Казахский национальный медицинский университет им. С.Д. АсфендияроваСтр 1 из 57Следующая ⇒
СИЛЛАБУС
по фармакологии Far 1 2213
для специальности 051301 «общая медицина»
кафедра фармакологии Курс второй Семестр четвертый Лекции 6 часов
Практические занятия 30 часа Самостоятельная работа студента с преподавателем 36 часов
Всего аудиторных 72 часа Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (СРС) 36 часов Форма контроля: экзамен
Алматы 2013
Силлабус составлен проф. Пичхадзе Г.М., доц. Сламжановой С.Б., доц. Сатбаевой Э.М. на основании типовой программы по фармакологии, разработанной и внедреннойв соответствии с Государственным общеобязательным стандартом образования по специальности 051301 – «Общая медицина» ГОСО РК 3.08.388 – 2006 г, утвержденной Учебно-методической секцией при КазГМА по специальностям высшего и послевузовского образования на основании рабочей программы, рассмотрен и одобрен на заседании кафедры фармакологии от «___»_________2013 г., протокол №__________
Заведующий кафедрой, д.м.н., профессор Г.М. Пичхадзе
Общие сведения Казахский национальный медицинский университет им. С.Д. Асфендиярова 1.2 Кафедрафармакологии 1.3 Дисциплинафармакология Far-1 2213 1.4 Специальность:051301 «Общая медицина» 1.5 Объем учебных часов:108 часов 1.6 Курс и семестр изучения – 2 курс, 4 семестр 1.7 Сведения о преподавателях:
1.8 Контактная информация: Г.Алматы, ул. Толе би, 92, корпус 4, 2 этаж. Раб. тел. 292-68-18, 292-17-96 (287, 226) 1.9 Политика дисциплины: - не опаздывать на занятия; - студенты допускаются к занятиям и лекциям только в белых халатах; - не пропускать занятия без уважительной причины; - активно участвовать в учебном процессе; - выписывать рецепты на препараты, для которых необходимо знание доз с разбором; - выполнять задания по СРС соответственно требованиям и сдавать их в установленные сроки; обязательными для сдачи являются 2 темы СРС; - студенты, не сдавшие все рубежные контроли, к экзамену не допускаются; - студенты, пропустившие практические занятия без уважительной причины, не допускается к рубежному контролю; - студенты, пропустившие практические занятия по уважительной причине разрешается отработки не более 3 занятий по распоряжению деканата; - во время занятий, рубежного контроля, экзамена категорически запрещается пользоваться сотовыми телефонами, шпаргалкой и другими средствами и т.д. Программа. Введение. Фармакология – наука о взаимодействии лекарств с организмом и путях изыскания новых лекарственных средств. Фармакология подводит теоретическую базу для рационального использования лекарств в медицинской практике. Базируясь на курсах нормальной и патологической физиологии, биохимии, фармакология является связующим звеном между медико-биологическими и клиническими дисциплинами. Промежуточное положение между теоретическими и клиническими дисциплинами способствует развитию многих научных направлений, разрабатываемых ею. Новые направления в области фармакологии включают как прикладные аспекты, связанные с получение новых препаратов и их внедрением в медицинскую практику, так и фундаментальные проблемы. Фармакология оказывает большое влияние на развитие медико-биологических дисциплин. Для экспериментаторов основная ценность фармакологических средств заключается в том, что они представляют широкие возможности управления многими биохимическими и физиологическими процессами. Прогресс фармакологии неизбежно оказывает влияние на развитие клинических дисциплин. Последние годы ознаменовались стремительным развитием фармакологии, появлением новых групп лекарственных средств, в результате чего фармакотерапия стала универсальным методом лечения большинства заболеваний. Таким образом, фармакология занимает важное место в системе медицинского образования, поэтому знание фармакологии является необходимым для врача любого профиля. 2.2 Цель дисциплины: формирование знаний особенностей фармакодинамики и фармакокинетики лекарственных средств для обеспечения рационального выбора препаратов при различных патологических состояниях. 2.3 Задачи дисциплины: · научить общим принципам оформления рецептов и составления рецепторных прописей, выписывать рецепты на различные лекарственные формы и рассчитывать дозы и концентрации лекарственного средства; · научить выбирать лекарственную форму и способ применения лекарственного средства; · научить анализировать первичную фармакологическую реакцию между лекарственными веществами и биомолекулами; · сформировать представление об общих закономерностях фармакодинамики и фармакокинетики лекарственных веществ; · научить прогнозировать изменения функций органов и систем, вызываемых фармакологическим воздействием; · научить возможности использования лекарственных средств на основе представлений об их свойствах; · научить выбирать лекарственные средства, влияющие на функции ПНС и ЦНС, на процессы воспаления и аллергии и для подавления жизнедеятельности патогенных микроорганизмов, простейших, гельминтов. 2.4 Конечные результаты обучения: Студент должен: Знать: · задачи и фармакологическую терминологию фармакологии; · понятие о лекарственном средстве, лекарственном веществе, лекарственном препарате, лекарственной форме; · международные непатентованные названия основных жизненно-важных лекарственных веществ, применяемых при неотложной помощи; · рецепт, структуру рецепта и правила выписывания рецептов на различные лекарственные формы; · общие закономерности фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств; · классификации лекарственных средств; · механизмы действия лекарственных веществ; · нежелательные и побочные эффекты лекарственных средств, их предупреждение и ликвидация в случае их возникновения. Уметь: · выписывать рецепты на различные лекарственные формы; · выбирать лекарственные формы, способы применения лекарств, выбирать путь введения лекарственных средств; · проводить коррекцию рецептов, производить замену препарата, оценивать дозу; · анализировать действие лекарственных веществ по совокупности их фармакологических свойств, механизмов и локализации действия; · выбирать лекарственные средства для направленного изменения функций различных органов и систем организма, а также для подавления жизнедеятельности патогенных микроорганизмов, простейших и гельминтов; · распознавать нежелательные эффекты лекарственных средств, их предупреждение и ликвидация в случае их возникновения; · ориентироваться в арсенале новых лекарственных средств, их преимуществах перед применяемыми препаратами, взаимозаменяемости и наиболее часто используемых синонимах. Иметь навыки: · составления рецептов, прописей рецептов на различные лекарственные формы; · составления прописей рецептов на основные жизненно важные лекарственные препараты; · расчета доз, концентрации лекарственных средств; · выбора путей введения; · поиска и обработки данных о лекарственных средствах для информации клинических и аптечных работников, а также населения ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|