Здавалка
Главная | Обратная связь

Казахский национальный медицинский университет им. С.Д. Асфендиярова



СИЛЛАБУС

 

по фармакологии Far 1 2213

 

для специальности 051301 «общая медицина»

 

кафедра фармакологии

Курс второй Семестр четвертый

Лекции 6 часов

 

Практические занятия 30 часа

Самостоятельная работа студента с преподавателем 36 часов

 

 

Всего аудиторных 72 часа

Внеаудиторная самостоятельная

работа студентов (СРС) 36 часов

Форма контроля: экзамен

 

 

Алматы 2013

 

Силлабус составлен проф. Пичхадзе Г.М., доц. Сламжановой С.Б., доц. Сатбаевой Э.М. на основании типовой программы по фармакологии, разработанной и внедреннойв соответствии с Государственным общеобязательным стандартом образования по специальности 051301 – «Общая медицина» ГОСО РК 3.08.388 – 2006 г, утвержденной Учебно-методической секцией при КазГМА по специальностям высшего и послевузовского образования на основании рабочей программы, рассмотрен и одобрен на заседании кафедры фармакологии

от «___»_________2013 г., протокол №__________

 

Заведующий кафедрой,

д.м.н., профессор Г.М. Пичхадзе

 

Общие сведения

Казахский национальный медицинский университет им. С.Д. Асфендиярова

1.2 Кафедрафармакологии

1.3 Дисциплинафармакология Far-1 2213

1.4 Специальность:051301 «Общая медицина»

1.5 Объем учебных часов:108 часов

1.6 Курс и семестр изучения – 2 курс, 4 семестр

1.7 Сведения о преподавателях:

Ф.И.О. Ученая степень Должность Приоритетные научные интересы, достижения
Пичхадзе Гурам Михайлович доктор мед. Наук профессор, зав. кафедрой Нейротропные средства. Химиотерапевтические средства.
Кадырова Диляра Мулдашевна кандидат мед. наук доцент (профессор КазНМУ) Местноанестезирущие средства
Сатбаева Эльмира Маратовна кандидат мед. наук доцент Фармакоэкономика, фармакоэпидемиология
Ким Ирина Ивановна кандидат мед. наук доцент Общая фармакология
Сламжанова Сауле Бексултановна кандидат мед. наук доцент Токсикология, Фитотерапия
Есетова Камажай Утениязовна кандидат мед. наук старший преподаватель Антиаритмические средства
Айтжанова Гульзира Байдуллаевна кандидат мед. наук старший преподаватель Средства, влияющие на функции органов пищевар.
Мухамеджанова Гульмира Советбековна кандидат мед. Наук преподаватель Местноанестезирущие средства
Амиркулова Маржан Куляшевна   преподаватель Токсикология
Исмаилова Светлана Куралбаевна   преподаватель Общая фармакология
Мырзабек Бота Тегисовна   преподаватель Фармакоэкономика, фармакоэпидемиология
Мамашева Гулмира Мухтаровна   преподаватель Средства, влияющие на функции сердечно-сосудистой системы
Изатова Айгул Есенгелдиевна доктор мед.наук преподаватель Коммуникативные компетенции

 

1.8 Контактная информация:

Г.Алматы, ул. Толе би, 92, корпус 4, 2 этаж.

Раб. тел. 292-68-18, 292-17-96 (287, 226)

1.9 Политика дисциплины:

- не опаздывать на занятия;

- студенты допускаются к занятиям и лекциям только в белых халатах;

- не пропускать занятия без уважительной причины;

- активно участвовать в учебном процессе;

- выписывать рецепты на препараты, для которых необходимо знание доз с разбором;

- выполнять задания по СРС соответственно требованиям и сдавать их в установленные сроки; обязательными для сдачи являются 2 темы СРС;

- студенты, не сдавшие все рубежные контроли, к экзамену не допускаются;

- студенты, пропустившие практические занятия без уважительной причины, не допускается к рубежному контролю;

- студенты, пропустившие практические занятия по уважительной причине разрешается отработки не более 3 занятий по распоряжению деканата;

- во время занятий, рубежного контроля, экзамена категорически запрещается пользоваться сотовыми телефонами, шпаргалкой и другими средствами и т.д.

Программа.

Введение.

Фармакология – наука о взаимодействии лекарств с организмом и путях изыскания новых лекарственных средств.

Фармакология подводит теоретическую базу для рационального использования лекарств в медицинской практике. Базируясь на курсах нормальной и патологической физиологии, биохимии, фармакология является связующим звеном между медико-биологическими и клиническими дисциплинами.

Промежуточное положение между теоретическими и клиническими дисциплинами способствует развитию многих научных направлений, разрабатываемых ею. Новые направления в области фармакологии включают как прикладные аспекты, связанные с получение новых препаратов и их внедрением в медицинскую практику, так и фундаментальные проблемы.

Фармакология оказывает большое влияние на развитие медико-биологических дисциплин. Для экспериментаторов основная ценность фармакологических средств заключается в том, что они представляют широкие возможности управления многими биохимическими и физиологическими процессами.

Прогресс фармакологии неизбежно оказывает влияние на развитие клинических дисциплин. Последние годы ознаменовались стремительным развитием фармакологии, появлением новых групп лекарственных средств, в результате чего фармакотерапия стала универсальным методом лечения большинства заболеваний. Таким образом, фармакология занимает важное место в системе медицинского образования, поэтому знание фармакологии является необходимым для врача любого профиля.

2.2 Цель дисциплины: формирование знаний особенностей фармакодинамики и фармакокинетики лекарственных средств для обеспечения рационального выбора препаратов при различных патологических состояниях.

2.3 Задачи дисциплины:

· научить общим принципам оформления рецептов и составления рецепторных прописей, выписывать рецепты на различные лекарственные формы и рассчитывать дозы и концентрации лекарственного средства;

· научить выбирать лекарственную форму и способ применения лекарственного средства;

· научить анализировать первичную фармакологическую реакцию между лекарственными веществами и биомолекулами;

· сформировать представление об общих закономерностях фармакодинамики и фармакокинетики лекарственных веществ;

· научить прогнозировать изменения функций органов и систем, вызываемых фармакологическим воздействием;

· научить возможности использования лекарственных средств на основе представлений об их свойствах;

· научить выбирать лекарственные средства, влияющие на функции ПНС и ЦНС, на процессы воспаления и аллергии и для подавления жизнедеятельности патогенных микроорганизмов, простейших, гельминтов.

2.4 Конечные результаты обучения:

Студент должен:

Знать:

· задачи и фармакологическую терминологию фармакологии;

· понятие о лекарственном средстве, лекарственном веществе, лекарственном препарате, лекарственной форме;

· международные непатентованные названия основных жизненно-важных лекарственных веществ, применяемых при неотложной помощи;

· рецепт, структуру рецепта и правила выписывания рецептов на различные лекарственные формы;

· общие закономерности фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств;

· классификации лекарственных средств;

· механизмы действия лекарственных веществ;

· нежелательные и побочные эффекты лекарственных средств, их предупреждение и ликвидация в случае их возникновения.

Уметь:

· выписывать рецепты на различные лекарственные формы;

· выбирать лекарственные формы, способы применения лекарств, выбирать путь введения лекарственных средств;

· проводить коррекцию рецептов, производить замену препарата, оценивать дозу;

· анализировать действие лекарственных веществ по совокупности их фармакологических свойств, механизмов и локализации действия;

· выбирать лекарственные средства для направленного изменения функций различных органов и систем организма, а также для подавления жизнедеятельности патогенных микроорганизмов, простейших и гельминтов;

· распознавать нежелательные эффекты лекарственных средств, их предупреждение и ликвидация в случае их возникновения;

· ориентироваться в арсенале новых лекарственных средств, их преимуществах перед применяемыми препаратами, взаимозаменяемости и наиболее часто используемых синонимах.

Иметь навыки:

· составления рецептов, прописей рецептов на различные лекарственные формы;

· составления прописей рецептов на основные жизненно важные лекарственные препараты;

· расчета доз, концентрации лекарственных средств;

· выбора путей введения;

· поиска и обработки данных о лекарственных средствах для информации клинических и аптечных работников, а также населения







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.