Рекомендации по подготовке к итоговой работе
Оценочные процедуры проводятся без специальной подготовки.
План варианта КИМ
План серии вариантов данной работы должен удовлетворять требованиям, приведенным в разделах 4-6 данной спецификации.
Приведен план демонстрационного варианта, удовлетворяющего указанным выше требованиям. В плане указаны планируемые результаты и операционализированные умения, проверяемые заданиями, раздел и тема курса, к которым относятся задания, уровни сложности каждого из заданий, типы заданий, максимальный балл за выполнение каждого задания и примерное время, на которое рассчитано полное выполнение работы.
Демонстрационный вариант включает задания по двум основным разделам курса – «Человек и природа» и «Человек и общество». Распределение числа заданий по двум разделам курса выполнено с учетом тематического планирования, в котором основное учебное время отводится на изучение естественнонаучной части предмета «Окружающий мир».
Также предлагается демонстрационный вариант работы по предмету «Окружающий мир», сконструированный на основании изложенных выше требований и являющийся частью данной серии вариантов.
В демонстрационном варианте использованы задания разных типов:
1) Задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один.
2) Задания с кратким ответом, к которому необходимо записать ответ, состоящий из одного слова.
3) Задания с кратким ответом на множественный выбор правильных ответов, в которых учащемуся предлагается выбрать все верные утверждения или объекты из числа предложенных.
4) Задание с кратким ответом на соответствие элементов.
5) Задания с развернутым ответом, в которых необходимо привести полный ответ.
Используются следующие условные обозначения:
1) Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.
2) Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом, РО – задания с развернутым ответом.
План демонстрационного варианта работы для проведения процедур оценки качества начального образования (проведения оценки индивидуальных достижений обучающихся) для учащихся 4 класса
№ задания
| Проверяемое умение
| Раздел / тема курса
| Уровень сложности задания
| Тип
задания
| Максимальный балл за выполнение задания
| Примерное время выполнения
|
| Узнавать флаг и герб Российской Федерации
| Человек и общество /Наша Родина – Россия
| Б
| ВО
|
|
|
| Оценивать взаимоотношения людей в различных социальных группах.
| Человек и общество / Человек – член общества
| Б
| ВО
|
|
|
| Соотносить конкретную дату исторического события с веком
| Человек и общество/ Страницы истории Отечества
| Б
| ВО
|
|
|
| Используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков
| Человек и общество/ Страницы истории Отечества
| Б
| ВО
|
|
|
| Узнавать (приводить примеры) достопримечательности столицы и родного края
| Человек и общество/Наша Родина – Россия
| Б
| КО
|
|
|
| Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих
| Правила безопасной жизни
| Б
| ВО
|
|
|
| Соотносить изученные явления с их характерными свойствами
| Человек и природа/ Времена года
| Б
| ВО
|
|
|
| Различать характерные свойства изученных объектов и явлений по их названию
| Человек и природа/ Природа живая и неживая
| Б
| ВО
|
|
|
| Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы по рисункам, фотографиям или схемам
| Человек и природа/ Грибы
| Б
| ВО
|
|
|
| Различать изученные объекты по их описанию
| Человек и природа/ Полезные ископаемые
| Б
| КО
|
|
|
| Выделять основные существенные признаки изученных объектов и явлений живой и неживой природы
| Человек и природа/ Растения
| П
| КО
|
|
|
| Проводить простейшую классификацию изученных объектов
| Человек и природа/ Животные
| П
| РО
|
|
|
| Использовать простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы
| Человек и природа/ Погода и ее составляющие
| Б
| ВО
|
|
|
| Различать в описании опыта его цель, ход опыта и выводы
| Человек и природа / Вещества
| П
| ВО
|
|
|
| Использовать естественнонаучные тексты. Понимать естественнонаучную терминологию
| Человек и природа/ Природные зоны
| П
| КО
|
|
|
| Выбирать тип справочного издания в соответствии с информационным запросом
| Человек и природа/ Природные зоны
| Б
| ВО
|
|
|
| Использовать готовые модели (план) для выявления свойств объектов
| Человек и природа/Глобус, карта
| Б
| КО
|
|
|
| Обнаруживать простейшие взаимосвязи между явлениями неживой природы. Использовать естественнонаучные тексты
| Человек и природа/Вещества
| П
| КО
|
|
|
| Определять характер взаимоотношений человека с природой
| Человек и природа/ Животные
| Б
| РО
|
|
|
| Использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья
| Человек и природа/ Тело человека
| П
| РО
|
|
|
| ИТОГО: 20 заданий
Максимальный балл – 24 балла
Общее время выполнения – 45 минут
| 14Б
6П
| 11ВО
6КО
3РО
| 24 балла
| 45 мин
|
Демонстрационный вариант
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.