Здавалка
Главная | Обратная связь

Задание 1: Кейс-стади



Задача № 1.Группа туристов попала под проливной дождь. Через день у одного из них развилась пневмония. Какова причина болезни в данном случае?

 

Задача 2. Ребенок 14 лет поступил в клинику по поводу туберкулезного гонита (воспаление коленного сустава). Начало заболевания связывает с ушибом коленного сустава при падении. Из анамнеза известно, что ребенок часто болел простудными заболеваниями. Условия жизни ниже среднего.

Что явилось причиной болезни?

Какие условия способствовали возникновению данной болезни?

Задача 3Недостаток витамина "С" в пище следует считать условием или причиной заболевания? Ответ обосновать.

Задача 4. Недостаток поступления пищи в организм следует считать условием или причиной заболевания? Ответ обосновать.

Задача 5. Для предупреждения высотной болезни применяют кислые продукты и лимонную кислоту. Каково патогенетическое обоснование их применения?

Задача 6. Крысу поместили в барокамеру и в течение трёх минут откачали воздух до барометрического давления 180 мм. рт.ст. Через 4 мин пребывания в условиях низкого барометрического давления у животного развились клонико‑тонические судороги. Через 5 мин зарегистрировали боковое положение и терминальное дыхание (редкие глубокие «вздохи"). Вскоре произошла полная остановка дыхания. Суммарная продолжительность жизни в разреженной атмосфере (от момента достижения барометрического давления 180 мм. рт.ст.) составила 6 мин.

1. Действию каких факторов подверглось животное в данном эксперименте?

2. Какие из указанных факторов могли быть причиной развившегося патологического процесса (гипобарической гипоксии)?

3. Каким образом можно экспериментально проверить высказанные предположения?

4. Как изменятся показатели газового состава крови и показатели кислотного-основного состояния у животных?

Задача 7. На высоте 10 000 м произошла аварийная разгерметизация пассажирского авиалайнера. В течение нескольких секунд барометрическое давление в салоне самолёта стало равным атмосферному давлению на данной высоте (170 мм рт.ст.). Экипаж не смог произвести срочного снижения, самолёт продолжал полёт на указанной высоте ещё несколько минут.

1. Какие патологические процессы, возникшие в организме у пассажиров в связи с этой аварийной ситуацией, могут угрожать их здоровью и привести к смерти?

2. Каковы причины возникновения и механизмы развития этих патологических процессов?

3. Какой из названных Вами процессов представляет наибольшую опасность для жизни пассажиров и почему?

 

Задача 8. Рабочий т., 38 лет после аварийного выхода из кессона ощутил зуд кожи и сильные колючие боли в мышцах голени и коленных суставах. Пояаилась одышка, сердцебиение, наступила слепота.

Симптомы какого заболевания появились у рабочего?

Как объяснить механизм этих нарушений?

Какая медицинская помощь необходима больному?

 

7.6.Раздаточный материал: ситуационные задачи

 

7.7.ЛИТЕРАТУРА:

Основная

1. Патофизиология // Под ред. Новицкого В.В., Гольдберга Е.Д. Уразовой О.И.– Москва: Изд-во ГЭОТАР, 2012., том 1, с. 73-87

2. Литвицкий П.Ф. Патофизиология: Учебник для вузов. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010. - С. 19-21, 23-25

3. Ә.Нұрмұхамбетулы. Патофизиология. – Алматы; РПО «Кітап», 2011. – С. 22 – 25, 75-80.

Дополнительная

1. Давыдовский И.В. Проблемы причинности в медицине (этиология). М.: Медгиз. - 1962. -176 с.

2. Саркисов Д.С., Пальцев М.А., Хитров Н.К. Общая патология человека. М.: Медицина, 1995. - С.49 - 90.

3. Нурмухамбетов А.Н. Спорные вопросы этиологии (лекция) // Вестник КазГМУ, 1999. - № 5,.с.114 - 117.

7.8.Контроль

ü Патофизиологический анализ ситуационных задач

 

7.1.ФОРМИРОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПО ТЕМЕ: «РОЛЬ РЕАКТИВНОСТИ ОРГАНИЗМА И НАСЛЕДСТВЕННОСТИ В ПАТОЛОГИИ»

7.2.Цель занятия:

  • Формирование практических навыков интерпретации клинико-лабораторных данных
  • Совершенствование коммуникативных навыков работы в группе

7.3.Задачи обучения:

1. Научиться применять полученные теоретические знания при интерпретации клинико-лабораторных данных

2. Совершенствовать коммуникативные навыки работы в группе

7.4.Форма проведения

Работа в малых группах: кейс-стади

7.5.ЗАДАНИЯ:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.