Здавалка
Главная | Обратная связь

ЗАДАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине

«ИНФОРМАТИКА»

 

для студентов

специальности I-27 01 01 “Экономика и организация производства”

специализации I-27 01 01 21

“Экономика и организация производства (общественное питание)”

специализации I-27 01 01 20

“Экономика и организация производства (пищевой промышленности)”:

 

 

 

Могилев 2012


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Контрольная работа содержит задачи по следующим темам:

 

  1. Макросы.
  2. Создание программ с линейной структурой
  3. Создание программ с разветвляющейся структурой
  4. Создание программ с циклической структурой
  5. Создание пользовательских форм.
  6. Численные методы решения уравнений.

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Работа выполняется по варианту. Вариант выбирается по двум последним номерам зачетки.

В контрольной работе должен быть указан шифр, номер темы, название темы, номер варианта задачи, условие задачи, алгоритм решения задачи, результат решения задачи, литературные источники, дата, подпись.

Работа должна быть оформлена в приложении MS Word и распечатана на листах формата А4. Результат прикладывается в контрольную работу на листах формата А4. Решения задач следует предоставить также на дискете.

Контрольная работа должна выполняться и высылаться в установленный срок. Прием работ на повторное рецензирование прекращается за 7 дней до начала сессии.

 


 

варианты к контрольной работе по ОИВТ (1 курс)(выбирается по двум последним цифрам зачетной книжки)
№ ЗАЧЕТКИ тема 1 тема 2 тема 3 тема 4 тема 5 тема 6       № ЗАЧЕТКИ тема 1 тема 2 тема 3 тема 4 тема 5 тема 6
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 


ЗАДАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

ТЕМА 1 МАКРОСЫ

1.Создайте макрос в Excel, который строит график функции на отрезке [-3,3].

 

2.Создайте макрос в Excel, который заливает ячейку B1 ярко-зеленым цветом, вычисляет разность ячеек A1, A2 и выводит результат в ячейку B1 шрифтом Arial, подчеркнутым, 14 размером.

 

 

3.Создайте макрос в Excel, который выводит на синем фоне красными буквами в текущую ячейку сообщение «Visual Basic for Applications (VBA)» шрифтом Times New Roman, обычным, 12 размером.

 

4.Создайте макрос в Excel, который выделенный диапазон ячеек одной строки A1:H1 сортирует по убыванию.

 

 

5.Создайте макрос в Excel, вычисляющий площадь треугольника: , где a – длина основания треугольника, h – его высота (ячейки, содержащие , должны быть подписаны).

 

6.Создайте макрос в Excel, который вычисляет произведение чисел, расположенных в выделенном диапазоне 5-и ячеек.

 

 

7.Создайте макрос в Excel, который копирует ячейки A1:C2 и выводит их содержимое, начиная с ячейки F20

 

8.Создайте макрос в Excel, который из последовательности чисел, расположенных в ячейках A1:A10, выводит последовательность с положительными числами в ячейки B1:B10.

 

 

9.Создайте макрос в Excel, который переносит ячейки A1:A10 в ячейки E16:E25.

 

10.Создайте макрос в Excel, который переводит расстояния из километров в версты (одна верста равна 1066,8 м.; ячейки, содержащие километры и версты, должны быть подписаны).

 

 

11.Создайте макрос в Excel, который выделенный диапазон ячеек одного столбца B1:B10 сортирует по возрастанию.

 

12.Создайте макрос в Excel, который для ячеекA2:B10 строит точечную диаграмму (значения X: A2:A10, значения Y: B2:B10).

 

 

13.Создайте макрос в Excel, который вычисляет сумму чисел, расположенных в ячейках A1:B10, и выводит результат в ячейку B11.

 

14.Создайте макрос в Excel на изменение ширины текущего столбца (Ширина столбца 20).

 

 

15.Создайте макрос в Excel, который объединяет ячейки B7:H7 и выводит на желтом фоне синими буквами в объединенной ячейке сообщение «Создание макроса» шрифтом Times New Roman, обычным, 12 размером.

 

16.Создайте макрос в Excel, который для ячеек A2:C2 строит круговую диаграмму.

 

 

17.Создайте макрос в Excel на изменение высоты текущей строки (Высота строки 25).

 

18.Создайте макрос в Excel, вычисляющий площадь круга: , где r – радиус круга (ячейка, содержащая , должна быть подписана).

 

 

19.Создайте макрос в Excel, который строит график функции на отрезке [-2,2].

 

20.Создайте макрос в Excel на изменение угла наклона текста в текущей ячейке (90 градусов).


ТЕМА 2 СОЗДАНИЕ ПРОГРАММ С ЛИНЕЙНОЙ СТРУКТУРОЙ

1.Составьте блок-схему и программу на языке VBA для вычисления площади прямоугольника.

Исходные данные: Результат:

Длинна (см): 9 Площадь прямоугольника: 67,5 (кв. см)

Ширина (см): 7,5

 

2.Составьте блок-схему и программу на языке VBA для вычисления значения функции .

Исходные данные: Результат:

 

3.Составьте блок-схему и программу на языке VBA для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда.

Исходные данные: Результат:

Длина (дм): 9 Объем параллелепипеда: 337,5 (куб. дм)

Ширина (дм): 7,5

Высота (дм): 5

 

4.Составьте блок-схему и программу на языке VBA для вычисления площади треугольника, если известна длина основания и высота.

Исходные данные: Результат:

Основание (см): 8,5 Площадь треугольника 42,5 (кв. см)

Высота (см): 10

 

5.Составьте блок-схему и программу на языке VBA для вычисления объема куба.

Исходные данные: Результат:

Длинна ребра (см): 9,5 Объем куба 857,375 (куб. см)

 

6.Составьте блок-схему и программу на языке VBA для пересчета расстояния из верст в километры (1 верста равняется 1 066,8 м).

Исходные данные: Результат:

Расстояние в верстах: 100 Расстояние в километрах: 106,68

 

7.Составьте блок-схему и программу на языке VBA для вычисления объема цилиндра.

Исходные данные: Результат:

Радиус основания (см): 5 Объем цилиндра: 785,398 (куб. см)

Высота цилиндра (см): 10

 

8.Составьте блок-схему и программу на языке VBA для вычисления площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.

Исходные данные: Результат:

Длина (см): 9 Площадь поверхности: 90,00 (кв. см)

Ширина (см): 7,5

Высота (см): 5

 

9.Составьте блок-схему и программу на языке VBA для вычисления объема цилиндра.

Исходные данные: Результат:

Радиус основания (см): 5,5 Объем цилиндра: 665,23 (куб. см)

Высота цилиндра (см): 7

 

10.Составьте блок-схему и программу на языке VBA для вычисления значения функции .

Исходные данные: Результат:

 

11.Составьте блок-схему и программу на языке VBA для вычисления площади трапеции, если известны средняя линия и высота трапеции.

Исходные данные: Результат:

Средняя линия (см): 15,7 Площадь трапеции: 150,72 (кв. см)

Высота (см): 9,6

 

12.Составьте блок-схему и программу на языке VBA для вычисления произведения 3-х вещественных чисел.

Исходные данные: Результат:

Первое число: 17,5 Произведение чисел: 5 059,6875

Второе число: 12,5

Третье число: 23,13

 

13.Составьте блок-схему и программу на языке VBA для вычисления площади треугольника, если известны длины двух его сторон и величина угла между этими сторонами.

Исходные данные: Результат:

Длина первой стороны (см): 25 Площадь треугольника: 106,25 (кв. см)

Длина второй стороны (см): 17

Угол между сторонами треугольника

(градусы): 30

 

14.Составьте блок-схему и программу на языке VBA для вычисления длины диагонали прямоугольника.

Исходные данные: Результат:

Длина (см): 5,4 Диагональ: 6,3285 (см)

Ширина (см): 3,3

 

15.Составьте блок-схему и программу на языке VBA для вычисления значения функции .

Исходные данные: Результат:

 

16.Составьте блок-схему и программу на языке VBA для вычисления площади поверхности цилиндра.

Исходные данные: Результат:

Радиус основания (см): 5,5 Площадь поверхности цилиндра: 431,97 (кв. см)

Высота цилиндра (см): 7

 

17.Составьте блок-схему и программу на языке VBA для вычисления среднего арифметического 3-х чисел.

Исходные данные: Результат:

Первое число: 7,5 Среднее арифметическое: 4,333333333333

Второе число: 2,5

Третье число: 3

 

18.Составьте блок-схему и программу на языке VBA для вычисления длинны вектора по его координатам.

Исходные данные: Результат:

Длина вектора: 5,09901951359

 

19.Составьте блок-схему и программу на языке VBA для вычисления площади прямоугольного треугольника, если известны катет и гипотенуза.

Исходные данные: Результат:

Катет (см): 12,3 Площадь треугольника: 79,978 (кв. см)

Гипотенуза (см): 17,9

 

20.Составьте блок-схему и программу на языке VBA для вычисления значения функции .

Исходные данные: Результат:


 

ТЕМА 3. СОЗДАНИЕ ПРОГРАММ С РАЗВЕТВЛЯЮЩЕЙСЯ СТРУКТУРОЙ

1.Составьте блок-схему и программу на языке VBA, которая вычисляет частное от деления двух чисел. Программа должна проверять правильность введенных пользователем данных и, если они неверные (делитель равен нулю), выдавать сообщение об ошибке.

Исходные данные: Результат:

1. Делимое: 0,9 1. Вы ошиблись. Делитель не должен быть

Делитель: 0 равен нулю.

2. Делимое: 13,7 2. Частное: 27,4

Делитель: 0,5

 

2.Составьте блок-схему и программу на языке VBA для решения квадратного уравнения . Программа должна проверять правильность исходных данных и в случае, когда коэффициент при второй степени неизвестного равен нулю, выводить соответствующее сообщение.

Исходные данные: Результат:

1. a=1, b=2, c=1 1. x1,2=–1

2. a=1, b=0,5, c=–0,5 2. x1=–1, x2=0,5

3. a=1, b=1, c=3 3. Нет действительных корней

4. a=0, b=1, c=0,13 4. x=–0,13

5. a=0, b=0, c=5 5. Неверные исходные данные

 

3.Составьте блок-схему и программу на языке VBA для вычисления площади кольца. Программа должна проверять правильность исходных данных.

Исходные данные: Результат:

1. Радиус кольца (см): 3,6 1. Ошибка. Радиус отверстия не может быть

Радиус отверстия (см): 7 больше радиуса кольца.

2. Радиус кольца (см): 4 2. Площадь кольца: 30,6305283725 (кв. см)

Радиус отверстия (см): 2,5

 

4.Составьте блок-схему и программу на языке VBA для проверки принадлежности точки плоскости .

Исходные данные: Результат:

1. Введите координату : 1 1. Точка принадлежит

Введите координату : 0 плоскости

Введите координату : –1

Введите : 1

Введите : 2

Введите : –1

Введите : –2

2. Введите координату : –2 2. Точка не принадлежит

Введите координату : 1 плоскости

Введите координату : 1

Введите : –5

Введите : 2

Введите : –1

Введите : 12

 

5.Составьте блок-схему и программу на языке VBA, которая проверяет, является ли четным введенное пользователем целое число.

Исходные данные: Результат:

1. Введите целое число: 23 1. Число 23 – нечетное

2. Введите целое число: 6 2. Число 6 – четное

 

6.Составьте блок-схему и программу на языке VBA для нахождения максимального из 3-х введенных чисел.

Исходные данные: Результат:

1. Введите первое число: 5 1. Максимальное число: 19

Введите второе число: 3

Введите третье число: 19

2. Введите первое число: 2 2. Максимальное число: 5

Введите второе число: 5

Введите третье число: -5

 

7.Составьте блок-схему и программу на языке VBA, которая проверяет, делится ли на три целое число, введенное с клавиатуры.

Исходные данные: Результат:

1. Введите целое число: 451 1. Число 451 на три не делится

2. Введите целое число: 33 2. Число 33 на три делится

 

8.Составьте блок-схему и программу на языке VBA, которая сравнивает два числа, введенных с клавиатуры. Программа должна указать, какое число больше или меньше, если числа равны, вывести соответствующее сообщение.

Исходные данные: Результат:

1. Введите первое число: 35 1. 34 меньше 57

Введите второе число: 57

2. Введите первое число: 23 2. 23 больше 15

Введите второе число: 15

3. Введите первое число: 12 3. 12 равно 12

Введите второе число: 12

 

9.Составьте блок-схему и программу на языке VBA, которая запрашивает два числа, запрашивает ответ на умножение этих чисел, проверяет его и выводит сообщение «Правильно» или «Вы ошиблись» и правильный результат.

Исходные данные: Результат:

1. Введите первое число: 12 1. Вы ошиблись. 12*2=24

Введите второе число: 2

Сколько будет 12*2: 25

2. Введите первое число: –5,1 2. Правильно

Введите второе число: 7

Сколько будет –5*7: –35,7

 

10.Составьте блок-схему и программу на языке VBA для проверки направления ветвей параболы .

Исходные данные: Результат:

1. Введите : 3 1. Ветви параболы направлены вверх

Введите : 2

Введите : 8

2. Введите : 0 2. Это не парабола. Эта прямая.

Введите : 2

Введите : 8

 

11.Составьте блок-схему и программу на языке VBA для вычисления значений функции

Исходные данные: Результат:

1. Введите : 0 1.

2. Введите : 9 2.

 

12.Составьте блок-схему и программу на языке VBA, которая проверяет, является ли введенные три числа сторонами треугольника.

Исходные данные: Результат:

1. Введите первую сторону: 1 1. Треугольник со сторонами 1, 1, 1

Введите вторую сторону: 1 существует

Введите третью сторону: 1

2. Введите первую сторону: 2 2. Треугольник со сторонами 2, 1, 3 не

Введите вторую сторону: 1 существует

Введите третью сторону: 3

 

13.Составьте блок-схему и программу на языке VBA для нахождения минимального из 3-х введенных чисел.

Исходные данные: Результат:

1. Введите первое число: –3 1. Минимальоне число: –3

Введите второе число: 0

Введите третье число: 10

2. Введите первое число: 20 2. Минимальное число: 5

Введите второе число: 10

Введите третье число: 5

 

14.Составьте блок-схему и программу на языке VBA для проверки знания даты начала второй мировой войны. В случае неверного ответа пользователя программа должна выводить правильный ответ.

Исходные данные: Результат:

1. Введите год начало второй 1. Вы ошиблись, вторая мировая война

мировой войны: 1941 началась в 1939 году

2. Введите год начало второй 2. Верно

мировой войны: 1939

 

15.Составьте блок-схему и программу на языке VBA, которая запрашивает два числа, запрашивает ответ на разность этих чисел, проверяет его и выводит сообщение «Правильно» или «Вы ошиблись» и правильный результат.

Исходные данные: Результат:

1. Введите первое число: 19,4 1. Вы ошиблись. 19,4–2,1=17,3

Введите второе число: 2,1

Сколько будет 19,4–2,1: 12,3

2. Введите первое число: –3 2. Правильно

Введите второе число: 7,5

Сколько будет –3–7: –10,5

 

16.Составьте блок-схему и программу на языке VBA, которая проверяет, является ли введенные три числа углами треугольника (ввод в градусах).

Исходные данные: Результат:

1. Введите первый угол: –3 1. –3, 93, 90 не являются углами

Введите второй угол: 93 треугольника

Введите третий угол: 90

2. Введите первый угол: 30 2. 30, 60, 90 являются углами треугольника

Введите второй угол: 60

Введите третий угол: 90

 

17.Составьте блок-схему и программу на языке VBA для проверки возрастания или убывания прямой (уравнение прямой в отрезках на осях).

Исходные данные: Результат:

1. Введите : 3 1. Прямая убывает

Введите : 2

2. Введите : –1 2. Прямая возрастает

Введите : 2

 

18.Составьте блок-схему и программу на языке VBA для вычисления значений функции

Исходные данные: Результат:

1. Введите :–1 1.

2. Введите : 0 2.

3. Введите : 4 3.

 

 

19.Составьте блок-схему и программу на языке VBA для проверки попадания точки в эллипс .

Исходные данные: Результат:

1. Введите : 3 1. Точка (2,–2) лежит внутри эллипса

Введите : 2

Введите : 2

Введите : –2

2. Введите : 1 2. Точка (–1,2) лежит на эллипсе

Введите : 2

Введите : –1

Введите : 2

3. Введите : 5 3. Точка (6,0) лежит вне эллипса

Введите : 2

Введите : 6

Введите : 0

 

20.Составьте блок-схему и программу на языке VBA для вычисления значений функции

Исходные данные: Результат:

1. Введите : 0 1.

2. Введите : 1 2.

3. Введите : 4 3.


ТЕМА 4СОЗДАНИЕ ПРОГРАММ С ЦИКЛИЧЕСКОЙ СТРУКТУРОЙ

1.Составьте блок-схему и программу на языке VBA, которая вычисляет сумму первых n целых положительных четных чисел. Количество суммируемых чисел должно вводиться во время работы программы. Программа должна проверять правильность введенных пользователем данных и, если они неверные ( ), выдавать сообщение об ошибке.

Исходные данные: Результат:

1. Введите n: 0 1. Неверно введено n

2. Введите n: 25 2. Сумма первых 25 положительных четных

чисел равна 650

3. Введите n: 2 3. Сумма первых 2 положительных четных

чисел равна 6

 

2.Составьте блок-схему и программу на языке VBA, которая определяет максимальное число из введенной с клавиатуры последовательности целых чисел (длина последовательности не ограничена). Признаком конца последовательности является ввод нуля.

Исходные данные: Результат:

1. Введите целое число: 15 1. Максимальное число: 23

Введите целое число: –1

Введите целое число: 23

Введите целое число: 7

Введите целое число: 0

2. Введите целое число: 0 2. Последовательность не введена

 

3.Составьте блок-схему и программу на языке VBA, которая вычисляет среднее арифметическое последовательности чисел, вводимых с клавиатуры. Количество чисел последовательности должно вводиться во время работы программы. Программа должна проверять правильность введенных пользователем данных и, если они неверные ( ), выдавать сообщение об ошибке.

Исходные данные: Результат:

1. Введите n: –3 1. Неверно введено n

2. Введите n: 5 2. Среднее арифметическое: 1,4400

Введите 1-е число: –1,6

Введите 2-е число: 3,4

Введите 3-е число: –3,3

Введите 4-е число: 4

Введите 5-е число: 4,7

 

4.Составьте блок-схему и программу на языке VBA, которая определяет, является ли последовательность убывающей (длина последовательности не ограничена). Признаком конца последовательности является ввод нуля.

Исходные данные: Результат:

1. Введите число: 10 1. Последовательность не является

Введите число: –12,6 убывающей

Введите число: 1

Введите число: 0

2. Введите число: 7,9 2. Последовательность убывающая

Введите число: 6

Введите число: 5,5

Введите число: –7

Введите число: 0

 

5.Составьте блок-схему и программу на языке VBA, которая проверяет, является ли целое число, введенное пользователем, простым.

Исходные данные: Результат:

1. Введите число: 48 1. 48 – не простое число

2. Введите число: 7 2. 7 – простое число

 

6.Составьте блок-схему и программу на языке VBA, которая определяет, является ли последовательность знакопостоянной (длина последовательности не ограничена). Признаком конца последовательности является ввод нуля.

Исходные данные: Результат:

1. Введите число: 1,7 1. Последовательность знакопеременная

Введите число: –10,6

Введите число: 1,9

Введите число: 1

Введите число: 0

2. Введите число: 7,1 2. Последовательность знакопостоянная

Введите число: 1,7

Введите число: 0

 

7.Составьте блок-схему и программу на языке VBA, которая вычисляет количество положительных чисел во вводимой последовательности из n целых чисел. Количество чисел последовательности должно вводиться во время работы программы. Программа должна проверять правильность введенных пользователем данных и, если они неверные ( ), выдавать сообщение об ошибке.

Исходные данные: Результат:

1. Введите n: 0 1. Неверно введено n

2. Введите n: 5 2. Количество положительных чисел равно 2

Введите 1-е целое число: 9

Введите 2-е целое число: 0

Введите 3-е целое число: –13

Введите 4-е целое число: 14

Введите 5-е целое число: 0

3. Введите n: 3 3. Положительных чисел нет

Введите 1-е целое число: –12

Введите 2-е целое число: –17

Введите 3-е целое число: –3

 

8.Составьте блок-схему и программу на языке VBA, которая определяет в водимой последовательности хотя бы два равных соседних члена (длина последовательности не ограничена). Признаком конца последовательности является ввод нуля.

Исходные данные: Результат:

1. Введите число: 1,5 1. Во введенной последовательности нет

Введите число: –1 равных соседних членов

Введите число: 2,3

Введите число: 7

Введите число: 0

2. Введите число: –11,5 2. Во введенной последовательности есть

Введите число: 1 равные соседние члены

Введите число: 1

Введите число: 7,6

Введите число: 4

Введите число: 0

 

9.Составьте блок-схему и программу на языке VBA, которая вычисляет сумму первых n членов ряда . Количество суммируемых членов ряда задается во время работы программы. Программа должна проверять правильность введенных пользователем данных и, если они неверные ( ), выдавать сообщение об ошибке.

Исходные данные: Результат:

1. Введите n: 0 1. Неверно введено n

2. Введите n: 5 2. Сумма первых 5 членов ряда

равна 2,2833333

 

10.Составьте блок-схему и программу на языке VBA, которая определяет наибольшее из всех отрицательных чисел во вводимой последовательности из n целых чисел. Количество чисел последовательности должно вводиться во время работы программы. Программа должна проверять правильность введенных пользователем данных и, если они неверные ( ), выдавать сообщение об ошибке.

Исходные данные: Результат:

1. Введите n: –5 1. Неверно введено n

2. Введите n: 5 2. Наибольший из отрицательных чисел

Введите 1-е целое число: 0 равен –10

Введите 2-е целое число: –51

Введите 3-е целое число: 1

Введите 4-е целое число: –10

Введите 5-е целое число: 6

3. Введите n: 3 3. Отрицательных чисел нет

Введите 1-е целое число: 2

Введите 2-е целое число: 4

Введите 3-е целое число: 7

 

11.Составьте блок-схему и программу на языке VBA, которая вычисляет факториал числа n, введенного с клавиатуры (Факториалом числа n называется произведение целых чисел от 1 до n: . Например, , , ). Число n задается во время работы программы. Программа должна проверять правильность введенных пользователем данных и, если они неверные ( ), выдавать сообщение об ошибке.

Исходные данные: Результат:

1. Введите n: –1 1. Неверно введено n

2. Введите n: 7 2. 7!=5 040

 

12.Составьте блок-схему и программу на языке VBA, которая вычисляет сумму первых n членов последовательности . Количество суммируемых членов последовательности задается во время работы программы. Программа должна проверять правильность введенных пользователем данных и, если они неверные ( ), выдавать сообщение об ошибке.

Исходные данные: Результат:

1. Введите n: 0 1. Неверно введено n

2. Введите n: 4 2. Сумма первых 3 членов

последовательности равна 16

 

13.Составьте блок-схему и программу на языке VBA, которая вычисляет сумму положительных чисел из введенной с клавиатуры последовательности целых чисел (длина последовательности не ограничена). Признаком конца последовательности является ввод нуля.

Исходные данные: Результат:

1. Введите целое число: 1 1. Сумма положительных чисел равна 15

Введите целое число: –1

Введите целое число: 2

Введите целое число: 12

Введите целое число: 0

2. Введите целое число: –3 2. Положительных чисел нет

Введите целое число: –5

Введите целое число: –17

Введите целое число: 0

3. Введите целое число: 0 3. Последовательность не введена

 

14.Составьте блок-схему и программу на языке VBA, которая определяет минимальное число из введенной с клавиатуры последовательности n чисел. Количество чисел последовательности должно вводиться во время работы программы. Программа должна проверять правильность введенных пользователем данных и, если они неверные ( ), выдавать сообщение об ошибке.

Исходные данные: Результат:

1. Введите n: –6 1. Неверно введено n

2. Введите n: 4 2. Минимальное число: –3,3

Введите 1-е число: –1

Введите 2-е число: 5,6

Введите 3-е число: –3,3

Введите 4-е число: 4,7

 

15.Составьте блок-схему и программу на языке VBA, которая вычисляет сумму ряда , при . Расчет продолжать до тех пор, пока модуль последнего вычисленного члена будет меньше e. Программа должна проверять правильность введенных пользователем данных и, если они неверные ( , ), выдавать сообщение об ошибке.

Исходные данные: Результат:

1. Введите x: 0,6 1. Неверно введены данные

Введите e: –0,01

2. Введите x: 0,3 2. Сумма ряда равна 1,18891377

Введите e: 0,00001

 

16.Составьте блок-схему и программу на языке VBA, которая вычисляет количество нулей во вводимой последовательности из n целых чисел. Количество чисел последовательности должно вводиться во время работы программы. Программа должна проверять правильность введенных пользователем данных и, если они неверные ( ), выдавать сообщение об ошибке.

Исходные данные: Результат:

1. Введите n: 0 1. Неверно введено n

2. Введите n: 7 2. Количество нулей равно 2

Введите 1-е целое число: 5

Введите 2-е целое число: 0

Введите 3-е целое число: –3

Введите 4-е целое число: 4

Введите 5-е целое число: –7

Введите 6-е целое число: 0

Введите 7-е целое число: –78

3. Введите n: 3 3. Нулей нет

Введите 1-е целое число: 8

Введите 2-е целое число: 9

Введите 3-е целое число: –30

 

17.Составьте блок-схему и программу на языке VBA, которая вычисляет сумму первых n членов ряда , где x – любое число. Количество суммируемых членов ряда задается во время работы программы. Программа должна проверять правильность введенных пользователем данных и, если они неверные ( ), выдавать сообщение об ошибке.

Исходные данные: Результат:

1. Введите n: 0 1. Неверно введено n

Введите x: 1,2

2. Введите n: 3 2. Сумма первых 3 членов ряда

Введите x: 1,4 равна 2,353333

 

18.Составьте блок-схему и программу на языке VBA, которая вычисляет все делители натурального числа a. Программа должна проверять правильность введенных пользователем данных и, если они неверные ( ), выдавать сообщение об ошибке.

Исходные данные: Результат:

1. Введите натуральное число: –3 1. –3 – не является натуральным числом

2. Введите натуральное число: 10 2. Делителями числа 10 являются: 1, 2, 5, 10

 

19.Составьте блок-схему и программу на языке VBA, которая вычисляет, сколько раз последовательность меняет знак (длина последовательности не ограничена). Признаком конца последовательности является ввод нуля.

Исходные данные: Результат:

1. Введите число: 10 1. Последовательность меняет знак 1 раз

Введите число: –15

Введите число: 13

Введите число: 1,7

Введите число: 0

2. Введите число: 17 2. Последовательность не меняет знак

Введите число: 12,4

Введите число: 0

 

20.Составьте блок-схему и программу на языке VBA, которая вычисляет среднее арифметическое положительных чисел из введенной с клавиатуры последовательности целых чисел (длина последовательности не ограничена). Признаком конца последовательности является ввод нуля.

Исходные данные: Результат:

1. Введите целое число: 3 1. Среднее арифметическое положительных

Введите целое число: 8 чисел равна 5,000

Введите целое число: –10

Введите целое число: 4

Введите целое число: 0

2. Введите целое число: –12 2. Положительных чисел нет

Введите целое число: –4

Введите целое число: –7,7

Введите целое число: 0


ТЕМА 5 СОЗДАНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИХ ФОРМ

1.Создайте пользовательскую форму на языке VBA, выводящую значения функции Добавьте в форму кнопку Отмена для завершения работы с пользовательской формой.

Исходные данные: Результат:

0,000

 

2.Создайте пользовательскую форму на языке VBA, изменяющую фон цвета на зеленый, желтый и синий. Изменения фона реализовать с помощью переключателей. Добавьте в форму кнопку Отмена для завершения работы с пользовательской формой.

 

3.Создайте пользовательскую форму на языке VBA, выводящую значения функции Добавьте в форму кнопку Отмена для завершения работы с пользовательской формой.

Исходные данные: Результат:

1,0000

 

4.Создайте пользовательскую форму на языке VBA, вычисляющую сложение трех чисел. Добавьте в форму кнопку Отмена для завершения работы с пользовательской формой.

Исходные данные: Результат:

3, 5, 4 12,0000

 

5.Создайте пользовательскую форму на языке VBA, выводящую значения функции Добавьте в форму кнопку Отмена для завершения работы с пользовательской формой.

Исходные данные: Результат:

0,0

 

6.Создайте пользовательскую форму на языке VBA, изменяющую фон цвета на синий. Изменения фона реализовать с помощью события Click. Добавьте в форму кнопку Отмена для завершения работы с пользовательской формой.

 

7.Создайте пользовательскую форму на языке VBA, выводящую значения функции Добавьте в форму кнопку Отмена для завершения работы с пользовательской формой.

Исходные данные: Результат:

3,559752813

8.Создайте пользовательскую форму на языке VBA, изменяющую фон цвета на красный, фиолетовый и оранжевый. Изменения фона реализовать с помощью кнопок. Добавьте в форму кнопку Отмена для завершения работы с пользовательской формой.

 

9.Создайте пользовательскую форму на языке VBA, выводящую значения функции Добавьте в форму кнопку Отмена для завершения работы с пользовательской формой.

Исходные данные: Результат:

3,559752813

 

10.Создайте пользовательскую форму на языке VBA, выводящую сообщение “Ваши пожелания, пользователь” на событие Click. Добавьте в форму кнопку Отмена для завершения работы с пользовательской формой.

 

11.Создайте пользовательскую форму на языке VBA, выводящую значения функции Добавьте в форму кнопку Отмена для завершения работы с пользовательской формой.

Исходные данные: Результат:

0,33333

 

12.Создайте пользовательскую форму на языке VBA, вычисляющую умножение трех чисел. Добавьте в форму кнопку Отмена для завершения работы с пользовательской формой.

Исходные данные: Результат:

–3, 1, 2 –6,00

 

13.Создайте пользовательскую форму на языке VBA, выводящую значения функции Добавьте в форму кнопку Отмена для завершения работы с пользовательской формой.

Исходные данные: Результат:

–3,00000

 

14.Создайте пользовательскую форму на языке VBA, выводящую сообщение, какая из 3-х кнопок была нажата. Добавьте в форму кнопку Отмена для завершения работы с пользовательской формой.

 

15.Создайте пользовательскую форму на языке VBA, выводящую значения функции Добавьте в форму кнопку Отмена для завершения работы с пользовательской формой.

Исходные данные: Результат:

7,38905609893

 

16.Создайте пользовательскую форму на языке VBA, выводящую сообщение “Здравствуйте, пользователь” на событие Activate. Добавьте в форму кнопку Отмена для завершения работы с пользовательской формой.

 

17.Создайте пользовательскую форму на языке VBA, выводящую значения функции Добавьте в форму кнопку Отмена для завершения работы с пользовательской формой.

Исходные данные: Результат:

7,38905609893

 

18.Создайте пользовательскую форму на языке VBA, изменяющую фон цвета на зеленый. Изменения фона реализовать с помощью события DblClic. Добавьте в форму кнопку Отмена для завершения работы с пользовательской формой.

 

19.Создайте пользовательскую форму на языке VBA, выводящую значения функции Добавьте в форму кнопку Отмена для завершения работы с пользовательской формой.

Исходные данные: Результат:

7,0000

 

20.Создайте пользовательскую форму на языке VBA, выводящую сообщение, какой из 3-х переключателей был нажат. Добавьте в форму кнопку Отмена для завершения работы с пользовательской формой.


ТЕМА 6 ЧИСЛЕННЫЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ

 

1. Средствами электронной таблицы Excel графически определите приближенное место расположения корней уравнения f(x) = 0. Составьте алгоритмы уточнения корня уравнения f(x) = 0 и уточните средствами MS Excel корни данного уравнения с точностью e = 10-7 методом половинного деления.

2 - ln x - x = 0

 

2. Средствами электронной таблицы Excel графически определите приближенное место расположения корней уравнения f(x) = 0. Составьте алгоритмы уточнения корня уравнения f(x) = 0 и уточните средствами MS Excel корни данного уравнения с точностью e = 10-7 методом итераций.

.x3 - 2x - 5 = 0 (x > 0)

3. Средствами электронной таблицы Excel графически определите приближенное место расположения корней уравнения f(x) = 0. Составьте алгоритмы уточнения корня уравнения f(x) = 0 и уточните средствами MS Excel корни данного уравнения с точностью e = 10-7 методом хорд.

x4 + 5x - 7 = 0 (x > 0)

4. Средствами электронной таблицы Excel графически определите приближенное место расположения корней уравнения f(x) = 0. Составьте алгоритмы уточнения корня уравнения f(x) = 0 и уточните средствами MS Excel корни данного уравнения с точностью e = 10-7 методом касательных.

x3 - 10x + 5 = 0 (x < 0)

5. Средствами электронной таблицы Excel графически определите приближенное место расположения корней уравнения f(x) = 0. Составьте алгоритмы уточнения корня уравнения f(x) = 0 и уточните средствами MS Excel корни данного уравнения с точностью e = 10-7 методом половинного деления.

x2 - cos x = 0 (x > 0)

6. Средствами электронной таблицы Excel графически определите приближенное место расположения корней уравнения f(x) = 0. Составьте алгоритмы уточнения корня уравнения f(x) = 0 и уточните средствами MS Excel корни данного уравнения с точностью e = 10-7 методом итераций.

x4 - 2x - 4 = 0 (x < 0)

 

7. Средствами электронной таблицы Excel графически определите приближенное место расположения корней уравнения f(x) = 0. Составьте алгоритмы уточнения корня уравнения f(x) = 0 и уточните средствами MS Excel корни данного уравнения с точностью e = 10-7 методом касательных.

ex




©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.