Решение ситуационных задач
Задача № 1.На двух крысах проведён следующий эксперимент: крысу №1 опустили в аквариум с температурой воды 10 °С. Через 5 мин животное извлекли и поместили в барокамеру вместе с интактной крысой (крыса №2) и крысой, получившей за 10 мин до помещения в барокамеру инъекцию психостимулятора фенамина в дозе 2,5 мг/кг (крыса №3). Затем в барокамере откачали воздух до барометрического давления 180 мм рт.ст. Продолжительность жизни (время от момента достижения барометрического давления 180 мм рт.ст. в барокамере до момента остановки дыхания) крысы №1 составила 15 мин, крысы №2 — 7 мин и крысы №3 — 4 мин. 1. Влияют ли гипотермия и психостимулятор фенамин на устойчивость к гипоксии? 2. Каким образом гипотермия и фенамин могли повлиять на устойчивость животного к гипоксии? 3. Приведите примеры других факторов, способных увеличивать и снижать устойчивость организма к гипоксии. Задача № 2. В зимний период в естественных условиях две группы животных (суслики и крысы) получали сверхвысокую дозу ионизирующего излучения. Летальность у крыс составила 95%, а у сусликов - 10%. Какие факторы определили такую реактивность у крыс и сусликов? Задача № 3.Как будет протекать крупозная пневмония у ребенка 1 года, женщины 35-лет, мужчины 78 лет. От чего зависят различия в выраженности температурной и вопалительной рекций у лиц разного пола и возраста? Задача № 4. У больных острым респираторным вирусным заболеванием обнаруживается повышенная концентрация интерферона в сыворотке крови. Какое значение для организма имеет эта реакция и почему она возникает. Какой вид реактивности наблюдается у больных и какая форма реагирования? Задача № 5. В детское отделение поступил мальчик 3‑х лет, имеющий признаки умственной отсталости. При осмотре: ребёнок значительно ниже сверстников ростом; лицо его плоское, рот полуоткрыт; с нижней губы стекает слюна; глазные щели узкие; скуловые дуги резко выступают; поперёк ладони видна складка кожи. При дополнительном обследовании выявлен порок сердца. 1. Какой болезнью страдает ребёнок? 2. Какие методы выявления наследственной патологии могут быть использованы для постановки диагноза в данном случае? 3. Что выявит исследование кариотипа (укажите возможные варианты)? 4. Каковы возможные причины этой болезни? Задача № 6. На медицинской комиссии в военкомате по поводупригодности к военной службе обследован Р., 18 лет. Объективно: высокий рост, длинные конечности, евнухоидизм, гинекомастия, ожирение нижнего типа, скудное оволосение в подмышечных впадинах и на лобке, недоразвитие яичек 1. О каком заболевании можно думать? 2. Какие методы выявления наследственной патологии могут быть использованы для постановки диагноза в данном случае? 3. Что выявит исследование кариотипа? Что выявит буккальная проба? 4. Каков процент детей, страдающих подобным заболеванием, будет у этого мужчины? 7.6.Раздаточный материал Ситуационные задачи 7.7.ЛИТЕРАТУРА Основная 1. Патофизиология // Под ред. Новицкого В.В., Гольдберга Е.Д. Уразовой О.И.– Москва: Изд-во ГЭОТАР, 2012., том 1, с. 308-324, 232-307 2. Литвицкий П.Ф. Патофизиология: Учебник для вузов. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010. - С. 21-23, С. 26-42 3. Ә.Нұрмұхамбетулы. Патофизиология. – Алматы; РПО «Кітап», 2011. – С. 80-115 Дополнительная 1. Общая патологическая физиология // Фролов В.А., Дроздова Г.А., Казанская Т.А., Билибин Д.П. М.: Издательский Дом "Высшее Образование и Наука", 2013. -308 с. 7.8.КОНТРОЛЬ · Патофизиологический анализ ситуационных задач
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|