внешнего вида и экологического состояния, охраны окружающей среды и с учетом функционального обеспечения социальных условий ее эксплуатации.

Проектируемые проезды должны быть соединены с существующей транспортной сетью города, поселка или с загородными трассами. Проезды подводят к каждому подъезду или к основным входам в здания. Около входов проектируют свободные площадки, площадь которых зависит от назначения зданий по нормам. Я У подъездов жилых зданий организуют свободные проходы для Я движения жителей, внесения мебели. Около входов в общественные здания (кинотеатры, выставки, учебные заведения, государ- % ственные учреждения) проектируют свободные площадки для ожидания, встреч, движения больших потоков людей.

Улицы и проезды располагают не ближе 6 м к зданиям. Радиусы поворотов улиц и проездов определяют из условий безопасности движения, беспрепятственного проезда пожарных машин, видимости для водителей и пешеходов. Вдоль улиц и проездов длиннее 100 м проектируют тротуары. Свободную территорию функционально зонируют и используют для расположения площадок и пешеходных дорожек. Площадки размещают соответственно их назначению в тихой, активной или хозяйственной зонах. Их стремятся территориально изолировать. Улицы, проезды, тротуары и площадки — плоскостные сооружения — разграничивают бортовым и бордюрным камнями, которые на генплане показывают-одинарными линиями.

Неотъемлемой частью проекта любого здания и сооружения является раздел генплан. В него входят следующие чертежи: разбивочный план, план организации рельефа (вертикальная планировка), план земляных масс, план благоустройства, план дорожных покрытий и план озеленения. Генеральный план является единственным разделом, который никогда нельзя сделать типовым. Можно принимать типовые решения благоустройства территории определенных категорий и видов зданий, но принять типовой разбивочный план никак нельзя. Ведь не существует ни одного одинакового участка земли, одинаковой территории, а тем более одинакового рельефа. Генплан не является самой сложной частью проекта, к таковой больше относится конструктивная часть, но ответственность за его выполнение не меньше.

 

 


Разбивочный план представляет собой совсем другое. Его назначение – это привязка посадки здания к существующим объектам. Генплан делается больше не для согласования, а для геодезистов, чтобы они при выходе на участок могли точно, в соответствии с проектом и требованиями норм, посадить оси здания на местность. Лист разбивочного плана должен быть заполнен размерными линиями, створами, реперами, условными и абсолютными отметками. При выполнении генплана необходимо строго руководствоваться норами, а именно разрывами указанными в нормах. После того как вы получили геодезическую съемку местности, хорошо проверь, что будет находиться возле вашего объекта: жилые здания, детские площадки, газопровод, водопровод, потенциально опасные объекты и т.д., потому что даже от пашни есть свой технологический разрыв. Кстати при выполнении генплана АЗС возле пахотного поля, кроме разрыва 30 метров, необходимо устраивать перепаханную полосу определенной ширины, т.к. АЗС относится к категории пожароопасных предприятий. Но не будем отходить от темы. После того как вы определились что граничит с вашим объектом, нужно открыть нормы описывающие требования непосредственно к проектируемому объекту и выписать требуемые отступы. Но не забывайте что кроме общих нормативных документов есть также специальные: пожарные, санитарные и электробезопасности, - соблюдение которых обязательно для любых объектов. Разрывам необходимо уделять повышенное внимание, так как при прохождении проектом экспертизы их смотрят в первую очередь и при возникновении чрезвычайной ситуации ответственность за их несоблюдение ляжет на вас. При вычерчивании генплана, нужно выполнять правила оформления рабочих чертежей генеральных планов и транспорта, в которых указаны требования к экспликация, технико-экономическим показателям и в целом к черчению.


На разбивочном плане также обязательно должны быть нанесены границы проектируемого участка, их размеры и привязка. На листе необходимо показать используемые в проекте условные обозначения. Проектируемый объект должен иметь экспликационный номер (желательно первый), черные и красные угловые отметки, отметку пола, крайние разбивочные оси и габаритные размеры. При отмывке генплана проектируемые сооружения должны быть выделены отдельным цветом, указанным в условных обозначениях.

 

55. Представить схему производства работ при возведении сборного железобетонного цилиндрического резервуара для хранения воды со сборным перекрытием из ребристых квадратных в плане плит (план и разрез).

Сборно-монолитная конструкция резервуара явилась переходным звеном к созданию резервуара, у которого из сборного железобетона выполнялись как кровля, так и стенки.

а)

 

б)

Рис. 1. Круглый железобетонный резервуар вместимостью 5 тыс.м3:

а - разрез; б - вид сверху;

1 - монолитная стенка; 2 - монолитное днище; 3 - сборная кровля;

4 - деформационный шов; 5 - приямок

 

Стенки цилиндрических сборных предварительно напряженных резервуаров выполняются из отдельных стеновых панелей. Количество предварительно напряженной арматуры подбирается с таким расчетом, чтобы при наполненном резервуаре в стенке сохранялись остаточные сжимающие напряжения порядка 5—8 кгс/см2 для обеспечения плотности стыковых соединений. В резервуарах высотой 7—10 м вместимостью свыше 5 тыс.м3 вертикальная арматура выполняется предварительно напряженной и располагается для удобства ее изготовления посередине сечения панели.

В цилиндрических резервуарах вместимостью до 2 тыс.м3 стеновая панель имеет цилиндрическую поверхность с наружной и внутренней стороны, при вместимости более 2 тыс.м3 применяются панели плоско-выпуклого поперечного сечения, т.е. радиус кривизны их наружной поверхности равен радиусу резервуара, а внутренняя поверхность — плоская.

В резервуарах с монолитным и ненапряженным днищем стеновая панель L-образной формы соединяется с днищем посредством деформационного шва либо заделывается в паз монолитного днища.

Стеновые панели иногда монтируются на отдельном кольцевом фундаменте, не связанном с днищем резервуара, а бетонирование плиты днища заканчивается на некотором расстоянии от стенки.

После того как все стеновые панели смонтированы и вертикальные швы между ними омоноличены производится бетонирование полосы днища, прилегающей к стенке. Когда прочность бетона достигнет 70% расчетной, в цилиндрических резервуарах производится навивка предварительно напряженной арматуры на наружную поверхность стенки в зоне примыкания к ней днища, которому сообщается предварительное напряжение.

Сопряжение стеновых панелей между собой производится с помощью швов, герметичность которых обеспечивается путем их омоноличивания бетоном или торкретом.

В кольцевом направлении стенки цилиндрических резервуаров напрягаются путем навивки высокопрочной проволоки арматурно-навивочной машиной. Количество арматуры определено из условия получения в вертикальных швах остаточных сжимающих напряжений при наполненном и необсыпанном резервуаре.

Горизонтальный шов сопряжения стенки с днищем замоноличивается после выполнения предварительного напряжения стенки, что обеспечивает радиальную деформацию стенки в период навивки арматуры и тем самым отжатие вертикальных швов стенок на участке, находящемся в непосредственной близости к днищу.

Навитая на стенку резервуара высокопрочная проволока защищается от коррозии слоем торкрета толщиной 25 мм, С внутренней стороны резервуара по швам наносится слой торкрета толщиной 20 мм для повышения их герметичности. Кровля резервуара выполняется из сборных железобетонных предварительно напряженных ребристых плит трапециевидной формы в плане, укладываемых на балки П-образного сечения, армированные предварительно напряженной арматурой. Балки укладываются на консоли колонн, имеющих в верхней части оголовок.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.