Здавалка
Главная | Обратная связь

ФОРМИРОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСИКХ НАВЫКОВ ПО ТЕМЕ: «НАРУШЕНИЕ ВОДНО-ЭЛЕКТРОЛИТНОГО ОБМЕНА»



7.2.Цель занятия:

· Формирование навыков патофизиологического анализа клинико-лабораторных данных

· Совершенствование коммуникативных навыков работы в группе

7.3.Задачи обучения:

  • Сформировать навыки патофизиологического анализа клинико-лабораторных данных по патофизиологии водно-электролитного обмена
  • Научиться пользоваться медицинскими терминами, используемыми при анализе задач
  • Совершенствовать навыки работы в группе

7.4.Форма проведения

Работа в малых группах: кейс-стади

7.5.ЗАДАНИЯ:

Кейс-стади:

Задание №1 Решение ситуационных задач

Задача 1.Ребенок 3 мес., поступил в клинику со следующими симптомами: беспокойство, возбуждение, судороги, частый водянистый стул, неукротимая рвота. Объективно: западение большого родничка, сухость слизистых, кожи и языка, мышечная гипотония. Артериальное давление снижено. В анализе крови имеет место увеличение эритроцитов, гемоглобина, лейкоцитов. Диурез 300 мл. Жажда отсутствует.

1. Какое нарушение водно-электролитного обмена наблюдается у ребенка?

2. Каков патогенез основных проявлений?

3. Предложите патогенетическую терапию данного состояния

Задача 2. При работе в горячем цехе развивается усиленное потоотделение и гипервентиляция легких.

1. К какому нарушению водно-электролитного обмена и КОС это может привести?

2. Предложите принципы коррекции водно-электролитного обмена.

3. Можно ли утолять жажду приемом воды без соли?

Задача 3. Больной, проведший значительное время без пресной воды, был доставлен в реанимационное отделение без сознания. Объективно кожа и слизистые сухие, тургор снижен. Лабораторные данные: повышено количество эритроцитов, натрий – 160 ммоль/л (норма 135-150 ммоль/л), калий 6 ммоль/л (норма 3,5-5, 5 ммоль/л), нормогликемия.

1. Какое нарушение водно-электролитного обмена развилось у больного?

2. Объясните патогенез наблюдаемых изменений

3. Предложите методы патогенетической терапии развившегося состояния

Задача № 4. Больной 42 лет госпитализирован в стационар по поводу сердечной недостаточности. Объективно: отеки нижних конечностей, застойные явления в легких. Обнаружено скопление жидкости в брюшной полости, печень увеличена. Ударный и минутный объем сердца снижены. Диурез снижен. В крови обнаружено увеличение уровня ренина и натрия.

1. Имеются ли признаки нарушения водного обмена?

2. Какой тип дисгидрии имеется у больного?

3. Объясните патогенез отеков, скопления жидкости в брюшной полости и в легких?

4. Какую патогенетичекую терапию следует назначить больному?

Задача №5. Пациентке К., 40 лет была сделана расширенная операция по удалению левой молочной железы вместе с региональными лимфатическими узлами. На следующий день у нее появился отек левой руки без изменения окраски кожи.

1. Каков механизм развития отека?

Задача №6

У больного с хронической почечной недостаточностью обнаружено развитие остеопороза (снижение массы костной ткани), концентрация кальция в плазме крови снижена, при исследовании КОС обнаружено состояние компенсированного негазового ацидоза.

1. Каковы возможные механизмы ацидоза и остеопороза у данного больного?

Задача №7. У человека высоко в горах возникает одышка.

1. Объясните механизм возникновения одышки в данном случае.

2. Как изменится КОС, почему?

Задача №8. Больной, проведший значительное время без пресной воды, был доставлен в реанимационное отделение без сознания. Объективно кожа и слизистые сухие, тургор снижен. Лабораторные данные: гематокрит 0,48л/л (норма 0,35-0,45 л/л), натрий – 160 ммоль/л (норма 135-150 ммоль/л), калий 6 ммоль/л (норма 3,5-5, 5 ммоль/л), нормогликемия.

1. Какое нарушение водно-электролитного обмена развилось у больного?

2. Объясните патогенез наблюдаемых изменений

3. Предложите методы патогенетической терапии развившегося состояния

Задача №9. Пациентке К., 40 лет была сделана расширенная операция по удалению левой молочной железы вместе с региональными лимфатическими узлами. На следующий день у нее появился отек левой руки без изменения окраски кожи. Каков механизм развития отека?

 

7.6.Демонстрационный материал: ситуационные задачи

7.7.ЛИТЕРАТУРА:

Основная

1. Патофизиология // Под ред. Новицкого В.В., Гольдберга Е.Д. Уразовой О.И.– Москва: Изд-во ГЭОТАР, 2012., том 1, с. 682-746

2. Литвицкий П.Ф. Патофизиология: Учебник для вузов. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010. - С. 147-175

3. Ә.Нұрмұхамбетулы. Патофизиология. – Алматы; РПО «Кітап», 2011. – С. 166-183.

4. – Алматы.: изд-во «Эффект», КазНМУ, 2007.- С. 188 - 205

Дополнительная

1. Общая патологическая физиология // Фролов В.А., Дроздова Г.А., Казанская Т.А., Билибин Д.П. М.: Издательский Дом "Высшее Образование и Наука", 2013. -308 с.

7.8.КОНТРОЛЬ

Патофизиологический анализ ситуационных задач







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.