ДЛЯ НАПИСАНИЯ НАУЧНОЙ РАБОТЫ,Стр 1 из 3Следующая ⇒
Н.А. ВЕРШИНИНА 1.АКТУАЛЬНОСТЬ НАУЧНОЙ ПРОБЛЕМЫ
2. ОБЩИЙ ОБЗОР ИЗУЧЕННОСТИ ПРОБЛЕМЫ. Ø Много исследований было посвящено вопросу … (Ф.И.О. исследователей). Ø Этой проблеме посвящены работы… (кого). Ø В психолого-педагогической литературе имеется ряд исследований, посвященных анализу данной проблемы (Ф.И.О.). Ø Об этом свидетельствуют труды … (кого). Ø На необходимость специального изучения данной проблемы указывается в исследованиях … (кого). Ø Об этом писали многие отечественные и зарубежные педагоги (Ф.И.О.). Ø Эта проблема рассматривалась такими авторами, как (Ф.И.О.). Ø Решать эту проблему призывали … (Ф.И.О.). Ø Изучением данной проблемы занимались психологи (Ф.И.О.), педагоги (Ф.И.О.), методисты (Ф.И.О.). Ø Изучением … занимались ученые разных специальностей: социологи (Ф.И.О.), психологи (Ф.И.О.), искусствоведы (Ф.И.О.).
3. РАССМОТРЕНИЕ СХОДНЫХ ВЗГЛЯДОВ АВТОРОВ НА ОДНУ ПРОБЛЕМУ. Ø Анализ работ … (Ф.И.О., кого ) позволил выявить сходство в решении данной проблемы. Ø В разработке проблемы мы опираемся на работы … (Ф.И.О., кого). В них определены принципы (подходы, задачи, методы, содержание и др.). Ø В работах … (кого) проводится мысль о том, что … Ø Излагается точка зрения, а в скобках перечисляются авторы, ее разделяющие. Например, «Исследования психологов и педагогов рассматривают оценку одним из важнейших компонентов учебной деятельности (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.В. Захарова и др.)». 4. РАССМОТРЕНИЕ РАЗЛИЧИЙ В ПОДХОДАХ РАЗНЫХ АВТОРОВ К ОДНОЙ ПРОБЛЕМЕ Ø На сегодняшний день в науке существует ряд противоречащих друг другу подходов к пониманию проблемы. Диапазон представлений по проблеме простирается от …(чего?) (Ф.И.О. исследователей) до … (чего?) (фамилии). Ø Некоторые авторы акцентируют внимание на … (чем?) (Ф.И.О.), другие на … (чем?) (Ф.И.О.). Ø В психолого-педагогической литературе существуют различные, подчас противоречивые, взгляды по проблеме. Так (Ф.И.О.) считали, что … , а другие (Ф.И.О.) доказывали, что ... Ø Существуют противоречивые мнения о том, что важнее. Одни считают, что … (Ф.И.О.), другие доказывают, что … (Ф.И.О.). Ø Проблема решалась в нескольких направлениях. Первое направление - … (его суть) (Ф.И.О.). Второе - … (Ф.И.О.). Ø Вопрос о … остается проблематичным. Одни специалисты предлагают … (Ф.И.О.), другие … (Ф.И.О.). Ø Анализ современных исследований показывает, что в психолого-педагогической литературе нет пока единого подхода к трактовке … (чего). Ряд исследователей (Ф.И.О.) рассматривают … В работах (Ф.И.О.) … 5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВОЕЙ ПОЗИЦИИ К ПОДХОДАМ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ Ø Мы разделяем точку зрения авторов (Ф.И.О.), которые доказывают … Ø Для нас наиболее важны подходы к этой проблеме … (кого). Ø Думается, этот подход наиболее эффективен, т.к. … Ø В дошкольной педагогике наиболее ценным, на наш взгляд, является исследование … (кого). Ø Последняя точка зрения, на наш взгляд, наиболее правильная, т.к. … Ø Такое определение … (чего) кажется нам неполным (спорным, не учитывающим) … Ø Наиболее полным, на наш взгляд, является определение, разработанное в исследованиях … (кого). Они считают, что … Ø Наибольший интерес в русле нашего исследования представляют работы … (кого). Ø Для нас существенное значение имеют исследования … (кого), раскрывающие … 6.ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА
7. ФОРМУЛИРОВАНИЕ ВЫВОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ Ø Обобщая результаты изложенного исследования, можно сделать следующие выводы: 1, 2, 3. Ø Итак, результаты проведенного исследования показали: 1, 2, 3. Ø По представленному материалу можно сделать следующие выводы: 1, 2, 3. Ø Подводя итоги, следует отметить: … Ø Изложенные данные позволяют сделать следующие выводы: ... Ø Все вышесказанное позволяет сделать в заключение следующие выводы: … Ø Таким образом, результаты проведенного исследования убеждают в том, что: 1, 2, 3. Ø Экспериментальные данные позволяют сделать заключение, что … Ø В заключение следует отметить, что 1, 2, 3. Ø Анализируя фактический материал, можно сделать следующие выводы: 1, 2, 3. РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ ДЛЯ НАПИСАНИЯ НАУЧНОЙ РАБОТЫ, ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|