Здавалка
Главная | Обратная связь

Передача команд согласования скоростей.



Команды согласования скоростей должны обладать практиче­ски такой же помехозащищенностью, как и цикловые синхросиг­налы. Это объясняется тем, что ошибка при опознавании КСС рав­носильна изменению на один такт длительности цикла передачи (в ту или иную сторону в зависимости от вида ошибки) и вызовет сбой цикловой синхронизации в соответствующем объединяемом потоке. Последнее, в свою очередь, может вызвать сбой цикловой синхронизации во всех системах более низкого порядка этого циф­рового потока. Однако между синхросигналами и КСС есть су­щественная разница, которая заключается в том, что первые обла­дают периодичностью, так как передаются в каждом цикле пере­дачи, тогда как вторые несут информацию об однократных изме­нениях этого состояния. Поэтому помехозащищенность синхросиг­нала достигается методом накопления, и ошибка в одном или даже нескольких синхросигналах не вызывает сбоя цикловой синхрони­зации, а помехозащищенность КСС обеспечивается кодами, ис­правляющими ошибки.

В системах с односторонним согласованием скоростей необходимо передавать информацию о двух состояниях передающего устройства: отсутствии или наличии КСС. Для передачи этой инфор­мации достаточно одного двоичного разряда. Тогда для защиты от искажений одного символа КСС достаточно использовать трехраз­рядную кодовую группу, для защиты двух символов - пятиразряд­ную кодовую группу и т. д. Обычно в системах с односторонним согласованием скоростей для передачи соответствующих команд используются кодовые группы вида 00...0 - для передачи инфор­мации об отсутствии согласования скоростей и 11...1 для передачи информации о наличии согласования скоростей. Число символов в кодовой группе выбирают нечетным. При этом правильное опозна­вание КСС осуществляется, если число искаженных символов не превышает половины общего числа символов в команде.

В системах с двусторонним согласованием скоростей необходи­мо передавать информацию о двух состояниях переда­ющего устройства: отсутствии согласования скоростей, положительном согласовании скоростей и отрицательном согласовании скоростей. Для передачи этой информации необходимо уже два двоичных разряда. Тогда для защиты от искажений одного сим­вола КСС необходимо использовать пятиразрядную кодовую ком­бинацию, для защиты от искажения двух символов - семиразряд­ную кодовую комбинацию и т. д. Увеличение числа КСС и числа разрядов в кодовой комбинации приводит к возрастанию объема передаваемой информации.

Таким образом, по объему передаваемой информации системы с двусторонним согласованием скоростей и передачей трех команд менее экономичны, чем системы с односторонним согласованием скоростей, так как требуют большего объема передаваемой инфор­мации.

— Стремление реализовать достоинства систем с двусторонним согласованием скоростей и вместе с тем обеспечить такую же помехозащищенность, как в системе с односторонним согласованием скоростей при одинаковом числе разрядов кодовых групп команд, привело к созданию системы с двусторонним согласованием ско­ростей с исключением передачи команды об отсутствии согласования. Такие системы называются системами с двусторонним согласованием скоростей и двухкомандным управлением. По числу передаваемых команд подобные системы идентичны системам с односторонним согласованием ско­ростей. Структура двухкомандного сигнала показана на рисунке 1.62,а. При отсутствии согласования скоростей с передающей станции будет поступать чередование положительных и отрица­тельных команд согласования скоростей. Если временной интервал ∆Т между моментами записи и считывания достигнет значения Тсч, то необходимо произвести согласование скоростей. В этом слу­чае передаются подряд две команды положительного или отрица­тельного согласования скоростей (рисунок 1.62, а). Такая структура передачи КСС позволяет выявить одиночные ошибки в передавае­мых командах. Для рассмотрения возможности определения оши­бок интервал времени передачи чередующихся команд назовем пассивным, а интервал времени передачи команд положитель­ного или отрицательного согласования скоростей (две одинаковые команды подряд) активным.

 
 

На рисунке 1.62, б, в показаны ошибки в пассивном интервале пере­дачи команд. Эти ошибки легко обнаружить, так как подряд сле­дуют три одинаковые команды, что при нормальной работе невоз­можно. Сложнее выявить ошибки в активном интервале (рисунок 1.62, г, д), поскольку в данном случае положительная команда трансформируется в отрицательную и наоборот. С учетом возможности коррекции ошибок в пассивном интервале или в обоих слу­чаях и строятся приемники команд согласования скоростей.

Рисунок 1.62 Структура двухкомандного сигнала при двустороннем согласовании скоростей.

Приемник КСС с коррекцией ошибки в пассивном интервале показан на рисунке 1.63. Он содержит три узла: опознаватель, анали­зирующее устройство, корректор ошибок. Опознаватель определяет знак согласования скоростей. Анализатор выявляет положитель­ную или отрицательную КСС. Он содержит триггер Тг, на один вход которого подаются импульсы команд положительного согла­сования скоростей, а на другой - отрицательные, и две схемы И.


При появлении подряд двух импульсов одинаковых команд второй импульс пройдет через свою схему И. Корректор оши­бок служит для выявления ошибки в пассивном интерва­ле времени. Он содержит два счетчика команд: положитель­ных и отрицательных.


Рисунок 1.63 Приемник команд согласования скоростей с коррекцией ошибок на пассивном интервале передачи КСС.

 

Емкость счетчиков - три единицы. Счетчики подключены к опознавателю знака так, что появление команды определенно­го знака записывается в свой счетчик, а для другого счетчи­ка он является сигналом сбро­са.

Если в счетчик подряд по­ступило три команды, необхо­димо осуществить коррекцию. При коррекции производится вставка или изъятие из цифро­вого потока одного из времен­ного интервала в зависимости от прошедшей команды согласования скоростей. Такая коррекция не позволяет восстановить передаваемую кодовую комбинацию потока, но дает возможность со­хранить длительность его цикла, что не повлечет за собой срыва цикловой синхронизации в этом потоке.

Для коррекции ошибок в активном интервале передачи команд с передающей станции поступает знак промежуточного значения изменения временного интервала между сигналами записи и счи­тывания. Необходимо учесть, что команды согласования скоростей будут передаваться довольно редко. Это определяется стабиль­ностью частоты задающего генератора, используемого при форми­ровании низовых потоков и в оборудовании временного группообразования. Рассмотрим это на примере системы передачи ИКМ-120. Как будет показано далее, расхождение частот может дости­гать 120 Гц, т. е. за 1 с максимальное число КСС равно 120, а число циклов за 1 с - 8000, т. е. в 67 раз больше. В каждом цикле имеются временные позиции для передачи информационных сим­волов при отрицательном согласовании скоростей. При отсутствии команд согласования скоростей эти временные позиции можно использовать для передачи знака промежуточного значения изме­нения временного интервала между сигналами записи и считыва­ния. Из этого видно, что информация о знаке промежуточного значения изменения временного интервала будет передаваться зна­чительно чаще, чем сами КСС.

При использовании такого способа коррекции каждая сдвоен­ная команда несет в себе информацию только о наличии согласо­вания скоростей, в то время как решение о знаке этого согласова­ния принимается на основе многократно передаваемой информации о знаке изменения временного интервала между сигналами записи и считывания. Как показано на рисунке 1.62, г, д при одиночном иска­жении сдвоенных команд последовательности (++) преобразуют­ся в последовательности (- -), а последовательности (- -) (на рисунке не показаны) - в последовательности (++); при этом момент передачи сдвоенных команд сдвигается на один времен­ной интервал передачи КСС. Это и используется в приемнике со­гласования скоростей для коррекции ошибок.

В схему приемника команд согласования скоростей добавляют­ся узлы определения знака промежуточного состояния скоростей и устройство сравнения, определяющее несоответствие информации о знаке согласования скоростей виду сдвоенной команды.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.