Упражнение «Мотивация участия в биографическом тренинге».Стр 1 из 13Следующая ⇒
Программа психологической коррекции смысловой регуляции жизненного пути правонарушителей Коррекционная программа разработана по типу биографического тренинга, ориентированного на устранение дефектов и развитие системы осознанной саморегуляции жизненного пути личности. Главный акцент в коррекционной программе сделан на оптимизацию смысловой регуляции, которая является функциональным базисом для системы осознанной психобиографической регуляции. Сообразно этому упражнения подобраны и сконструированы таким образом, чтобы исправить у участников коррекции негативные особенности и сформировать позитивные навыки осознанной саморегуляции жизненного пути. В первый день занятий участникам тренинга предлагаются упражнения на знакомство и биографическую самопрезентацию, что позволяет плавно включиться в коррекционный процесс. Некоторые упражнения предполагают выполнение домашнего задания, которое обеспечивает возможность перехода к постановке прогрессивно усложняющихся задач. Приобретенный на занятиях опыт и результаты домашней работы фиксируются участниками коррекционной группы в дневнике биографического самоанализа. Занятие 1. Цель:ознакомление участников и первичная адаптация в коррекционной группе, оптимизация групповой динамики, позиционирование внутригрупповых ролей и интеграция ведущего в групповой процесс, формирование групповой сплоченности и взаимодоверия. Упражнение «Мотивация участия в биографическом тренинге». Цель: осознание мотивов участия в биографическом тренинге, создание дополнительного резерва мотивации участия в биографическом тренинге, стимуляция процессов сплочения и формирования ценностно-ориентационного единства группы. Оборудование:лист ватмана и набор фломастеров. Необходимое время:20 минут. Инструкция и процедура:члены группы располагаются кругом. Ведущий рассказывает группе об основных задачах и принципах построения биографического тренинга, о правилах организации групповых встреч. Он обращается к участникам с просьбой подумать, с какой целью они участвуют в занятиях, что привело их в группу биографического тренинга, какие задачи они намерены здесь решить, с какими проблемами справиться и какие полезные навыки приобрести. Участники высказываются по очереди; ведущий просит каждого из участников привести как можно больше доводов в обоснование своего участия в тренинге. Одновременно ведущий записывает на листе ватмана репертуар мотивов участия в биографическом тренинге, присущих членам коррекционной группы. После того, как очередь обойдет всех членов группы, ведущий освещает дополнительные возможности, которые могут сделать участие в биографическом тренинге более привлекательным. Это, в частности: а возможность получить много новой и полезной информации; а возможность глубже и всесторонне узнать и изучить себя; а возможность познакомиться и сдружиться с новыми интересными людьми; а возможность оказать психологическую поддержку людям, которые в ней нуждаются; а возможность просто хорошо провести время; а возможность овладеть многими полезными умениями и навыками по управлению и распоряжению собственной жизни; а возможность решить мучающие психологические проблемы и т. д. Затем каждый участник подходит к листу ватмана, на котором отражен репертуар мотивов участия в тренинге, и подписывается под каждым мотивом, который он принимает для себя. Данное действие носит символический и церемониальный характер и является своеобразной декларацией серьезных намерений перед лицом других участников коррекционной группы. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|