ФОРМИРОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПО ТЕМЕ: «НАРУШЕНИЯ УГЛЕВОДНОГО ОБМЕНА»
7.2.Цель занятия: · Формирование практических навыков патофизиологического анализа клинико-лабораторных данных при решении ситуационных задач · Формирование коммуникативных навыков работы в группе 7.3.Задачи обучения · Сформировать практические навыки интерпретации клинико-лабораторных данных при нарушениях углеводного обмена · Совершенствовать коммуникативные навыки работы в группе 7.4.Форма проведения Работа в малых группах: патофизиологический анализ клинико-лабораторных данных при нарушениях углеводного обмена.
7.5.Задания: Решить ситуационные задачи Задача № 1 У ученика 1-го класса на уроке физкультуры после забега на 100 м развился приступ слабости и судорог, которые затем самостоятельно купировались. Судороги повторялись при любой попытке физической нагрузки «взрывного характера». При этом физическое напряжение иного характера не вызывала приступов. Уровень глюкозы крови и секреция инсулина нормальные, уровень молочной кислоты после физической нагрузки не увеличивается. При окрашивании мышечных биоптатов и электронной микроскопии находят скопления гликогена между миофибриллами и под сарколеммой. В мышцах больных активность фермента фосфоризазы составляет менее 10% от нормы. После приступов слабости и судорог в моче определяется миоглобин. 1. Какова вероятна причина приступов? 2. Какие рекомендации можно дать больному?
Задача № 2. У поступивших в клинику двух монозиготных близнецов грудного возраста обнаружены увеличение печени (гепатомегалия), сниженный уровень глюкозы плазмы крови (ГПК) натощак (гипогликемия), содержание ГПК в ответ на введение адреналина повышается не значительно, в печеночных клетках резко снижена активность фосфорилазы и повышено содержание гликогена. 1. Какой патологический процесс развился у близнецов? Обоснуйте ответ 2. Каковы возможные причины этого патологического процесса? 3. Каковы механизмы формирования данного патологического состояния гепатоцитов? Каков механизм развития гепатомегалии, гипогликемии и слабого гипергликемического эффекта на введение адреналина? Задача №3 Обследуемый голодал в течение 10 дней (голодание с водой). Ежедневно в крови определялась концентрация глюкозы, которая в течение периода голодания оставалась в пределах нижней границы нормы. Объясните механизм поддержания нормогликемии в организме голодающего. Задача № 4. У больного в крови выявлена гипогликемия, увеличение С-пептида. При ультразвуковом исследовании внутренних органов обнаружено новообразование в поджелудочной железе. Для какого заболевания характерны эти изменения. Ответ обоснуйте Задача № 5. При обследовании больного А., концентарция глюкозы крови натощак 7,26 ммоль/л. Уровень С-пептида повышен. Концентрация инсулина повышена. Гликолизированный гемоглобин повышен. Что такое С-пептид и гликолизированный гемоглобин? Какова их диагностическая ценность? О каком заболевании можно думать? 7.6. Раздаточный материал – ситуационные задачи 7.7.ЛИТЕРАТУРА: Основная 1. Патофизиология // Под ред. Новицкого В.В., Гольдберга Е.Д. Уразовой О.И.– Москва: Изд-во ГЭОТАР, 2012., том 1, с. 568-620 2. Литвицкий П.Ф. Патофизиология: Учебник для вузов. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010. - С. 111-127. 3. Ә.Нұрмұхамбетулы. Патофизиология. – Алматы; РПО «Кітап», 2011. – С. 129-139. Дополнительная 1. Общая патологическая физиология // Фролов В.А., Дроздова Г.А., Казанская Т.А., Билибин Д.П. М.: Издательский Дом "Высшее Образование и Наука", 2013. -308 с. Контроль Патофизиологический анализ ситуационных задач ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|