Теоретическая частьСтр 1 из 2Следующая ⇒
Методические указания и задания к курсовой работе по дисциплине «Финансовый учет» Курсовая работа по дисциплине «Финансовый учет» выполняется студентами, обучающимися по специальности 7.050106 «Учет и аудит». Она является завершающим этапом изучения курса «Финансовый учет». Цель выполнения курсовой работы заключается в формировании у студентов умения обобщать, систематизировать и анализировать теоретический материал по заданной тематике, а также в закреплении практических навыков по формированию финансовых показателей и отражению их в форматах финансовых отчетов. В соответствии с поставленной целью задание курсовой работы состоит из двух частей: 1. Написание реферата по заданной тематике в соответствии с вариантом. 2. Решение комплексной задачи. Обе части представляются на проверку одновременно. Оценивается курсовая работа с учетом результатов ее защиты. Элементами курсовой работы должны быть: 1) титульный лист, на котором указывается название учебного заведения, факультета, кафедры, дисциплины, вариант (номер зачетной книжки), а также фамилия, имя и отчество студента и преподавателя, которому работа представлена на проверку; 2) содержание, где указывается название теоретического вопроса с планом к нему и практических заданий, представленных в работе с указанием страниц; 3) теоретическая часть – развернутый ответ на вопрос курсовой работы в соответствии с вариантом и пунктами разработанного плана; 4) практическая часть – решение задания с регистрацией данных в установленном порядке, составление аналитических таблиц с расчетами и пояснениями; 5) перечень использованной литературы.
Курсовая работа выполняется по заданному варианту: - вариант теоретического вопроса определяется по первуй букве фамилиистудента (таблица представлена ниже); - практического задания – по последней цифре в зачетной книжке (студенты, последние номера в зачетной книжке которых 0, 1, 2, 3 выполняют вариант № 1; 4, 5, 6 – вариант №2; 7,8,9 – вариант №3.
Курсовая работа выполняется на стандартных листах формата А-4, должна быть пронумерована, сброшюрована (без переплета), подписана студентом на титульном листе и последней странице с указанием даты сдачи работы на проверку (не менее чем за 10 дней до назначенного дня защиты работ). Оформляется работа в печатном виде стандартной формы (14 шрифт Times New Roman, полуторный интервал, выравнивание по ширине. Левый отступ 3 см, верхний, нижний – 2 см, правый – 1, 5 см). Работы, не соответствующие предъявляемым требованиям, к рассмотрению не принимаются! Теоретическая часть (выбор вопроса осуществляется по первой букве фамилии)
А. Финансовый, управленческий и налоговый учет: единства и различия. Б. Нормативно-правовое регулирование организации и правил ведения финансового учета. В. Учетная политика: сущность, содержание, порядок формирования. Г. Компоненты финансовой отчетности согласно национальным стандартам и их взаимосвязь. Д. Состав элементов финансовых отчетов, их определение и критерии признания. Взаимосвязь элементов финансовых отчетов. Е. Принципы ведения финансового учета и составления финансовой отчетности. Ж. Порядок оценки активов и обязательств согласно национальным стандартам. З. Сущность концепции временной стоимости денег. Использование ее для оценки долгосрочных инвестиций и обязательств. И. Что такое сложные проценты и как они используются для определения временной стоимости денег? Метод расчета настоящей и будущей стоимости некоторой суммы денег. К. Основные средства предприятия, особенности их оценки и учета. Л. Нематериальные активы предприятия, особенности их учета. М. Малоценные необоротные материальные активы, особенности их учета. Н. Запасы предприятия. Порядок их оценки, учета и отражения в финансовой отчетности. О. Особенности учета денежных средств и их эквивалентов. П. Дебиторская задолженность предприятия, порядок ее учета. Р. Особенности учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов. С. Особенности учета товаров и товарных операций на предприятии. Т. Финансовые инвестиции предприятия, методы и порядок их учета. У. Учет процесса производства и формирования себестоимости готовой продукции. Ф. Порядок признания и учет формирования доходов и финансовых результатов отчетного периода. Х. Доходы будущих периодов как объект учета: Виды доходов, порядок их образования, списания и учета. Ц. Учет расчетов по оплате труда и социальному страхованию. Ч. Учет доходов и расходов операционной деятельности. Ш. Учет налога на прибыль. Щ. Расходы будущих периодов как объект учета: виды расходов, порядок их накопления, списания и учета. Э. Собственный капитал предприятия, особенности его учета. Ю. Долгосрочные обязательства предприятия, особенности их учета. Я. Состав текущих обязательств предприятия, особенности их учета.
Теоретическая часть должна быть представлена отдельными пунктами, а также содержать введение и заключение. В работе необходимо указать все законодательные и нормативные акты, регулирующие данный вопрос. Ссылки приводятся в скобках по порядковому номеру в списке литературы. Порядок расчетов показать на примерах. Объем работы – не менее 15 машинописных листов.
Практическая часть
Данное задание комплексное. Оно содержит сведения о финансово-имущественном положении предприятия на начало года и о фактах хозяйственной жизни, произошедших в следующем отчетном периоде, которые типичны для предприятий, осуществляющих свою деятельность в производственной сфере. Конечной целью выполнения задания является составление формы №1 «Баланс» и формы №2 «Отчет о финансовых результатах». Для этого требуется: 1. Выполнить основную процедуру бухгалтерского учета, а именно: - открыть счета Главной книги на 1 января 2006 г.; - зарегистрировать в хронологическом журнале все факты хозяйственной жизни предприятия; - осуществить разноску сумм по фактам хозяйственной жизни в Главной книге; - закрыть в конце отчетного периода Журнал хозяйственной регистрации и Главную книгу; - составить оборотно-сальдовую ведомость по счетам. 2. Составить финансовый отчет, компонентами которого являются: Баланс, Отчет о финансовых результатах. Дидактическая цель выполнения задания состоит в усвоении: - принципов ведения бухгалтерского учета; - методов и приемов оценки активов и обязательств; - системного отражения наличия и движения активов, обязательств и капитала; - процедур формирования доходов, расходов и финансовых результатов от обычной и чрезвычайной деятельности; - техники формирования отчетных показателей; - существенности информации с позиции пользователей и порядка ее раскрытия в финансовой отчетности. Материальное обеспечение выполнения задания: 1) Регистрационный журнал; 2) Главная книга; 3) Комплект форматов отчетности. Нормативное обеспечение выполнения задания: при выполнении задания необходимо руководствоваться Законом Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 16.07.1999г., национальными положениями (стандартами) бухгалтерского учета, Планом счетов и Инструкцией по его применению (приказ Министерства финансов Украины №291 от 30.11.1999г.). При выполнении задания исходим из предположения, что хозяйственные операции осуществляются за год. Начисление амортизации произвести только по производственному оборудованию и транспортным средствам, суммы начисленной амортизации по другим группам ОС приведены в задании. Расчет себестоимости выбывших запасов производится по материалам, входящим в состав производственных запасов. Распределение общепроизводственных расходов между затратами на производство и себестоимостью реализованной продукции осуществляется пропорционально нормальной мощности: Таблица 1.
Исходные данные. Акционерное общество (АО) открытого типа «Гарант» зарегистрировано в октябре 2005 года с Уставным капиталом в сумме 500000 грн., который состоит из: - обыкновенных акций 75000 шт. по 5 грн. (номинал) на 375000 грн. - привилегированных 25000 шт. по 5 грн. 125000 грн. В результате подписки среди учредителей распространено 10000 обыкновенных акций по номинальной стоимости. Остальные реализовались на фондовом рынке, и в 2005 году было продано акций первого выпуска: обыкновенных – 40000 по 8,6 грн. за акцию, привилегированных – 10000 шт. по 11,5 грн. Таким образом, за 31 декабря 2005 года сумма оплаченного капитала равна. Таблица 2.
Следовательно, неоплаченный капитал на 31.12.05 г. – 200000 грн., сумма дополнительно вложенного капитала – 209000 грн. По результатам работы за 2005 год АО «Гарант» имеет нераспределенную прибыль 24000 грн., сформировало за счет чистой прибыли Резервный капитал в размере 3000 грн. и за счет безвозмездно полученных средств – Дополнительный капитал в размере 1000 грн. Таким образом, финансово-имущественное положение предприятия на 31.12.2005г. характеризуется следующими данными (табл. 3). Таблица 3. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|