Тема 1.7. Этика и культура менеджмента
I. Задания для самостоятельной работы 1. Проработать конспект лекции. 2. Описать классический и социально-экономический подходы к проблеме социальной ответственности менеджмента. 3. Охарактеризовать менеджмент, основанный на общих ценностях организации, и показать его связь с организационной культурой. 4. Определить понятие «этика» и описать факторы, влияющие на этичность поведения менеджеров. 5. Привести примеры из российской и зарубежной практики социальной ответственности бизнеса. 6. Дать определение термина «организационная культура». 7. Охарактеризовать основные модели организационных культур (Хофстида, Дила и Кеннеди, Оучи, Хэнди и др.). 8. Описать культуру организации с помощью 2-3 моделей.
II. План практического занятия 1. Применение опросника Л. Константина. 2. Групповая дискуссия по результатам опросника.
III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к практическому занятию При подготовке к занятию необходимо уяснить закономерности эволюции понятия «социальная ответственность бизнеса». Согласно классическому подходу ответственность заключается в максимальном увеличении финансовой отдачи для акционеров компании. Социально-экономический подход предполагает определенную ответственность бизнеса перед обществом. Социальная ответственность связана с установлением и достижением общественно-значимых целей в аспекте морально-этических ценностей. Менеджмент, основанный на общих корпоративных ценностях, тесно связан с организационной культурой. Организационная культура влияет на способ осуществления фирмой своей деятельности, а также формирует желаемый стиль поведения ее работников. Следует уделить внимание вопросу влияния организационной культуры на эффективность деятельности. Необходимо уяснить сущность моделей организационных культур (Хофстида, Хэнди, Оучи, Константина и др.). Понятие «этика» связано с набором понятий и принципов, определяющих «правильность» поведения человека в определенных ситуациях. Уровень этичности управленческих решений зависит от моральных и личностных качеств менеджера, от структуры организации и ее организационной культуры, а также от сложности конкретной этической проблемы. IV. Рекомендуемая литература Основная литература 1. Веснин В.Р., Основы менеджмента: Учебник. – М.: Проспект, 2011. 2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Инфра-М, 2011. 3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Учебное пособие. – М.: Вильямс, 2010.
Дополнительная литература 1. Друкер П. Практика менеджмента. – М.: Вильямс, 2010. 2. Иванова Н.Л., Михайлова Е.В., Штроо В.А. введение в психологию бизнеса: Учебное пособие. – М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2012. 3. Ионова А.И. Этика и культура государственного управления: Учебное пособие. – М.: Флинта, 2010. 4. Шейн Э. Организационная культура и лидерство: построение, эволюция, совершенствование. – СПб.: Питер, 2011.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|