Здавалка
Главная | Обратная связь

Учитель осуществляет руководство учебной деятельностью, объясняет новый материал, дает задания, контролирует их выполнение.

Формы организации учебного процесса

 

Понятие о формах организации обучения и их историческом развитии.

2. Урок как основная форма организации обучения в школе.

Другие формы организации обучения в школе.

Форму применительно к процессу обучения можно определить как способ, характер взаимодействия педагога и учащихся, учащихся между собой, учащихся с изучаемым материалом.

Организационные формы обучения: индивидуальная, коллективная (групповая, фронтальная).

Классно-урочной системе присущи следующие характерные черты:

Учащиеся разбиты на группы (классы) примерно одинаковые по возрасту и уровню подготовленности к обучению.

Основной единицей обучения является урок – отрезок обучения в 40–45 минут, представляющий относительно законченную по содержанию и способу построения единицу учебного процесса.

3. Все содержание образования делится на отдельные предметы.

4. Весь период обучения разделен на учебные годы, четверти, учебные дни, каникулы, а занятия ведутся по единому плану и расписанию.

Учитель осуществляет руководство учебной деятельностью, объясняет новый материал, дает задания, контролирует их выполнение.

Достоинства классно-урочной системы:

• четкая организованность и упорядоченность учебной работы,

• организующая и воспитывающая роль педагога,

• взаимодействие обучающихся и возможность коллективных способов работы,

• экономичность обучения.

Ограничения и недостатки классно-урочной системы:

• ограниченные возможности индивидуального подхода,

• ориентация на «среднего» ученика,

• работа в едином для всех темпе,

• преимущественно вербальный (словесный) характер деятельности,

• определенная искусственность в делении всех занятий на 40–45 минутные отрезки.

Урок – основная структурная единица учебного процесса в школе.

Внутренние противоречия урока:

• между коллективным способом организации обучения и индивидуальным характером восприятия, интеллектуальной деятельности, эмоционального реагирования, развития каждого учащегося,

• между регулярностью прямой (от учителя к ученику) и нерегулярностью, эпизодичностью обратной (от ученика к учителю) связи,

• между задачами развития разносторонней активности, в том числе практически-преобразующей, задачами включения школьников в реальную жизнь и подготовки их к завтрашней жизни, творческому труду и преимущественно вербальным характером обучения.

• между реальным объемом конкретного учебного материала, времени, необходимом для его изучения, и стандартным «размером», временными рамками урока.

Пути и факторы обновления классно-урочной системы обучения:

Углубленное понимание целей урока.

Совершенствование средств и способов организации деятельности учащихся на уроке на основе современного понимания сущности и характера обучения.

Поиски гибкой и вариативной структуры и расширение типологии урока.

Другие формы организации обучения в школе:

экскурсия – форма обучения, сопряженная с выходом за пределы школы для изучения предметов и явлений в их естественном виде,

консультации – для выяснения неясных учащимся или трудных для них вопросов,

дополнительные занятия – для группы учащихся, нуждающихся в помощи или тренировке,

предметные кружки,

научные общества,

творческие объединения школьников,

конференции,

конкурсы, олимпиады, смотры, декады и т.д.

домашняя подготовка учащихся.





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.