Здавалка
Главная | Обратная связь

Теоретическая часть



Методические указания и задания к курсовой работе по дисциплине

«Финансовый учет»

Курсовая работа по дисциплине «Финансовый учет» выполняется студентами, обучающимися по специальности 7.050106 «Учет и аудит». Она является завершающим этапом изучения курса «Финансовый учет». Цель выполнения курсовой работы заключается в формировании у студентов умения обобщать, систематизировать и анализировать теоретический материал по заданной тематике, а также в закреплении практических навыков по формированию финансовых показателей и отражению их в форматах финансовых отчетов.

В соответствии с поставленной целью задание курсовой работы состоит из двух частей:

1. Написание реферата по заданной тематике в соответствии с вариантом.

2. Решение комплексной задачи.

Обе части представляются на проверку одновременно. Оценивается курсовая работа с учетом результатов ее защиты.

Элементами курсовой работы должны быть:

1) титульный лист, на котором указывается название учебного заведения, факультета, кафедры, дисциплины, вариант (номер зачетной книжки), а также фамилия, имя и отчество студента и преподавателя, которому работа представлена на проверку;

2) содержание, где указывается название теоретического вопроса с планом к нему и практических заданий, представленных в работе с указанием страниц;

3) теоретическая часть – развернутый ответ на вопрос курсовой работы в соответствии с вариантом и пунктами разработанного плана;

4) практическая часть – решение задания с регистрацией данных в установленном порядке, составление аналитических таблиц с расчетами и пояснениями;

5) перечень использованной литературы.

 

Курсовая работа выполняется по заданному варианту:

- вариант теоретического вопроса определяется по первуй букве фамилиистудента (таблица представлена ниже);

- практического заданияпо последней цифре в зачетной книжке (студенты, последние номера в зачетной книжке которых 0, 1, 2, 3 выполняют вариант № 1; 4, 5, 6 – вариант №2; 7,8,9 – вариант №3.

 

Курсовая работа выполняется на стандартных листах формата А-4, должна быть пронумерована, сброшюрована (без переплета), подписана студентом на титульном листе и последней странице с указанием даты сдачи работы на проверку (не менее чем за 10 дней до назначенного дня защиты работ).

Оформляется работа в печатном виде стандартной формы (14 шрифт Times New Roman, полуторный интервал, выравнивание по ширине. Левый отступ 3 см, верхний, нижний – 2 см, правый – 1, 5 см).

Работы, не соответствующие предъявляемым требованиям, к рассмотрению не принимаются!

Теоретическая часть

(выбор вопроса осуществляется по первой букве фамилии)

 

А. Финансовый, управленческий и налоговый учет: единства и различия.

Б. Нормативно-правовое регулирование организации и правил ведения финансового учета.

В. Учетная политика: сущность, содержание, порядок формирования.

Г. Компоненты финансовой отчетности согласно национальным стандартам и их взаимосвязь.

Д. Состав элементов финансовых отчетов, их определение и критерии признания. Взаимосвязь элементов финансовых отчетов.

Е. Принципы ведения финансового учета и составления финансовой отчетности.

Ж. Порядок оценки активов и обязательств согласно национальным стандартам.

З. Сущность концепции временной стоимости денег. Использование ее для оценки долгосрочных инвестиций и обязательств.

И. Что такое сложные проценты и как они используются для определения временной стоимости денег? Метод расчета настоящей и будущей стоимости некоторой суммы денег.

К. Основные средства предприятия, особенности их оценки и учета.

Л. Нематериальные активы предприятия, особенности их учета.

М. Малоценные необоротные материальные активы, особенности их учета.

Н. Запасы предприятия. Порядок их оценки, учета и отражения в финансовой отчетности.

О. Особенности учета денежных средств и их эквивалентов.

П. Дебиторская задолженность предприятия, порядок ее учета.

Р. Особенности учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов.

С. Особенности учета товаров и товарных операций на предприятии.

Т. Финансовые инвестиции предприятия, методы и порядок их учета.

У. Учет процесса производства и формирования себестоимости готовой продукции.

Ф. Порядок признания и учет формирования доходов и финансовых результатов отчетного периода.

Х. Доходы будущих периодов как объект учета: Виды доходов, порядок их образования, списания и учета.

Ц. Учет расчетов по оплате труда и социальному страхованию.

Ч. Учет доходов и расходов операционной деятельности.

Ш. Учет налога на прибыль.

Щ. Расходы будущих периодов как объект учета: виды расходов, порядок их накопления, списания и учета.

Э. Собственный капитал предприятия, особенности его учета.

Ю. Долгосрочные обязательства предприятия, особенности их учета.

Я. Состав текущих обязательств предприятия, особенности их учета.

 

Теоретическая часть должна быть представлена отдельными пунктами, а также содержать введение и заключение. В работе необходимо указать все законодательные и нормативные акты, регулирующие данный вопрос. Ссылки приводятся в скобках по порядковому номеру в списке литературы. Порядок расчетов показать на примерах.

Объем работы – не менее 15 машинописных листов.

 

 

Практическая часть

 

Данное задание комплексное. Оно содержит сведения о финансово-имущественном положении предприятия на начало года и о фактах хозяйственной жизни, произошедших в следующем отчетном периоде, которые типичны для предприятий, осуществляющих свою деятельность в производственной сфере.

Конечной целью выполнения задания является составление формы №1 «Баланс» и формы №2 «Отчет о финансовых результатах».

Для этого требуется:

1. Выполнить основную процедуру бухгалтерского учета, а именно:

- открыть счета Главной книги на 1 января 2006 г.;

- зарегистрировать в хронологическом журнале все факты хозяйственной жизни предприятия;

- осуществить разноску сумм по фактам хозяйственной жизни в Главной книге;

- закрыть в конце отчетного периода Журнал хозяйственной регистрации и Главную книгу;

- составить оборотно-сальдовую ведомость по счетам.

2. Составить финансовый отчет, компонентами которого являются: Баланс, Отчет о финансовых результатах.

Дидактическая цель выполнения задания состоит в усвоении:

- принципов ведения бухгалтерского учета;

- методов и приемов оценки активов и обязательств;

- системного отражения наличия и движения активов, обязательств и капитала;

- процедур формирования доходов, расходов и финансовых результатов от обычной и чрезвычайной деятельности;

- техники формирования отчетных показателей;

- существенности информации с позиции пользователей и порядка ее раскрытия в финансовой отчетности.

Материальное обеспечение выполнения задания:

1) Регистрационный журнал;

2) Главная книга;

3) Комплект форматов отчетности.

Нормативное обеспечение выполнения задания: при выполнении задания необходимо руководствоваться Законом Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 16.07.1999г., национальными положениями (стандартами) бухгалтерского учета, Планом счетов и Инструкцией по его применению (приказ Министерства финансов Украины №291 от 30.11.1999г.).

При выполнении задания исходим из предположения, что хозяйственные операции осуществляются за год.

Начисление амортизации произвести только по производственному оборудованию и транспортным средствам, суммы начисленной амортизации по другим группам ОС приведены в задании.

Расчет себестоимости выбывших запасов производится по материалам, входящим в состав производственных запасов.

Распределение общепроизводственных расходов между затратами на производство и себестоимостью реализованной продукции осуществляется пропорционально нормальной мощности:

Таблица 1.

Нормальная мощность Сметные общепроизводственные расходы, грн. Удельный вес переменных расходов, %
1-й вариант - 10000
2-й вариант - 11000
3-й вариант - 13000

 

Исходные данные.

Акционерное общество (АО) открытого типа «Гарант» зарегистрировано в октябре 2005 года с Уставным капиталом в сумме 500000 грн., который состоит из:

- обыкновенных акций 75000 шт. по 5 грн. (номинал) на 375000 грн.

- привилегированных 25000 шт. по 5 грн. 125000 грн.

В результате подписки среди учредителей распространено 10000 обыкновенных акций по номинальной стоимости. Остальные реализовались на фондовом рынке, и в 2005 году было продано акций первого выпуска: обыкновенных – 40000 по 8,6 грн. за акцию, привилегированных – 10000 шт. по 11,5 грн.

Таким образом, за 31 декабря 2005 года сумма оплаченного капитала равна.

Таблица 2.

  Количество По продажной стоимости По номинальной стоимости Премия
Обыкновенные акции -
Обыкновенные акции
Привилегированные акции
Итого -

 

Следовательно, неоплаченный капитал на 31.12.05 г. – 200000 грн., сумма дополнительно вложенного капитала – 209000 грн.

По результатам работы за 2005 год АО «Гарант» имеет нераспределенную прибыль 24000 грн., сформировало за счет чистой прибыли Резервный капитал в размере 3000 грн. и за счет безвозмездно полученных средств – Дополнительный капитал в размере 1000 грн.

Таким образом, финансово-имущественное положение предприятия на 31.12.2005г. характеризуется следующими данными (табл. 3).

Таблица 3.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.