Здавалка
Главная | Обратная связь

Практическое занятие №20



Ответы к ситуационным задачам

Задача 1.

1. Процесс торможения.

2. Внешнее торможение.

3. Позыв к мочеиспусканию.

Задача 2.

1. Дифференцировочное торможение относится к внутреннему торможению.

2. Однозначно нельзя, так как животное может различать лампы по яркости.

Задача 3.

1. Условный рефлекс при включении эллипса затормозился.

2. Если после включения эллипса давать животному пищу, то условный рефлекс восстановится.

3. У собаки может возникнуть срыв высшей нервной деятельности.

Задача 4.

1. Собака побежит к еде или к воде в зависимости от мотивации голода или жажды.

2. Состояние мозга, формирующее поведение, называется мотивацией.

3. При появлении другой собаки у экспериментального животного возникнет ориентировочно-исследовательская реакция.

Задача 5.

1. Собака прежде всего отправится к чашке с водой.

2. Мотивация жажды будет доминирующей, так как при жажде возникает опасность изменения осмотического давления плазмы крови.

 

Ответы к тестам

1 - 1; 2 - 2; 3 - 4; 4 - 2; 5 - 4; 6 - 1; 7 - 3; 8 - 3; 9- 4; 10 - 3.

 

Практическое занятие №21

Ответы к ситуационным задачам

Задача 1.

1. Сильные эмоции любого знака запускают симпатоадреналовую реакцию организма, что сопровождается активацией кардиореспираторных функций.

2. У болельщика проигравшей команды (отрицательные эмоции обладают длительным последействием в течение нескольких дней после прекращения действия раздражающего эмоциогенного фактора).

3. Снизить значения АД и ЧСС можно (оперативно) при проведении дыхательной гимнастики (активация парасимпатических влияний на сердце – дыхательный рефлекс) или любыми поведенческими воздействиями, приводящими к положительным эмоциям, которые снижают вегетативное последействие отрицательного эмоционального напряжения.

Задача 2.

1. У студента возникла положительная эмоция.

2. Процесс согласования в аппарате акцептора результата действия.

Задача 3.

1. Студент проснулся в парадоксальную стадию сна.

2. В эту стадию сна человек видит сны.

3. Парадоксальную стадию сна можно обнаружить при регистрации ЭЭГ, когда появляется β-ритм.


Задача 4.

1. Нарушается речь и движения правых конечностей.

2. Центр речи.

Задача 5.

1. Афферентный синтез.

2. Механизм оценки является функцией целого мозга.

 

Ответы к тестам

1 - 4; 2 - 3; 3 - 3; 4 - 4; 5 - 3; 6 - 3; 7 - 1; 8 - 1; 9 - 1; 10 - 2.

 

Практическое занятие №22

Ответы к ситуационным задачам

Задача 1.

1. Нарушено формирование акцептора результатов действия.

2. Механизм предвидения является функцией целого мозга.

Задача 2.

1. Нарушается речь и движения правых конечностей.

2. Центр речи.

Задача 3.

Скорее всего, правого, так как считается, что следы прошлых событий сохраняются преимущественно в правом полушарии.

Задача 4.

1. Проявится питьевое поведение экспериментального животного, поскольку ангиотензин II обладает непосредственным дипсогенным эффектом благодаря взаимодействию с ангиотензиновыми рецепторами (II типа) гипоталамического «центра жажды».

2. Повышение уровняангиотензина II может быть связано с уменьшением объема циркулирующей крови в результате кровотечения, потери жидкости через желудочно-кишечный тракт при рвоте, диарее, обезвоживании организма в жару.

Задача 5.

1. В пре- и постганглионарных окончаниях парасимпатической нервной системы выделяется ацетилхолин. В преганглионарных окончаниях симпатической нервной системы выделяется ацетилхолин, а в постганглионарных окончаниях – норадреналин (исключение – потовые железы).

2. После симпатической и парасимпатической денервации органов наблюдается их повышенная чувствительность к нейромедиаторам и олигопептидам.

Ответы к тестам

1 - 4; 2 - 3; 3 - 3; 4 - 3; 5 - 4; 6 - 4; 7- 4; 8 - 4; 9 - 4; 10 - 4.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.