Здавалка
Главная | Обратная связь

ФОРМИРОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПО ТЕМЕ: «СТРЕСС. ШОК. КОМА»



7.2.Цель занятия:

· Формирование навыков патофизиологического анализа клинико-лабораторных данных

· Совершенствование коммуникативных навыков работы в группе

7.3.Задачи обучения:

  • Сформировать навыки патофизиологического анализа клинико-лабораторных данных по общим реакциям организма на повреждение
  • Научиться пользоваться медицинскими терминами, используемыми при разборе темы и приобрести навыки ведения дискуссии
  • Совершенствовать навыки работы в группе

7.4.Форма проведения

Работа в малых группах: кейс-стади

7.5.ЗАДАНИЯ:

Кейс-стади

Задача 1. У больной, попавшей в стационар через сутки после сильного душевного потрясения, в крови повысился уровень АКТГ, глюкокортикоидов, повысилось артериальное давление, пульс 85 в мин.

1. Какое состояние (процесс) развилось у пациентки?

2. Какой стадии развития процесса соответствуют наблюдаемые изменения? Объясните механизм их развития

Задача 2. Исследования, проводимые на членах летного состава ВВС США, у новобранцев экипажа бомбардировщика во время вылета и после него резко повышается выделение 17-оксикетостероидов с мочой. По мере увеличения летного стажа это явление уменьшается. Параметры гормонального фона у летчиков, находящихся в составе экипажа несколько месяцев, не изменялись.

  1. Какой синдром развился у молодых членов экипажа?
  2. Какие стадии выделяют в развитии данного состояния?

Задача 3. Группа монтажников, недавно окончивших училище и приступивших к работе, согласилась на исследование параметров гормонального фона, регистрируемых непосредственно во время рабочего дня. У молодых рабочих, по мере увеличения высоты, на которой им приходится работать, увеличивалась концентрация катехоламинов в крови в 2-3 раза. По мере увеличения рабочего стажа это явление становилось менее выраженным.

1. Развитие какого синдрома вызывало повышение содержания катехоламинов в крови рабочих?

2. Почему это происходило?

3. Какие стадии наблюдались в ходе развития данного синдрома? Объясните патогенез.

Задача 4. У студента 20 лет во время сессии после неудачной сдачи экзамена образовалась язва двенадцаперстной кишки.

  1. К какой группе болезней можно отнести это заболевание?
  2. Каковы возможные механизмы возникновения данного заболевания?

Задача 5. У мужчины 28 лет множественные переломы костей конечностей и ушибы туловища в результате автомобильной катастрофы. В стационар доставлен через час после травмы в тяжёлом состоянии: сознание спутанное, он бледен, покрыт «холодным» липким потом, зрачки узкие со слабой реакцией на свет, дыхание редкое, поверхностное, тоны сердца приглушены, пульс едва прощупывается, АД 60/40 мм рт.ст., признаков наружной или внутренней кровопотери нет.

1. Какое состояние развилось у пациента в результате травмы? На какой стадии его развития находится пациент?

2. Каковы возможные варианты дальнейшего развития этого состояния у данного пациента?

3. Каков патогенез дыхательных и циркуляторных расстройств у пациента?

4. Какие методы неотложной терапии необходимо проводить для «выведения» пациента из этого состояния?

Задача 6. Больной Т., 29 лет получил ожоги 2 степени кистей рук, передней поверхности туловища и лица. Площадь поражения составила 30%. Пациент возбужден, отмечает сильно выраженную болевую реакцию, озноб, жажду. Объективно: сознание сохранено, память не нарушена, ориентируется в пространстве и времени. Ад 150/90 мм РТ.ст. Через 15 минут АД снизилось до 90/60, сознание стало хзаторможенным.

1. Какое состояние наблюдается у больного?

2. Назовите стадии развития данного состояния и объясните их патогенез.

Задача 7. Больной Р., 28 лет доставлен в хирургическое отделение через 15 минут после огнестрельного ранения. Больной находится в сознании, много и громко говорит, просит о помощи, временами стонет, пытается соскочить с кушетки. Лицо бледное, покрыто холодным потом. Зрачки расширены, давление 140/100 мм РТ.ст., пульс 90 в минуту, напряженный, дыхание 30 в минуту.

Определите стадию процесса, объясните патогенез.

Задача 8. Больной Д., 24 л страдающий сахарным диабетом, после инъекции инсулина потерял сознание. Рефлексы отсутствуют.

Охарактеризуйте развившееся состояние, объясните патогенез повреждения нейронов

 

7.6.Демонстрационный материал: ситуационные задачи, температурные кривые

ЛИТЕРАТУРА

1. Патофизиология// Под ред. Новицкого В.В., Гольдберга Е.Д. Уразовой О.И.– Москва: Изд-во ГЭОТАР, 2012., том 1, С. 197-210

2. Литвицкий П.Ф. Патофизиология: Учебник для вузов. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010.

Дополнительная

1. Общая патологическая физиология // Фролов В.А., Дроздова Г.А., Казанская Т.А., Билибин Д.П. М.: Издательский Дом "Высшее Образование и Наука", 2013. -308 с.

 

7.8.КОНТРОЛЬ

Патофизиологический анализ ситуационных задач

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.