Здавалка
Главная | Обратная связь

Практическое занятие №23



Ответы к ситуационным задачам

Задача 1.

1. Нагрузочные пробы позволяют выявить скрытые нарушения приспособительных регуляторных механизмов. Определять вегетативную реактивность сердечно-сосудистой системы.

2. Пробу применяют для оценки толерантности обследуемого к физическим нагрузкам, его физической работоспособности, а также возможных признаков нарушения коронарного кровообращения (по изменениям ЭКГ) при выполнении нагрузки. Ограничения ее применения – заболевания кровообращения и дыхания в стадии де- и субкомпенсации.

3. Гипертонический тип реактивности. Неадекватное реагирование.

Задача 2.

1. Нагрузочная ортостатическая проба применяется, в первую очередь, для оценки реактивности симпатического и парасимпатического отделов ВНС в регуляции деятельности сердца и выявления толерантности к резким изменениям положения тела в связи с условиями профессиональной деятельности. При переходе из горизонтального положения в вертикальное уменьшается поступление крови к правым отделам сердца; при этом центральный объем крови снижается примерно на 20 %, минутный объем – на 1-2,7 л/мин. Как следствие снижается артериальное давление, которое является мощным раздражителем барорецепторных зон. При этом в течение первых 15 сердечных сокращений происходит увеличение ЧСС, обусловленное понижением тонуса вагуса, а приблизительно с 30-го удара вагусный тонус восстанавливается и становится максимальным. Спустя 1-2 мин после перехода в ортостатическое положение происходит выброс катехоламинов и повышается тонус симпатического отдела вегетативной нервной системы, что обусловливает учащение ЧСС и увеличение периферического сопротивления, и лишь затем включается ренин-ангиотензин-альдостероновый механизм.

2. Гипердиастолический тип реагирования, связанный с нарушением венозного оттока.

Задача 3.

1. Гиподиастолический тип реагирования.

2. Недостаточность симпатического звена регуляции.

Задача 4.

УОС=МОК : ЧСС. До работы УОС=71,5 мл. Во время работы он стал равен 86 мл. ЧСС возросла до 140 уд./мин. В этих условиях МОК=12,1 л.

Задача 5.

1. Так как дыхательный коэффициент практически равен 1, значит, в организме испытуемого в данный момент преимущественно окисляются углеводы.

1. По объему выделенного СО2 энергозатраты рассчитать можно, однако его выделение не всегда точно отражает уровень метаболизма; также вследствие большей зависимости этого газа от факторов внешней среды (температуры, влажности, давления) предпочтительнее рассчитывать энергозатраты по объему поглощенного О2.

2. Калориметрия бывает прямая и непрямая. Непрямая калориметрия бывает с полным и неполным газовым анализом, методом открытой или закрытой систем.

Ответы к тестам

1- 3; 2 - 1; 3 - 1; 4 - 2; 5 - 4; 6 - 2; 7 - 3; 8 - 2; 9 - 4; 10 - 1.

 

 

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Батуев А.С. Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем. Учебник для вузов – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – 317 с.

Брин В.Б. Физиология человека в схемах и таблицах.- Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 1999.-352 с.

Вейн А.М., Вознесенская Т.Г., Голубев В.Л. и др. Заболевания вегетативной нервной системы. – М.: Медицина, 1991.-624 с.

Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности. – М.: Изд-во МГУ, 1989.- 399 с.

Нормальная физиология человека. Учебник для высших учебных заведений / Под ред. Б.И. Ткаченко. – М.: Медицина, 2005. - 928 с.

Нормальная физиология. Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. В.Н. Яковлева. – М.: ИЦ «Академия», 2006. - В 3-х т. - Т.1 - Общая физиология. - 240 с.

Нормальная физиология. Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. В.Н. Яковлева. – М.: ИЦ «Академия», 2006. - В 3-х т. - Т. 2 - Частная физиология. - 288 с.

Нормальная физиология. Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. В.Н. Яковлева. – М.: ИЦ «Академия», 2006. - В 3-х т. - Т. 3 - Интегративная физиология. – 224 с.

Нормальная физиология: Методическое пособие для преподавателей медицинских вузов.- Томск: Изд-во Том. ун-та, 2003.-366 с.

Нормальная физиология. Ситуационные задачи и тесты / Под ред. К.В. Судакова.- М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2006.-248 с.

Орлов Р.С. Нормальная физиология: учебник +CD.- ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 832 с..

Орлов Р.С., Ноздрачев А.Д. Нормальная физиология. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005. – 696 с.

Практикум по психофизиологической диагностике. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.- 128 с.

Практикум по физиологии с материалами для программированного контроля знаний. Под ред. Кулланды К.М. – М.: Медицина, 1970.- 366 с.

Практическая психология в тестах или Как научиться понимать себя и других. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.- 376 с.

Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии. – Алипов Н.Н., Ахтямова Д.А., Афанасьев В.Г. и др. - М.: Академия, 2005. - 336 с.

Руководство к лабораторным занятиям по общей и возрастной физиологии. – Гуминский А.А., Леонтьева Н.Н., Маринова К.В. - М.: Просвещение, 1990.- 239 с.

Руководство к практическим занятиям по физиологии /В.П. Дегтярев, Г.В. Кушнарева, Р.П. Фенькина и др./ Под ред. Косицкого Г.И., Полянцева В.А. – М.: Медицина, 1988.- 288 с.

Типовые тестовые задания для контроля знаний студентов по нормальной физиологии / Под ред. В.П. Дегтярева. - : ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2005.-448 с.

Физиология человека. Учебник / Под ред. В.М. Покровского, Г.Ф. Коротько. – М.: Медицина, 2001. - В 2-х т. - Т.1. – 448 с.

Физиология человека. Учебник / Под ред. В.М. Покровского, Г.Ф. Коротько. – М.: Медицина, 2001. - В 2-х т. - Т.2. – 368 с.

Физиология человека / Под ред. В.М. Покровского, Г.Ф. Коротько. – М.: Медицина, 2003. - 656 с.

Физиология. Основы и функциональные системы. Курс лекций / Под ред. К.В. Судакова. – М.: Медицина, 2000. - 784 с.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Физиология обмена веществ и энергии. Питание
Занятие №10. Обмен веществ и энергии в организме.
Занятие №11. Теоретические основы рационального питания.
Занятие №12. Физиология терморегуляции. Теплопродукция. Теплоотдача.
Физиология выделения
Занятие №13. Физиология выделения.
Физиология системы кровообращения
Занятие №14. Свойства сердечной мышцы. Цикл работы сердца.
Занятие №15. Регуляция деятельности сердца. Регуляция кровообращения.
Занятие №16. Периферическое кровообращение. Методы исследования системы кровообращения.
Занятие №17. Контрольное занятие по темам: «Физиология пищеварения», «Физиология обмена веществ и энергии. Питание», «Физиология выделения», «Физиология системы кровообращения».
Сенсорные системы (анализаторы)
Занятие №18. Физиология сенсорных систем. Физиология зрительной сенсорной системы.
Занятие №19. Физиология слуховой и вестибулярной сенсорных систем. Поверхностная и висцеральная чувствительность.
Физиология высшей нервной деятельности
Занятие №20. Высшая нервная деятельность человека. Механизмы формирования и торможения условных рефлексов.
Занятие №21. Физиологические основы психических функций.
Защитные функции организма. Физиология адаптации
Занятие №22. Физиология функциональных состояний при различных видах труда. Оценка умственной работоспособности.
Занятие №23. Оценка физической работоспособности организма.
Занятие №24. Контрольное занятие по темам:«Физиология системы кровообращения», «Сенсорные системы (анализаторы)», «Физиология высшей нервной деятельности»,«Защитные функции организма. Физиология адаптации».
Приложение
Использованная литература
Содержание

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.