Здавалка
Главная | Обратная связь

Игры, направленные на совершенствование техники плавания



/. «Кораблекрушение»

Задачи игры: научить детей не бояться глубокого места и, не за­трачивая лишних усилий, суметь продержаться на глубине или вы­плыть на мелкое место.

Описание игры. На глубоком месте играющие, применяя любые способы плавания, чередуя плавание с лежанием на поверхности воды, стараются продержаться до сигнала ведущего. По его сигна­лу они выплывают на мелкое место.

Методические указания. В игре участвует не более двух детей од­новременно. Действия играющих на глубоком месте постоянно контролируются ведущим и его помощниками.

2. «Кто победит?»

Задача игры: совершенствование техники плавания.

Описание игры. Участники игры по команде ведущего соревну­ются в проплывании определенного отрезка дистанции (10, 15, 25 м — в зависимости от подготовленности). Выигрывает участник, приплывший первым.

Методические указания. Участники игры плывут кролем на гру­ди, на спине, брассом, при помощи движений ногами (с доской или без доски) и т.д. — в зависимости от подготовленности.

3. «Марафон»

Задачи игры: воспитание умения рассчитывать свои силы
при плавании и преодолевать максимально возможные рассто­
яния. ' :

Описание игры. По команде преподавателя играющие принима­ют положение старта в «марафонском» заплыве. Каждый плывет удобным ему способом или чередуя различные способы. Выигры­вает участник, проплывший наибольшее расстояние.

Методические указания. Перед заплывом преподаватель преду­преждает участников, что их задача — плыть медленно, но долго, сохраняя при этом ритмичное дыхание. В зависимости от подгото­вленности участников длина «марафонской» дистанции может быть равна 50, 100, 200 м и более.

W


4. «Кто дольше?»

Задачи игры: совершенствование техники движений ногами брассом, развитие силы мышц.

Описание игры. По команде ведущего проводится соревнование в глубокой части бассейна. Играющие выполняют движения нога­ми брассом, подняв кисти над поверхностью воды. Выигрывает участник, дольше других продержавшийся на поверхности.

5. Эстафета

Задачи игры: совершенствование техники плавания, воспита­ние умения бороться за победу.

Описание игры. Занимающиеся делятся на две одинаковые по подготовленности команды. Они плывут при помощи движений ногами или руками, или в полной координации — в зависимости от подготовленности.

Если играющие освоили спортивные способы плавания, можно провести комбинированные эстафеты: плавание в полной коорди­нации кролем на груди, на спине, брассом или при помощи дви­жений ногами.

6. «Кто сделает меньше гребков?»

Задача игры: совершенствование эффективного гребка.

Описание игры. Играющие проплывают определенное расстоя­ние, стараясь сделать как можно меньше гребков. Ведущий и его помощники ведут подсчет гребков. Выигрывает участник, сделав­ший наименьшее количество гребков.

Методические указания. В зависимости от подготовленности участники плывут кролем, на спине или брассом.

7. «Кто быстрее проплывет ?»

Задачи игры: совершенствование техники плавания, развитие силы мышц.

Описание игры. Вариант 1. Участники игры распределяются на пары и выходят на линию старта. По команде ведущего один из них плывет при помощи движений руками, другой держится за его ноги и лежит на воде, не делая никаких движений. Побеждает та пара, которая быстрее приплывет к финишу. После финиша парт­неры меняются ролями.

Вариант 2. Проводится соревнование в плавании при помощи движений ногами с доской: один партнер лежит на спине впереди другого, плывущего, и держится руками за доску.

Методические указания. В зависимости от подготовленности играющие плывут кролем на груди, на спине, брассом.

8. «Чейрекорд?»

Задачи игры: те же, что и в предыдущей игре.


Описание игры. По команде преподавателя играющие стартуют на определенное расстояние, которое проплывается при помощи движений руками кролем на груди, на спине или брассом со свя­занными ногами.

9. «Силки»

Задача игры: совершенствование техники плавания.

Описание игры. Играющие располагаются в произвольном по­рядке. Один из них («салка») старается догнать кого-либо из пла­вающих игроков и дотронуться до него. Осаленный игрок стано­вится «салкой».

Методические указания. Игра проводится на глубоком месте, чтобы участники не передвигались по дну, а именно плавали.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.