Здавалка
Главная | Обратная связь

Необходимое время: 1 час.



Инструкция и процедура:ведущий отмечает, что иногда окружающие лю­ди прямо или косвенно давят на нас своими ожиданиями и если наша жизнь не удовлетворяет этим ожиданиям, они критикуют и поучают нас как «правильно жить».

Упражнение выполняется в пять циклов. Каждый участник по очереди за­вершает предложения:

v Другие ожидают от моей жизни того, чтобы . . .

v Меня не устраивает моей жизни то, что . . .

v Других не устраивает в моей жизни то, что . . .

v Я не согласен, когда мою жизнь критикуют за то, что . . .

v Я уверен, что у меня есть право прожить свою жизнь так, как .

После каждого нового цикла проводится обсуждение высказанных сужде­ний. Ракурс обсуждения: «Что нового Вы для себя осознали?» и «Что Вы намере­ны с этим делать?». Ведущий переводит работу группы в плоскость проблемно-ориентированной дискуссии на тему «Биографические права человека». Участники коррекции погружаются в проблемную ситуацию: «Представьте себе, что мы с Ва­ми образуем состав законотворческой комиссии, задача которой - разработать и кодифицировать свод неотъемлемых биографических прав, свобод и обязанно­стей человека. Для начала давайте условимся, что мы будем понимать под био­графическими правами, свободами и обязанностями. Биографические права и свободы - это такие правила построения человеком собственного жизненного пу­ти, которые гарантируют ему возможность беспрепятственной реализации смысла жизни и жизненных ценностей. Биографические обязанности - это такие правила построения человеком собственного жизненного пути, которые гарантируют окру­жающим людям возможность беспрепятственной реализации смысла жизни и жиз­ненных ценностей». Ведущий призывает участников вносить законопроекты на рассмотрение комиссии. В процессе группового обсуждения шлифуются формули­ровки и отрабатывается содержание биографических прав и обязанностей чело­века. Каждый законопроект, новеллы или поправки к нему принимаются в порядке открытого голосования.

Результаты групповой работы сводятся в единый «нормативный акт» -«Билль о биографических правах, свободах и обязанностях человека», который помещается на видное место. В этом документе могут содержаться самые раз­личные нормы, которые желательно фиксировать в строгой единообразной фор­ме. Например:

Ø человек имеет право самостоятельно и беспрепятственно реализовывать смысл своей жизни, если это не ущемляет аналогичное право другого челове­ка;

Ø человек имеет право на свободный от внешнего принуждения выбор жизненно­го пути, если реализация этого права не притесняет аналогичного права друго­го человека;

Ø человек несет полную персональную ответственность за результаты и послед­ствия жизненных решений и действий, предпринятых им без принуждения со стороны окружающих;

Ø человек имеет право на неприкосновенность своей личной жизни, на невмеша­тельство в свои жизненные планы;

Ø человек вправе совершать жизненные ошибки и исправлять их, а также менять жизненные взгляды и перевыбирать свою судьбу и т. д.

В финале упражнения ведущий замечает, что эти нормы должны не «осесть» на бумаге, а быть перенесены и претворены в повседневную жизнь.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.