VI. Раздаточный материал. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Задание 1. Представьте, что на ваш звонок вы слышите с другого конца провода: Алло! Какие варианты начала разговора из нижеприведенных вы выберете? 1.Кто говорит? 2.Это кто? 3. Мне Асю. 4.Здравствуйте, можно Асю? 5. Здравствуйте, вам звонит Жанна (дождаться ответного приветствия, сделать паузу); попросите, пожалуйста, к телефону Асю. 6.Мне Асю, срочно! 7. Позовите, пожалуйста, Асю.
Задание 2. Прочитайте текст и составьте краткий конспект. Совершенствование навыков говорения включает в себя повышение готовности к поддержанию беседы на различные темы и овладение техникой речи. Для того, чтобы быть готовым поддерживать разговор на различные темы в общении, человеку необходимо постоянно заниматься самообразованием, т.е. приобретать новые знания не только по своей специальности, но и другие знания в области науки и искусства, представляющие общественный интерес, развивать самостоятельность мышления, пытаясь дать полученной из книг и газет информации собственную оценку, читать художественную литературу, для того чтобы глубже разбираться в жизни и совершенствовать стиль своей речи. Основными элементами техники речи являются: фонация (речевое дыхание); голос (правильные навыки голосообразования); дикция (степень отчётливости произношения). Правильная организация речевого дыхания имеет большое значение для устной речи. Прерывающаяся, захлёбывающаяся речь не производит благоприятного впечатления и даже иногда раздражает слушателей. Кроме того, неправильное речевое дыхание утомляет говорящего. Большое значение для устной речи имеет голос человека. Это индивидуальная характеристика человека, такая же уникальная, как и отпечатки пальцев. Умение владеть голосом важно для любого человека, профессия которого требует постоянного общения с людьми. В личном общении владение голосом также оказывается положительным качеством человека. Для улучшения речевых навыков необходимо постоянно слушать и стараться точно воспроизводить нормативную речь. Это образцы речи профессиональных дикторов и актёров.
Задание 3.Составьте и запишите два-три варианта начала разговора по телефону. Используйте слова: здравствуйте, пожалуйста, будьте любезны. (разговор может быть с родителями, с другом, с однокурсником).
Задание 4. Прочитайте и озаглавьте текст. Спишите предложение, в котором заключена основная мысль текста. Составьте план для пересказа текста. Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Научные данные свидетельствуют о том, что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил есть возможность жить до 100 лет и более. К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии), вызывающей преждевременное старение. Другие излишествуют в еде, вызывая, тем самым, развитие ожирения, склероза сосудов, а у некоторых – сахарного диабета. Третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от умственных и бытовых забот, всегда беспокойны, нервны, страдают бессонницей, что, в конечном итоге, приводит к заболеваниям внутренних органов. Некоторые люди, поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь.
Задание 5. Разделитесь на 2-3 группы. Подготовьтесь к дискуссии на одну из тем: «Как дожить до ста лет?», «Почему здоровье считается бесценным богатством?». VII.Литература. 1.Жанпейсова У.А. – Русский язык для студентов медицинских вузов. – Алматы: КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова, 2011. -114 c. 2.Жанпейс У.А. – Учебное пособие «Русский язык-1» для студентов медицинских вузов (бакалавриат). – Алматы: Printmaster, 2013. -116 c. 3.Жанпейс У.А. – Учебное пособие «Русский язык-2» для студентов медицинских вузов (бакалавриат). Алматы: Printmaster, 2013. – 124 c.
VIII.Контроль. Вопросы: 1. Что представляет совокупность медицинских, социально-экономических, политических и иных мер, направленных на охрану здоровья граждан? 2. Чем является совокупность государственных органов и субъектов здравоохранения, деятельность которых направлена на обеспечение прав граждан на охрану здоровья и получение медицинской помощи? 3. Какая деятельность направлена на охрану здоровья граждан, осуществляемая специалистами с высшим медицинским образованием, имеющими соответствующий сертификат. 4. Как называется комплекс медицинских услуг, направленных на установление диагноза заболевания? 5. Как называется комплекс медицинских услуг, направленных на устранение и (или) приостановление заболевания, а также предупреждение его прогрессирования. 6. Как называется помощь — комплекс медицинских услуг, направленных на сохранение и восстановление здоровья населения? 7. Как называются услуги — действия медицинских работников, имеющих профилактическую, диагностическую, лечебную или реабилитационную направленность по отношению к конкретному человеку? 8. Что является основной деятельностью медицинских организаций — организаций здравоохранения? 9. Как называется комплекс медицинских услуг, направленных на формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения заболеваний (и их прогрессирования)? 10. Что такое гарантированный объем бесплатной медицинской помощи?
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|