РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ № 1
Цель:
· оценить знания студентов по пройденным темам аудиторной и внеаудиторной работы
· оценить практические навыки патофизиологического анализа клинико-лабораторных данных
· оценить правовые знания приказов МЗ РК по проведению медико-биологического эксперимента
· оценить коммуникативные навыки в ходе обсуждения ситуационных задач
Вопросы контроля знаний студентов:
- Патологическая физиология, задачи, методы исследования. Значение эксперимента в патофизиологии (преимущества и недостатки).
- Основные положения Приказа МЗ РК № 697 от 12 ноября 2009 г. «Об утверждении правил проведения медико-биологических экспериментов, доклинических исследований (неклинических) и клинических исследований». Приказа Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от 29 декабря 2006 № 575. Государственный стандарт Республики Казахстан Надлежащая лабораторная практика. Основные положения
- Здоровье и болезнь, определение. Основные критерии болезни. Понятие о предболезни. Принципы классификации болезней. Стадии болезни, характеристика. Стадии развития инфекционной болезни.
- Патологическая реакция, патологический процесс, патологическое состояние, понятия, примеры. Понятие о типовых патологических процессах, характеристика.
- Смерть, периоды умирания, характеристика. Основные принципы реанимации. Постреанимационная болезнь, понятие, патогенез.
- Этиология, определение. Роль причины и условий в возникновении болезни. Этиотропный принцип профилактики и лечения болезни.
- Влияние на организм пониженного барометрического давления. Этиология и патогенез высотной болезни.
- Классификация этиологических факторов. Роль факторов внешней среды и особенностей организма в возникновении болезней.
- Роль наследственности в возникновении болезней. Классификация болезней в зависимости от роли наследственности и факторов внешней среды в этиологии. Наследственные и врожденные болезни, причины.
- Патогенез, определение. Повреждение как начальное звено патогенеза. Уровни повреждения. Примеры.Причинно-следственные отношения в патогенезе. Примеры.
- Ведущее звено и «Порочные круги» в патогенезе. Патогенетический принцип лечения болезней. Особенности процессов компенсации и восстановления функций в детском организме.
- Реактивность и резистентность организма, определение. Формы ответной реакции организма на раздражитель, примеры.Виды реактивности, характеристика. Значение реактивности организма в возникновении, течении и исходе болезней.
- Роль возраста и пола в реактивности организма.
- Конституция организма, определение, классификация конституциональных типов (Сиго, Кречмер, М.В.Черноруцкий, И.П.Павлов). Роль конституции организма в реактивности. Диатезы у детей, определение, классификация, характеристика
- Повреждение клетки, этиология. Резистентность клетки к повреждению. Виды повреждения клетки. Стадии острого и хронического повреждения клетки.
- Специфические и неспецифические проявления повреждения клетки. Изменение ионного состава клетки при повреждении, патогенез, последствия.
- Патогенез нарушения энергообеспечения клетки, последствия.
- Основные механизмы повреждения мембран клеток. Активация ПОЛ как основной механизм повреждения мембран клеток. Последствия повреждения цитоплазматических мембран.
- Основные механизмы повреждения мембран клеток. Активация мембранных фосфолипаз и др. гидролаз, осмотическое повреждение, иммунное повреждение.
- Апоптоз, понятие, патогенез. Компенсаторные реакции в клетке при повреждении.
- Формы нарушения водного баланса организма. “Водная интоксикация”, понятие, причины, механизмы развития. Водянка, понятие.
- Отеки, определение понятия, патогенетические факторы отеков, характеристика
- Обезвоживание организма, виды по патогенезу, причины. Нарушения функций основных физиологических систем при обезвоживании
- Газовый и негазовый ацидозы, причины, механизмы компенсации. Нарушения в организме при декомпенсации
- Газовый и негазовый алкалозы, причины, механизмы компенсации. Нарушения в организме при декомпенсации
26. Нарушение расщепления и синтеза гликогена, причины, патогенез. Гликогенозы, понятие.
27. Увеличение молочной и пировиноградной кислот в крови, патогенез, последствия.
28. Гипогликемия, причины. Патогенез гипогликемической комы.
29. Гипергликемия, виды, механизмы развития. Глюкозурия, виды, патогенез.
30. Панкреатическая и внепанкреатическая недостаточность инсулина, механизмы возникновения.
31. Азотистый баланс организма, понятие, виды, патогенез. Гиперазотемия. Виды, патогенез
32. Гипопротеинемия, определение, причины, последствия для организма. Гиперпротеинемия, виды, причины. Понятие о дис- и парапротеинемии.
33. Ожирение, виды, механизмы развития.
34. Гиперлипидемии, виды, патогенез. Гиперлипопротеидемии, дислипопротеидемии, понятие, патогенез.
35. Гипоксия, определение понятия, классификация. Экзогенная гипоксия, виды, патогенез. Дыхательная и циркуляторная гипоксия, причины, механизмы развития.
36. Гемическая и тканевая гипоксия, причины, механизмы развития.
37. Нарушения обмена веществ и функций органов и систем при гипоксии.
38. Компенсаторные реакции (срочные и долговременные) при гипоксии.
- Гипоксия плода и новорожденного. Причины антенатальной, интранатальной и постнатальной гипоксии. Острая и хроническая гипоксия плода и новорожденного
Форма проведения:
1 этап – тестирование (см. Тестовые задания по патологической физиологии / под ред Т.П. Ударцевой и Н.Н.Рыспековой – Алматы.: изд-во «Эффект», КазНМУ, 2007.; Патофизиология для внеаудиторной самостоятельной работы студентов //Под ред. Ударцевой Т.П. – Алматы:КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова, 2006 )
2 этап – практические навыки патофизиологического анализа клинико-лабораторных данных (см. задачи к занятиям и раздел УМК «Контрольно-измерительные средства»)
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.