Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 11: «Статистика обращения продукта»



 

Товарооборот - объем продаж товаров во всех звеньях в процессе их движения от производителя к потребителю. В зависимости от того, кто продавец, различают товарооборот: производителя, торгово-посреднический. В зависимости от того, кто является покупателем, различают: оптовый, розничный, валовой и чистый.

Оптовый товарооборот - объем продаж товаров крупными партиями производителями и торговыми посредниками другим торговым посредникам для последующей перепродажи, а также массовым потребителям

Розничный товарооборот – объем продаж товаров:

Ø населению для конечного потребления

Ø по безналичному расчету организациям социальной сферы для питания людей

Валовой товарооборот-сумма всех продаж товаров.

ВТ=ОТ+РТ

Чистый товарооборот – сумма конечных продаж, в результате которых товар уходит из обращения.

ЧТ=РТ+ОТ (массовым потребителям) + часть ОТ (торговым посредникам)

Товарные запасы – масса товаров, находящихся в обращении с момента поступления до момента реализации.

Коэффициент звенности – показывает сколько раз были реализованы товары.

КЗ = валовой товарооборот / чистый товарооборот

Показатели скорости товарооборота:

1) Число оборотов товарного запаса=товарооборот/товарный запас (ср. за период)

Продолжительность одного оборота в днях

3) Обеспеченность товарооборота запасами=товарный запас/однодневный товарооборот

Анализ выполнения условий договора между продавцом и покупателем

1) Индексы выполнения условий договора по объему поставок:

I = qфакт / qпо договору I=åqфpд / åqдpд

2) Индексы выполнения условий договора по ассортименту продукции:

I = åq’pд / åqдpд где q’=qф, когда qф<qд; иначе qд

3) По равномерности поставок:

¨ если предусмотрены равные поставки за равные промежутки времени

n-число интервалов времени, х – доля каждого интервала в общем V поставок

¨ если предусмотрены неравные объемы поставок за равные промежутки времени







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.