Здавалка
Главная | Обратная связь

Упражнение «Мотивация участия в биографическом тренинге».



Программа психологической коррекции смысловой регуляции жизненного пути правонарушителей

Коррекционная программа разработана по типу биографического тренинга, ориентированного на устранение дефектов и развитие системы осознанной само­регуляции жизненного пути личности. Главный акцент в коррекционной программе сделан на оптимизацию смысловой регуляции, которая является функциональным базисом для системы осознанной психобиографической регуляции. Сообразно этому упражнения подобраны и сконструированы таким образом, чтобы исправить у участников коррекции негативные особенности и сформировать позитивные на­выки осознанной саморегуляции жизненного пути.

В первый день занятий участникам тренинга предлагаются упражнения на знакомство и биографическую самопрезентацию, что позволяет плавно включить­ся в коррекционный процесс. Некоторые упражнения предполагают выполнение домашнего задания, которое обеспечивает возможность перехода к постановке прогрессивно усложняющихся задач. Приобретенный на занятиях опыт и резуль­таты домашней работы фиксируются участниками коррекционной группы в днев­нике биографического самоанализа.

Занятие 1.

Цель:ознакомление участников и первичная адаптация в коррекционной группе, оптимизация групповой динамики, позиционирование внутригрупповых ро­лей и интеграция ведущего в групповой процесс, формирование групповой спло­ченности и взаимодоверия.

Упражнение «Мотивация участия в биографическом тренинге».

Цель: осознание мотивов участия в биографическом тренинге, создание дополнительного резерва мотивации участия в биографическом тренинге, стиму­ляция процессов сплочения и формирования ценностно-ориентационного единст­ва группы.

Оборудование:лист ватмана и набор фломастеров.

Необходимое время:20 минут.

Инструкция и процедура:члены группы располагаются кругом. Ведущий рассказывает группе об основных задачах и принципах построения биографиче­ского тренинга, о правилах организации групповых встреч. Он обращается к уча­стникам с просьбой подумать, с какой целью они участвуют в занятиях, что при­вело их в группу биографического тренинга, какие задачи они намерены здесь решить, с какими проблемами справиться и какие полезные навыки приобрести. Участники высказываются по очереди; ведущий просит каждого из участников привести как можно больше доводов в обоснование своего участия в тренинге. Одновременно ведущий записывает на листе ватмана репертуар мотивов участия в биографическом тренинге, присущих членам коррекционной группы.

После того, как очередь обойдет всех членов группы, ведущий освещает дополнительные возможности, которые могут сделать участие в биографическом тренинге более привлекательным. Это, в частности: а возможность получить много новой и полезной информации; а возможность глубже и всесторонне узнать и изучить себя; а возможность познакомиться и сдружиться с новыми интересными людьми; а возможность оказать психологическую поддержку людям, которые в ней нуж­даются;

а возможность просто хорошо провести время; а возможность овладеть многими полезными умениями и навыками по управле­нию и распоряжению собственной жизни; а возможность решить мучающие психологические проблемы и т. д.

Затем каждый участник подходит к листу ватмана, на котором отражен ре­пертуар мотивов участия в тренинге, и подписывается под каждым мотивом, кото­рый он принимает для себя. Данное действие носит символический и церемони­альный характер и является своеобразной декларацией серьезных намерений пе­ред лицом других участников коррекционной группы.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.