ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Задание №1. Просмотр видеофильма «Моделирование высотной болезни» Методика моделирования высотной болезни: мышь помещают в герметически закрытый колпак аппарата Комовского. Отмечают исходное состояние животного: поведение, характер дыхания, цвет кожных покровов. С помощью насоса аппарата Комовского постепенно откачивают воздух, следя за уровнем барометрического давления по манометру. Фиксируют характер и последовательность возникающих изменений у мыши при снижении барометрического давления на 0,2 атм., 0,4 атм., 0,6 атм., 0,8 атм. Следят, чтобы мышь не погибла, для чего при появлении судорог немедленно впускают воздух под колпак.Наблюдают за проявлением высотной болезни. Делают заключение, ответив на вопросы 1. Действию каких патогенных факторов подвергалось животное в данном эксперименте? 2. Какие из указанных факторов могли быть причиной развившегося патологического процесса (гипобарической гипоксии)? 3. Каким образом можно экспериментально проверить высказанные предположения?
Задание №2. Проанализировать опыт Поля Бера.
В опыт берутся две группы мышей. Первая помещается в барокамеру, заполненную воздухом, где барометрическое давление постепенно снижается до 210 мм.рт.ст. При этом у животных появляются симптомы высотной болезни, развиваются судороги. Вторая группа мышей помещается в барокамеру, заполненную кислородом. Барометрическое давление в этой камере снижается до 200 мм.рт.ст. Симптомов высотной болезни у животных этой группы не наблюдается. Объясните, почему у животных первой группы развилась высотная болезнь, а у животных второй группы признаков высотной болезни не наблюдалось
Задание №3. Проанализируйте графы логической структуры высотной болезни. 1. Высотная болезнь
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|