Здавалка
Главная | Обратная связь

Задание 4. Решение тестовых заданий.




1.Синтез белка снижается

A) При полном голодании

B) В период беременности

C) При дефиците факторов роста

D) В условиях гипоксии

E) При избытке соматотропного гормона

F) В условиях сбалансированного питания

G) В период роста организма

H) При избытке инсулина

 

2. Синтез белка увеличивается

A) В лихорадочный период

B) При приеме анаболических стероидов

C) В период полового созревания

D) При злокачественном росте

E) При сахарном диабете

F) В период выздоровления после инфекционного заболевания

G) При дефиците витаминов группы В

H) При несбалансированном по белку питании

 

3. Положительный азотистый баланс в организме развивается при гиперсекреции

А) Инсулина

B) Глюкокортикоидов

C) Андрогенов

D) Тироксина

E) СТГ

F) Норадреналина

G) Альдостерона

H) Адреналина

 

4. Отрицательный азотистый баланс в организме возникает при

A) Беременности

B) Гиперинсулинизме

C) Интенсивном росте организма

D) Ожоговой болезни

E) Избытке анаболических гормонов

F) Нарушении всасывания питательных веществ в кишечнике

G) Голодании

H) Питании с большим содержанием мясных продуктов

 

5. Показателями, характеризующими изменения качественного состава белков плазмы крови, являются:

A) Гиперпротеинемия

B) Гипопротеинемия

C) Диспротеинемия

D) Гипоальбуминемия

E) Парапротеинемия

F) Дефектпротеинемия

G) Гиперазотемия

H) Афибриногенемия

 

6. К последствиям отрицательного азотистого баланса относятся

A) Понижение резистентности организма

B) Высокая степень устойчивости организма к изменениям окружающей среды

C) Задержка роста у детей

D) Хорошая адаптация организма к повреждающим воздействиям внешней среды

E) Дистрофия внутренних органов

F) Гиперпротеинемия

G) Быстрое заживление ран

H) Быстрая прибавка массы тела

 

7. У ребенка 4 лет отмечается снижение массы тела, частые простудные заболевания, анемия. При обследовании будут выявлены изменения показателей белкового обмена

А) Гипопротеинемия

В) Парапротеинемия

С) Диспротеинемия

D) Афибриногенемия

E) Абсолютная гиперпротеинемия

F) Относительная гиперпротеинемия

G) Положительный азотистый баланс

H) Отрицательный азотистый баланс

 

8. Нарушение всасывания жиров в кишечнике обусловлено

A) Дефицитом желчных кислот в составе желчи

B) Уменьшением поступления в кишечник панкреатической липазы

C) Развитием энтерита

D) Дефицитом водорастворимых витаминов

E) Снижением активности пепсина желудочного сока

F) Снижением активности трипсина поджелудочной железы

G) Снижением активности ферментов кишечника

H) Снижением активности амилазы

 

9. Дефицит липидов в рационе питания приводит к

A) Гиповитаминозу водорастворимых витаминов

B) Дефициту незаменимых полиненасыщенных жирных кислот

C) Нарушению синтеза простагландинов

D) Нарушению синтеза лейкотриенов

E) Кетозу

F) Ожирению

G) Отекам

H) Гиперлипопротеинемии

 

10. Эндокринная форма ожирения развивается при

A) Повышенной продукции глюкокортикоидов

B) Повышенной продукции инсулина

C) Избытке липопротпного гормона гипофиза

D) Дефиците половых гормонов

E) Повышенной продукции тиреоидных гормонов

F) Повышенной продукции соматотропного гормона

G) Повышенной продукции адреналина

H) Повышенной продукции лептина

 

11. Гипоталамическое ожирение развивается при

A) Травмах головного мозга

B) Повышении внутричерепного давления

C) Опухолях гипоталамуса

D) Избытке соматотропного гормона

E) Тотальной недостаточности аденогипофиза

F) Избытке лептина

G) Избытке тиреоидных гормонов

H) Переедании

 

12. Ожирение способствует развитию

A) Гемофилии

B) Атеросклероза

C) Тромбоцитопении

D) Ишемической болезни сердца

E) Болезни Дауна

F) Гипертонической болезни

G) Гликогенозам

H) Пневмонии

 

13. Возникновению гиперкетонемии способствуют

A) Активация липолиза

B) Понижение утилизации кетоновых тел в тканях

C) Снижение окисления в цикле Кребса

D) Активация липогенеза

E) Положительный азотистый баланс в организме

F) Активация гликогеногенеза

G) Активация биологического окисления

H) Дефицит витамина С

 

14. Последствия кетоза

A) Газовый ацидоз

B) Газовый алкалоз

C) Метаболический ацидоз

D) Аутоинтоксикация

E) Подавление тканевого дыхания

F) Гипергликемия

G) Гипогидратация

H) Гипергидратация

 

15. Для гипер-бета-липопротеинемии (II типа) характерным является

A) Увеличение ЛПНП +

B) Атеросклеротическое повреждение сосудов в старческом возрасте

C) Гиперхиломикронемия

D) Развитие ишемической болезни сердца в молодом возрасте+

E) Повышение ЛВП

F) Повышение ЛППП

G) Наследственный дефект рецепторов ЛПНП+

H) Наследственный дефект синтеза апопротеина А


 

см. также Тестовые задания по патологической физиологии / под ред Т.П. Ударцевой и Н.Н.Рыспековой – Алматы.: изд-во «Эффект», КазНМУ, 2007.- С. 163-174

8.1.8.ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Патофизиология // Под ред. Новицкого В.В., Гольдберга Е.Д. Уразовой О.И.– Москва: Изд-во ГЭОТАР, 2012., том 1, с. 621-682, 522-568

2. Литвицкий П.Ф. Патофизиология: Учебник для вузов. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010 - С. 128-136; С. 137-146.

3. Патофизиология. Основные понятия. // под ред А.В. Ефремова. – Москва: ГЭОТАР-Медиа. – 2008. – С. 69 -72

4. Патологическая физиология п/р Н.Н. Зайко, Ю.В.Быця. – М.: «Медпресс – информ», 2004. – С. 269 – 288, 311- 324.

5. Тестовые задания по патологической физиологии / под ред Т.П. Ударцевой Н.Н.Рыспековой – Алматы.: изд-во «Эффект», КазНМУ, 2007.- С. 174 – 188, 214 - 221

Дополнительная

6. Патофизиология для внеаудиторной самостоятельной работы студентов //Под ред. Ударцевой Т.П. – Алматы:КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова, 2006. – С. 139 – 156.

 

8.1.9.КОНТРОЛЬ

Выполнение тестовых заданий

Патофизиологический анализ ситуационных задач

 

8.1.1.Тема № 7. ПАТОФИЗИОЛОГИЯ ИНФЕКЦИОННОГО ПРОЦЕССА. СЕПСИС (3 час)

8.1.2.Цели:

· Формирование компетенции самосовершенствования путем самостоятельного изучения материала темы

· Формирование навыков использования полученных знаний при составлении схем патогенеза

· Формирование навыков работы с дополнительными источниками литературы и сайтами internet

8.1.3.Задания:

I. Проработать учебный материал по вопросам:

1. Инфекционный процесс, определение, виды инфекционного процесса. Формы взаимоотношения макро- и микроорганизмов.

2. Патогенез инфекционного процесса. Расстройства функций органов и систем организма при инфекционном процессе: нервной, иммунной, сердечно-сосудистой систем, системы внешнего дыхания.

3. Синдром системной воспалительной реакции (ССВР), сепсис, септический шок, определения понятий, этиология и патогенез сепсиса и септического шока.

4. Принципы терапии инфекционного процесса.

II. Составить презентацию темы:

· Патогенез инфекционного процесса

· Патогенез сепсиса и септического шока

8.1.4.Форма выполнения СРС:

Самостоятельное изучение материала по предложенной литературе, составление презентаций

8.1.5.Критерии выполнения:

Защита презентаций

8.1.6.Сроки сдачи СРС

В течение цикла занятий

8.1.7.Критерии оценки см в разделе «Критерии оценки СРС».

 

8.1.8.ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Патофизиология для внеаудиторной самостоятельной работы студентов // Под ред. Ударцевой Т.П. – Алматы: КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова, 2006. – С. 103 – 139

2. Ә.Нурмухамбетұлы Патофизиология. - Алматы: РПО «Кітап» 2011. – С. 342 – 357

3. Патофизиология п /р. П.Ф.Литвицкого, т.1. Москва. ГЭОТАР - Мед. Изд 2, 2003.- С.245-265

Дополнительная

1. Хирургические инфекции. Руководство п/р И.А. Ерюхина, Б.Р. Гельфанда, С.А. Шляпникова. СПбЖ Питер, 2003 (серия «Спутник врача») Гл. 5. - С. 263-377.

2. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология п/р А.А. Воробьева. М.: «Мед. информ. Агентство», 2004. - С. 136-181.

3. Зайчик А.Ш., Чурилов Л.П. Общая патофизиология. Санкт-Петербург. ЭЛБИ-СПб. Изд 2, 2001. - С.412 – 417.

4. Шанин Ю.Н. Патофизиология критических состояний. «ЭЛСБИ-СПб», С-Петербург, 2003. - С. 367-382

5. http://www.medlit.ru.

6. http://medi.ru/doc/8381102.htm.

7. http://medi.ru/doc/8581122.htm.

8. http://webmed.irkutsk.ru/doc/sepsis.htm

 

8.1.9.КОНТРОЛЬ

· Защита презентаций







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.