Здавалка
Главная | Обратная связь

ФОРМИРОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПО ТЕМЕ «ОТВЕТ ОСТРОЙ ФАЗЫ. ЛИХОРАДКА»



7.2.Цель занятия:

· Формирование навыков патофизиологического анализа клинико-лабораторных данных

· Совершенствование коммуникативных навыков работы в группе

7.3.Задачи обучения:

  • Сформировать навыки патофизиологического анализа клинико-лабораторных данных по общим реакциям организма на повреждение
  • Научиться пользоваться медицинскими терминами, используемыми при разборе темы и приобрести навыки ведения дискуссии
  • Совершенствовать навыки работы в группе

7.4.Форма проведения

Работа в малых группах: кейс-стади

7.5.ЗАДАНИЯ:

Кейс-стади

Задача № 1

Опыт А.

У интактного кролика и кролика с резко выраженной гранулоцитопенией, вызванной инъекцией азот-иприта, воспроизводят лихорадку путем п/к введения скипидара.

Вопросы:

1. Будет ли у этих животных одинаковая интенсивность лихорадки, возникающей под влиянием введенного скипидара?

2. Будет ли наблюдаться различие в характере температурной реакции у этих кроликов после введения пирогенала?

3. Будут ли наблюдаться различия во времени развития температурной реакции у кроликов на введение скипидара по сравнению с реакцией на введение пирогенала?

Опыт Б.

В эксперименте были использованы 3 кролика. Кролику А. в/в был введен пирогенал. Через 5 минут у кролика А. была взята кровь и приготовлена 5 мл сыворотки, которую затем ввели кролику Б. Еще через 120 минут у кролика А. взяли кровь и приготовили 5 мл сыворотки, в/в ввели кролику В. У кроликов проводили постоянную термометрию. У кролика В. по сравнению с кроликом Б. произошел быстрый и более выраженный подъем температуры, считая от начала введения сыворотки. Почему?

Задача № 2.

В врачу обратился пациент 20 лет по поводу постоянно рецидивирующих инфекционных заболеваний. Из анамнеза выяснилось, что температура тела у этого пациента не повышается выше 37,20С даже призначительных гнойных процессах.

1. Объясните возможную природу низкой температурной реакции

2. Будет ли эффективным назначение иммуностимуляторов в данной ситуации?

Задача 3. Больной П., 18 лет поступил в стационар по поводу крупозной пневмонии. Температура 40,50С. Кожа бледная, сухая, озноб, «гусиная кожа», пульс 98 в мин, язык обложен, аппетит отсутствует.

1. Какой тип лихорадки по степени повышения температуры тела развился у данного больного?

2. Для какой стадии лихорадки характерны данные проявления?

3. Объясните патогенез наблюдаемых симптомов

Задача 4. У больного с инфарктом миокарда повысилась температура тела. В сыворотке крови были обнаружены белки острой фазы воспаления (СРБ).

1. Объясните патогенез повышения температуры и увеличения в крови белков ответа острой фазы.

2. Имеет ли лихорадка при инфаркте миокарда защитное значение?

Задача № 5.

Больной В., 30 лет находится в стационаре с диагнозом экссудативный плеврит. Какой тип температурной кривой у данного больного (№ 2)?

Больной С., находится в стационаре с диагнозом ревматоидный артрит. Какой тип температурной кривой у данного больного (№ 3)?

Больной находится в стационаре с диагнозом: «Сепсис». Какой тип температурной кривой у данного больного (№ 4)?

Больной Ш., находится в стационаре с диагнозом: «Туберкулез». Какой тип температурной кривой у данного больного (№ 5)

 


Задача 6. Следует ли применять жаропонижающую терапию в случае, если у больного 70-лет температура поднялась до 390С, пульс слабого наполнения 110 в мин. Границы сердца расширены влево и вправо.

Задача 7. Следует ли применять жаропонижающую терапию пациенту 18 лет с признаками острого аппендицита, у которого темппература поднялась до 380С, пульс слабого наполнения 82 в мин., хорошего наполнения.

 

Задание № 2.Заполните таблицу «Отличия лихорадки от перегревания»

Показатель Лихорадка Гипертермия
Причина    
Формирование реакции в филогенезе    
Формирование реакции в онтогенезе    
Основное звено патогенеза    
Симптомы    
Значение для организма    
Коррекция температуры    

 

7.6.Демонстрационный материал: ситуационные задачи, температурные кривые

 

7.7.ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Патофизиология// Под ред. Новицкого В.В., Гольдберга Е.Д. Уразовой О.И.– Москва: Изд-во ГЭОТАР, 2012., том 1, С.145-230

2. Литвицкий П.Ф. Патофизиология: Учебник для вузов. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010. - С.145-230

Дополнительная

1. Общая патологическая физиология // Фролов В.А., Дроздова Г.А., Казанская Т.А., Билибин Д.П. М.: Издательский Дом "Высшее Образование и Наука", 2013. -308 с.

 

7.8.Контроль:

проверка заключений по ситуаицонным задачам, заполнению таблицы

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.