Здавалка
Главная | Обратная связь

По Уголовно-исполнительному праву



 

 

Вариант №___

 

Выполнил:

Проверил:

 

Омск __20________г.

Приложение 8

к рабочей программе дисциплины
«Уголовно-исполнительное право»

СБОРНИК ЗАДАЧ

по дисциплине «Уголовно-исполнительное право»

 

ВВЕДЕНИЕ

Настоящий сборник рассчитан для работы в течение всего периода изучения курса «Уголовно-исполнительное право» и включает в себя задачи по решению конкретных ситуаций, которые могут возникнуть на практике при исполнении уголовных наказаний. Решение задач позволит студентам приобрести навыки самостоятельной работы, правильно оценивать ситуацию, убедительно отстаивать свою точку зрения.

В ходе изучения уголовно-исполнительного права студенты должны получить глубокие теоретические знания и уметь их применять на практике, а также правильно использовать законодательство при разрешении конкретных ситуаций. Наряду с обсуждением вопросов на семинарских занятиях, этому должно способствовать решение задач, предполагающих не только рассмотрение норм уголовно-исполнительного кодекса и ведомственных нормативных актов, но и анализ других отраслей законодательства.

Студенту при подготовке к занятию необходимо детально проработать нормы права и литературные источники, что позволит ему ответить на вопросы задачи. Найти правильный ответ на некоторые задачи не всегда оказывается под силу всем слушателям, поэтому при решении задачи перед ними ставиться цель выработать умение анализировать, исходя из предложенной ситуации, отыскать в законодательстве соответствующую норму и правильно сформулировать ответ. Навыки обстоятельного разбора норм законодательства является самым важным для юриста в практической деятельности.

Надеемся, что решение задач, предполагаемых ситуаций при исполнении уголовных наказаний, позволят слушателям лучше изучить уголовно-исполнительное право и подготовиться к практической деятельности.

Задачи к разделу

«Правовое положение осужденных»

Задача № 1

Психолог исправительного учреждения в беседе с осужденным «П» выяснил, что ему трудно адаптироваться к условиям жизни в исправительной колонии, особенно к постоянному надзору и к выполнению внутреннего распорядка. После распределения в отряд он был трудоустроен учеником на фрезерный станок. С начала учебного года осужденный «П» был зачислен в 7 класс школы рабочей молодежи, так как в его личном деле была справка об окончании 6 классов общеобразовательной школы. В одной из бесед начальник отряда разъяснил ему, что он должен участвовать в проводимых в колонии воспитательных мероприятиях.

Что из перечисленных в условии задач необходимо отнести к понятием «исполнения (отбывания) наказания», а что – к мерам воспитательного воздействия?

Задача № 2

Инспектор отдела безопасности в беседе с группой осужденных, прибывших в исправительную колонию из следственного изолятора, ознакомил их с правилами внутреннего распорядка, обязанностями и правами, порядком получения и отправления корреспонденции, предоставления свидания, порядком привлечения к труду, проводимыми в колонии спортивными и культурно-массовыми мероприятиями.

К исполнению наказания или к мерам воспитательного воздействия относятся вопросы, с которыми были ознакомлены осужденные? В какой норме уголовно-исполнительного законодательства закреплена необходимость проведения данной беседы?

Задача № 3

За злостное нарушения установленного порядка осужденный «Ш» был переведен в помещение камерного типа[3] на четыре месяца и одновременно ему были изменены условия содержания с обычных на строгие.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.