Здавалка
Главная | Обратная связь

Задания для самоконтроля



Ситуационные задачи

Задача 1.

У болельщика футбольной команды, выигравшей кубок России, сразу после матча отмечено повышение артериального давления до 150/100 мм рт. ст. и ЧСС до 96 уд./мин. У болельщика проигравшей команды отмечены аналогичные сдвиги показателей кровообращения. Оба относительно здоровы, возраст 25 лет.

Вопросы.

1. С чем связаны изменения кровообращения у первого и второго болельщиков? Каковы физиологические механизмы гипертензии в обоих случаях?

2. У кого из них повышенные значения АД и ЧСС будут дольше сохраняться?

3. Как можно снизить значения указанных показателей без использования лекарственных средств?

Задача 2.

Студент посетил все лекции, успешно сдавал зачеты и на экзамене получил отличную оценку.

Вопросы.

1. Какое состояние возникло у студента после сдачи экзамена?

2. Каков системный механизм возникновения данного состояния?

Задача 3.

Студента утром разбудил будильник, и он рассказал, что видел сон.

Вопросы.

1. В какую стадию сна проснулся студент?

2. Что характерно для этой стадии сна?

3. Как эту стадию сна можно обнаружить у спящего человека?

Задача 4.

У человека в результате травмы головы поражено левое полушарие головного мозга.

Вопросы.

1. Какие функции при этом нарушаются?

2. Какие центры расположены в левом полушарии у правшей?

Задача 5.

Человек в результате травмы головы потерял способность адекватно оценивать обстановку.

Вопросы.

1. Какая стадия системной архитектоники психической деятельности нарушена?

2. Где локализуется механизм оценки ситуации?


Проверочные тесты

Выберите один правильный ответ

1.Стеническими называют эмоции

1) повышающие тонус ЦНС

2) препятствующие выполнению текущей деятельности

3) способствующие развитию утомления

4) способствующие продолжению текущей деятельности

5) сопровождающие удовлетворение потребности

 

2.Отрицательные эмоции активируют вегетативные реакции

1) ваго-инсулярного типа

2) таламо-кортикальные

3) симпато-адреналового типа

4) адрено-кортикального типа

5) тиреоидного типа

 

3.Для сильных эмоций характерны

1) понижение сахара в крови, стабилизация пульса, неритмичность дыхания

2) сдвиг лейкоцитарной формулы влево, понижение АД, экстрасистолия

3) возбуждение симпатической нервной системы, увеличение ЧСС, ЧД, АД

4) повышение тонуса скелетных мышц

5) возбуждение парасимпатической нервной системы

 

4.Мотивация формируется на базе

1) эмоций

2) внимания

3) представлений

4) потребности

5) памяти

 

5.Главная причина возникновения биологической мотивации – это

1) эмоции

2) память

3) сдвиг констант крови

4) торможение в ЦНС

5) внимание

 

6.Стадии развития стресса по Г. Селье

1) врабатывания, устойчивого состояния, утомления

2) уравнительная, парадоксальная, тормозная

3) тревоги, резистентности, истощения

4) активации, тревоги, снижения возбудимости

5) снижения активности, утомления, истощения

7.Для стадии тревоги при развитии стресса наиболее характерно

1) усиление секреции АКТГ, глюкокортикоидов, мобилизация всех защитных сил организма

2) снижение секреции глюкокортикоидов, активности иммунной системы

3) уравнивание по амплитуде ответов на сильные и слабые раздражители

4) повышение количества инсулина

5) истощение запасов медиаторов

 

8.Способность к быстрой переделке положительных условных рефлексов в отрицательные определяется характеристикой нервных процессов

1) подвижностью

2) уравновешенностью

3) силой

4) силой процессов возбуждения

5) силой процессов торможения

 

9.И.П. Павлов разделил людей на «мыслителей» и «художников» по принципу

1) преобладания первой или второй сигнальной системы

2) силы эмоциональных реакций

3) соотношения силы процессов возбуждения и торможения

4) эмоциональной лабильности

5) подвижности процессов возбуждения и торможения

 

10.При анализе и синтезе сигналов от конкретных предметов доминирует

1) левое полушарие

2) правое полушарие

3) гипоталамус

4) ретикулярная формация среднего мозга

5) таламус

 

Основная литература

Орлов Р.С. Нормальная физиология: учебник +CD.- ГЭОТАР-Медиа, 2010. - С. 285-297.

Орлов Р.С., Ноздрев А.Д. Нормальная физиология: учебник +CD.- ГЭОТАР-Медиа, 2005.-696 с.

Физиология человека / Под ред. В.М. Покровского, Г.Ф. Коротько. – М.: Медицина, 2003. - С. 592-626.

Дополнительная литература

Нормальная физиология. Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. В.Н. Яковлева. – М.: ИЦ «Академия», 2006. - В 3-х т. - Т. 3 - Интегративная физиология. – С. 76-78, 84-121.

Нормальная физиология человека. Учебник для высших учебных заведений / Под ред.

Б.И. Ткаченко. – М.: Медицина, 2005. - С. 757-760, 771-772, 824-835.

Физиология. Основы и функциональные системы. Курс лекций / Под ред. К.В. Судакова. – М.: Медицина, 2000. - С. 537-546, 686-714.

Корчин В.И., Шаламова Е.Ю., Данилова А.В. Лабораторный практикум по нормальной физиологии.-Ханты-Мансийск: ИЦ ХМГМА, 2010.- Ч.2 – С.48-55, 71-73.

Батуев А.С. Высшая нервная деятельность. Учебник для вузов. – СПб.: Лань, 2002. - C. 195-210, 221-229.

Коробков А.В. Физиология человека.– М.: Высшая школа, 1980. – C. 366-422.

Савченков Ю.И. Нормальная физиология. Учебное пособие. – Ростов н/Дону: Феникс; Красноярск: Издательские проекты, 2007. – C. 140-144, 321-327, 341-351.

Физиология человека / Под ред. Р. Шмидта и Т. Тевса. Пер. с англ. – М.: Мир, 1985. - в 4-х т. - Т.1 - Нервная система. – C. 243-250.

Физиология человека / Под ред. Р. Шмидта и Т. Тевса. Пер. с англ. – М.: Мир, 1996. - в 3-х т. - Т.1 - Общая физиология клетки. Интегративная функция нервной системы. Физиология мышц. Сенсорная физиология. - C. 147-158.

Физиология человека. Курс лекций / Под ред. проф. Л.З. Тель, чл.-корр. АМН СССР Н.А. Агаджаняна. - Алма-Ата: «Казахстан», 1992. - в 2-х кн. - Кн.1 - Общая физиология. Механизмы регуляции функций. Организм и внешняя среда. – C. 227-248.

Физиология человека. Курс лекций / Под ред. академика РАМН Н.А. Агаджаняна, проф. В.И. Циркина. – СПб.: «Сотис», 1998. - C. 107-118.

Физиология человека / Под ред. Г.И. Косицкого. - М.: Медицина, 1985. – С. 480-508.

Фундаментальная и клиническая физиология / Под ред. А.Г. Камкина, А.А. Каменского. – М.: ИЦ «Академия», 2004. – C. 506-507.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.