Здавалка
Главная | Обратная связь

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ



ДИСЦИПЛИНА:

ФАРМАКОЛОГИЯ

КУРС 2

СОСТАВИТЕЛИ: ППС кафедры

 

Г.

 

Обсуждены и утверждены на заседании кафедры от ____ декабря 2012 г., протокол №

 

Заведующий кафедрой, профессор Г.М. Пичхадзе

 

Занятие № 1

Тема: «Общая рецептура».

2. Цель:сформирование знаний студентов с определением предмета фармакологии, ее задачами.

3. Задачи обучения:

Когнитивная компетенция

1. Сформировать знания по общим принципам оформления рецептов и составления рецептурных прописей;

Коммуникативная компетенция:

1. Владение грамотной и развитой речью.

2. Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации.

3. Использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между членами коллектива.

4. Изложение самостоятельной точки зрения.

5. Логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам фармакологии.

Непрерывное обучение и самообразование:

1. Самостоятельный поиск информации, ее обработка и анализ с использованием современных методов исследований, компьютерных технологий.

2. Выполнение различных форм СРС (составление эссе, тестовых заданий, презентаций, рефератов и т.п.)

Хронометраж

А. Продолжительность занятия 2 часа (100 мин.)

· Организационная часть – 3 мин.

· Самостоятельная работа студентов – 30 мин.

· Совместная работа студентов с преподавателем – 35 мин.

· Заключительный контроль - 25 мин.

· Общая оценка знаний – 3 мин.

· Задание по самостоятельной подготовке – 2 мин.

5. Основные вопросы темы:

1. Определение предмета фармакологии, ее место среди других медико-биологических наук.

2. История развития фармакологии. Достижения и перспективы развития фармакологии.

3. Государственная фармакопея, ее содержание и назначение.

4. Фармакологический комитет, его назначение и функции.

5. Аптека, ее структура, назначение, хранение лекарственных препаратов.

6. Документы, регламентирующие хранение и отпуск лекарственных средств из аптечных учреждений.

7. Перечень лекарственных средств, изделий медицинского назначения, разрешенных к отпуску без рецепта врача.

8. Рецепт и его структура, обозначения, сокращения. Общие правила составления рецептов.

9. Формы рецептурных бланков.

10. Особенности выписывания ядовитых, сильнодействующих наркотических средств и препаратов, обладающих одурманивающим действием.

6. Методы обучения и преподавания: устный опрос.

Литература

Основная:

1.Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2008.- С.696 -710, 723 -728. 729-734.

2. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.- С.559-572.

3. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии. /Под ред. Д.А.Харкевича. Медицина, 2005. – С.12-20.

Дополнительная:

1. Приказ Минздрава Республики Казахстан №771 от 16.11.2009 г.

2. Приказ Минздрава Республики Казахстан № 173 от 07 апреля 2005 г.

3. Фармакопея РК 2007 года.

4. Пособия, издаваемые на кафедре.

8. Контроль:Устный опрос, выписывание рецептов на твердые, мягкие, жидкие лекарственные формы и лекарственные формы для иньекции.

Тесты для самоконтроля

Тест №1 (1отв)

Что означает термин «Nomen medici»:

1. Обращения врача к фармацевту с предложением взять лекарственные вещества

2. Перечень лекарственных веществ 3. Дозы лекарственных веществ 4. Рекомендация о способе применения 5. Фамилия врача

Тест № 2







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.