Здавалка
Главная | Обратная связь

Основные обязанности работников



Трудовая дисциплина предполагает безусловное выполнение и работниками и работодателями возложенных на них трудовых обязанностей. Другими словами, для всех участников трудовых отношений подчинение установленному порядку, правилам поведения в процессе труда является обязательным.

Общие для всех работников обязанности, безотносительно к занимаемой должности, выполняемой работе и сфере деятельности, содержатся в ст. 21 ТК.

Работники должны:

• добросовестно исполнять трудовые обязанности, возложенные трудовым договором;

• соблюдать правила внутреннего трудового распорядка работодателя;

• соблюдать трудовую дисциплину;

• выполнять установленные нормы труда;

• соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;

• бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;

• немедленно сообщать работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).

Наряду с общими для всех работников обязанностями каждый работник должен добросовестно и высококачественно выполнять весь комплекс возложенных на него профессиональных обязанностей. Эти обязанности обусловлены профессией, специальностью, квалификацией или должностью и безусловны для выполнения, а их круг установлен в соответствующих нормативных актах, должностных инструкциях, а также в трудовом договоре.

Профессиональные обязанности рабочих, как правило, определяются в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих. Должностные обязанности служащих также содержатся в ряде нормативных документов: в квалификационных справочниках должностей служащих, иных актах, регламентирующих деятельность различных видов организаций, и др.

В должностных инструкциях, утверждаемых работодателем, возможна конкретизация обязанностей служащих и руководящего состава организаций. Она необходима, например, для разграничения функций между руководителем организации и его заместителями, между руководителями подразделений организации и многими другими категориями работников. Детализация должностных или профессиональных обязанностей возможна и в трудовом договоре.

Четкое разграничение функций между участниками трудового процесса является необходимым элементом правильной организации труда и условием обеспечения правопорядка в трудовых коллективах.

Круг юридических обязанностей работников не ограничивается выполнением чисто профессиональных функций, но предполагает и достойное поведение работника в процессе труда. Он должен вести себя правильно и достойно, не мешать другим работникам выполнять их трудовые обязанности, не нарушать нормальный морально-психологический климат в трудовом коллективе.

Весьма полезным и своевременным представляется Указ Президента РФ «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» от 12 августа 2002 г. № 885 (ред. от 20.03.2007).

Государственный служащий, сознавая свою ответственность перед государством, обществом, гражданами, призван:

• исполнять служебные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;

• осуществлять свою деятельность в рамках установленной законодательством компетенции государственного органа;

• не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимым от внешнего влияния;

• соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

• проявлять корректность и внимательность в общении с гражданами и представителями организаций;

• воздерживаться от поведения, которое может вызвать сомнение в объективном исполнении служебных обязанностей; избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа;

• не использовать свое служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, должностных лиц и других служащих при решении вопросов, лично его касающихся.

Предусмотрены и некоторые другие обязанности государственных служащих.

Руководствоваться указанными принципами следует не только государственным служащим, но и любым должностным лицам и служащим предприятий, учреждений и организаций.

В отраслевых положениях и уставах о дисциплине предусматриваются обязанности работников, обусловленные спецификой отрасли. Так,162







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.