Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 1.7. Этика и культура менеджмента



I. Задания для самостоятельной работы

1. Проработать конспект лекции.

2. Описать классический и социально-экономический подходы к проблеме социальной ответственности менеджмента.

3. Охарактеризовать менеджмент, основанный на общих ценностях организации, и показать его связь с организационной культурой.

4. Определить понятие «этика» и описать факторы, влияющие на этичность поведения менеджеров.

5. Привести примеры из российской и зарубежной практики социальной ответственности бизнеса.

6. Дать определение термина «организационная культура».

7. Охарактеризовать основные модели организационных культур (Хофстида, Дила и Кеннеди, Оучи, Хэнди и др.).

8. Описать культуру организации с помощью 2-3 моделей.

 

II. План практического занятия

1. Применение опросника Л. Константина.

2. Групповая дискуссия по результатам опросника.

 

III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке

к практическому занятию

При подготовке к занятию необходимо уяснить закономерности эволюции понятия «социальная ответственность бизнеса». Согласно классическому подходу ответственность заключается в максимальном увеличении финансовой отдачи для акционеров компании.

Социально-экономический подход предполагает определенную ответственность бизнеса перед обществом. Социальная ответственность связана с установлением и достижением общественно-значимых целей в аспекте морально-этических ценностей.

Менеджмент, основанный на общих корпоративных ценностях, тесно связан с организационной культурой. Организационная культура влияет на способ осуществления фирмой своей деятельности, а также формирует желаемый стиль поведения ее работников. Следует уделить внимание вопросу влияния организационной культуры на эффективность деятельности.

Необходимо уяснить сущность моделей организационных культур (Хофстида, Хэнди, Оучи, Константина и др.).

Понятие «этика» связано с набором понятий и принципов, определяющих «правильность» поведения человека в определенных ситуациях. Уровень этичности управленческих решений зависит от моральных и личностных качеств менеджера, от структуры организации и ее организационной культуры, а также от сложности конкретной этической проблемы.

IV. Рекомендуемая литература

Основная литература

1. Веснин В.Р., Основы менеджмента: Учебник. – М.: Проспект, 2011.

2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Инфра-М, 2011.

3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Учебное пособие. – М.: Вильямс, 2010.

 

Дополнительная литература

1. Друкер П. Практика менеджмента. – М.: Вильямс, 2010.

2. Иванова Н.Л., Михайлова Е.В., Штроо В.А. введение в психологию бизнеса: Учебное пособие. – М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2012.

3. Ионова А.И. Этика и культура государственного управления: Учебное пособие. – М.: Флинта, 2010.

4. Шейн Э. Организационная культура и лидерство: построение, эволюция, совершенствование. – СПб.: Питер, 2011.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.