Тема 11: «Статистика обращения продукта»
Товарооборот - объем продаж товаров во всех звеньях в процессе их движения от производителя к потребителю. В зависимости от того, кто продавец, различают товарооборот: производителя, торгово-посреднический. В зависимости от того, кто является покупателем, различают: оптовый, розничный, валовой и чистый. Оптовый товарооборот - объем продаж товаров крупными партиями производителями и торговыми посредниками другим торговым посредникам для последующей перепродажи, а также массовым потребителям Розничный товарооборот – объем продаж товаров: Ø населению для конечного потребления Ø по безналичному расчету организациям социальной сферы для питания людей Валовой товарооборот-сумма всех продаж товаров. ВТ=ОТ+РТ Чистый товарооборот – сумма конечных продаж, в результате которых товар уходит из обращения. ЧТ=РТ+ОТ (массовым потребителям) + часть ОТ (торговым посредникам) Товарные запасы – масса товаров, находящихся в обращении с момента поступления до момента реализации. Коэффициент звенности – показывает сколько раз были реализованы товары. КЗ = валовой товарооборот / чистый товарооборот Показатели скорости товарооборота: 1) Число оборотов товарного запаса=товарооборот/товарный запас (ср. за период) Продолжительность одного оборота в днях 3) Обеспеченность товарооборота запасами=товарный запас/однодневный товарооборот Анализ выполнения условий договора между продавцом и покупателем 1) Индексы выполнения условий договора по объему поставок: I = qфакт / qпо договору I=åqфpд / åqдpд 2) Индексы выполнения условий договора по ассортименту продукции: I = åq’pд / åqдpд где q’=qф, когда qф<qд; иначе qд 3) По равномерности поставок: ¨ если предусмотрены равные поставки за равные промежутки времени n-число интервалов времени, х – доля каждого интервала в общем V поставок ¨ если предусмотрены неравные объемы поставок за равные промежутки времени ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|