ФОРМИРОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПО ТЕМЕ «ОТВЕТ ОСТРОЙ ФАЗЫ. ЛИХОРАДКА»
7.2.Цель занятия: · Формирование навыков патофизиологического анализа клинико-лабораторных данных · Совершенствование коммуникативных навыков работы в группе 7.3.Задачи обучения:
7.4.Форма проведения Работа в малых группах: кейс-стади 7.5.ЗАДАНИЯ: Кейс-стади Задача № 1 Опыт А. У интактного кролика и кролика с резко выраженной гранулоцитопенией, вызванной инъекцией азот-иприта, воспроизводят лихорадку путем п/к введения скипидара. Вопросы: 1. Будет ли у этих животных одинаковая интенсивность лихорадки, возникающей под влиянием введенного скипидара? 2. Будет ли наблюдаться различие в характере температурной реакции у этих кроликов после введения пирогенала? 3. Будут ли наблюдаться различия во времени развития температурной реакции у кроликов на введение скипидара по сравнению с реакцией на введение пирогенала? Опыт Б. В эксперименте были использованы 3 кролика. Кролику А. в/в был введен пирогенал. Через 5 минут у кролика А. была взята кровь и приготовлена 5 мл сыворотки, которую затем ввели кролику Б. Еще через 120 минут у кролика А. взяли кровь и приготовили 5 мл сыворотки, в/в ввели кролику В. У кроликов проводили постоянную термометрию. У кролика В. по сравнению с кроликом Б. произошел быстрый и более выраженный подъем температуры, считая от начала введения сыворотки. Почему? Задача № 2. В врачу обратился пациент 20 лет по поводу постоянно рецидивирующих инфекционных заболеваний. Из анамнеза выяснилось, что температура тела у этого пациента не повышается выше 37,20С даже призначительных гнойных процессах. 1. Объясните возможную природу низкой температурной реакции 2. Будет ли эффективным назначение иммуностимуляторов в данной ситуации? Задача 3. Больной П., 18 лет поступил в стационар по поводу крупозной пневмонии. Температура 40,50С. Кожа бледная, сухая, озноб, «гусиная кожа», пульс 98 в мин, язык обложен, аппетит отсутствует. 1. Какой тип лихорадки по степени повышения температуры тела развился у данного больного? 2. Для какой стадии лихорадки характерны данные проявления? 3. Объясните патогенез наблюдаемых симптомов Задача 4. У больного с инфарктом миокарда повысилась температура тела. В сыворотке крови были обнаружены белки острой фазы воспаления (СРБ). 1. Объясните патогенез повышения температуры и увеличения в крови белков ответа острой фазы. 2. Имеет ли лихорадка при инфаркте миокарда защитное значение? Задача № 5. Больной В., 30 лет находится в стационаре с диагнозом экссудативный плеврит. Какой тип температурной кривой у данного больного (№ 2)? Больной С., находится в стационаре с диагнозом ревматоидный артрит. Какой тип температурной кривой у данного больного (№ 3)? Больной находится в стационаре с диагнозом: «Сепсис». Какой тип температурной кривой у данного больного (№ 4)? Больной Ш., находится в стационаре с диагнозом: «Туберкулез». Какой тип температурной кривой у данного больного (№ 5)
Задача 6. Следует ли применять жаропонижающую терапию в случае, если у больного 70-лет температура поднялась до 390С, пульс слабого наполнения 110 в мин. Границы сердца расширены влево и вправо. Задача 7. Следует ли применять жаропонижающую терапию пациенту 18 лет с признаками острого аппендицита, у которого темппература поднялась до 380С, пульс слабого наполнения 82 в мин., хорошего наполнения.
Задание № 2.Заполните таблицу «Отличия лихорадки от перегревания»
7.6.Демонстрационный материал: ситуационные задачи, температурные кривые
7.7.ЛИТЕРАТУРА Основная 1. Патофизиология// Под ред. Новицкого В.В., Гольдберга Е.Д. Уразовой О.И.– Москва: Изд-во ГЭОТАР, 2012., том 1, С.145-230 2. Литвицкий П.Ф. Патофизиология: Учебник для вузов. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010. - С.145-230 Дополнительная 1. Общая патологическая физиология // Фролов В.А., Дроздова Г.А., Казанская Т.А., Билибин Д.П. М.: Издательский Дом "Высшее Образование и Наука", 2013. -308 с.
7.8.Контроль: проверка заключений по ситуаицонным задачам, заполнению таблицы
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|