ФОРМИРОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПО ТЕМЕ: «СТРЕСС. ШОК. КОМА»
7.2.Цель занятия: · Формирование навыков патофизиологического анализа клинико-лабораторных данных · Совершенствование коммуникативных навыков работы в группе 7.3.Задачи обучения:
7.4.Форма проведения Работа в малых группах: кейс-стади 7.5.ЗАДАНИЯ: Кейс-стади Задача 1. У больной, попавшей в стационар через сутки после сильного душевного потрясения, в крови повысился уровень АКТГ, глюкокортикоидов, повысилось артериальное давление, пульс 85 в мин. 1. Какое состояние (процесс) развилось у пациентки? 2. Какой стадии развития процесса соответствуют наблюдаемые изменения? Объясните механизм их развития Задача 2. Исследования, проводимые на членах летного состава ВВС США, у новобранцев экипажа бомбардировщика во время вылета и после него резко повышается выделение 17-оксикетостероидов с мочой. По мере увеличения летного стажа это явление уменьшается. Параметры гормонального фона у летчиков, находящихся в составе экипажа несколько месяцев, не изменялись.
Задача 3. Группа монтажников, недавно окончивших училище и приступивших к работе, согласилась на исследование параметров гормонального фона, регистрируемых непосредственно во время рабочего дня. У молодых рабочих, по мере увеличения высоты, на которой им приходится работать, увеличивалась концентрация катехоламинов в крови в 2-3 раза. По мере увеличения рабочего стажа это явление становилось менее выраженным. 1. Развитие какого синдрома вызывало повышение содержания катехоламинов в крови рабочих? 2. Почему это происходило? 3. Какие стадии наблюдались в ходе развития данного синдрома? Объясните патогенез. Задача 4. У студента 20 лет во время сессии после неудачной сдачи экзамена образовалась язва двенадцаперстной кишки.
Задача 5. У мужчины 28 лет множественные переломы костей конечностей и ушибы туловища в результате автомобильной катастрофы. В стационар доставлен через час после травмы в тяжёлом состоянии: сознание спутанное, он бледен, покрыт «холодным» липким потом, зрачки узкие со слабой реакцией на свет, дыхание редкое, поверхностное, тоны сердца приглушены, пульс едва прощупывается, АД 60/40 мм рт.ст., признаков наружной или внутренней кровопотери нет. 1. Какое состояние развилось у пациента в результате травмы? На какой стадии его развития находится пациент? 2. Каковы возможные варианты дальнейшего развития этого состояния у данного пациента? 3. Каков патогенез дыхательных и циркуляторных расстройств у пациента? 4. Какие методы неотложной терапии необходимо проводить для «выведения» пациента из этого состояния? Задача 6. Больной Т., 29 лет получил ожоги 2 степени кистей рук, передней поверхности туловища и лица. Площадь поражения составила 30%. Пациент возбужден, отмечает сильно выраженную болевую реакцию, озноб, жажду. Объективно: сознание сохранено, память не нарушена, ориентируется в пространстве и времени. Ад 150/90 мм РТ.ст. Через 15 минут АД снизилось до 90/60, сознание стало хзаторможенным. 1. Какое состояние наблюдается у больного? 2. Назовите стадии развития данного состояния и объясните их патогенез. Задача 7. Больной Р., 28 лет доставлен в хирургическое отделение через 15 минут после огнестрельного ранения. Больной находится в сознании, много и громко говорит, просит о помощи, временами стонет, пытается соскочить с кушетки. Лицо бледное, покрыто холодным потом. Зрачки расширены, давление 140/100 мм РТ.ст., пульс 90 в минуту, напряженный, дыхание 30 в минуту. Определите стадию процесса, объясните патогенез. Задача 8. Больной Д., 24 л страдающий сахарным диабетом, после инъекции инсулина потерял сознание. Рефлексы отсутствуют. Охарактеризуйте развившееся состояние, объясните патогенез повреждения нейронов
7.6.Демонстрационный материал: ситуационные задачи, температурные кривые ЛИТЕРАТУРА 1. Патофизиология// Под ред. Новицкого В.В., Гольдберга Е.Д. Уразовой О.И.– Москва: Изд-во ГЭОТАР, 2012., том 1, С. 197-210 2. Литвицкий П.Ф. Патофизиология: Учебник для вузов. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010. Дополнительная 1. Общая патологическая физиология // Фролов В.А., Дроздова Г.А., Казанская Т.А., Билибин Д.П. М.: Издательский Дом "Высшее Образование и Наука", 2013. -308 с.
7.8.КОНТРОЛЬ Патофизиологический анализ ситуационных задач
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|