Здавалка
Главная | Обратная связь

Механизмы действия противоэпилептических средств могут включать в себя (2отв.)



1. Уменьшение образования дофамина 2. Уменьшение образования ГАМК

3. Активацию ГАМК–эргической системы 4. Понижение проницаемости натриевых каналов 5. Увеличение внутриклеточного содержания кальция

Тест №4

При болезни Паркинсона применяют группы веществ (3отв)

1. Центральные холинолитики (циклодол) 2. М – холиномиметики

3. Блокаторы дофаминовых рецепторов (аминазин) 4. Стимуляторы дофаминовых рецепторов (бромокриптин) 5. Предшественники дофамина (леводопа)

Тест №5

Вещества, применяемые для усиления терапевтического действия и уменьшения побочных эффектов левадопы:

1. Антихолинэстеразные средства 2. Ингибиторы периферической дофа-декарбоксилазы

3. Ингибиторы моноаминоксидазы 4. м–холиноблокаторы 5. Адреномиметики

Тест №6

Эффекты, проявляющиеся при длительном применении фенобарбитала (4отв)

1. Привыкание 2. Физическая зависимость 3. Психическая зависимость

4. Мегалобластическая анемия 5. Экстрапирамидные расстройства

Тест №7

Определить препарат:относится к группе сукцинимидов. Наиболее активен при малых припадках. Иногда применяют при невралгии тройничного нерва. Хорошо всасывается из ЖКТ, с белками не связывается, подвергается биотрансформации, превращается в глюкурониды. Побочные эффекты: тошнота, рвота, головная боль, изменения со стороны крови (лейкопения, апластическая анемия, тромбоцитопения):

Тест №8

Ламотриджин назначается при (4отв)

1. При малых приступах эпилепсии 2. Больших приступах эпилепсии 3. Фокальных приступах эпилепсии 4. Миоклонус – эпилепсии 5. При эпилептическом статусе

Тест№9

Механизм действия леводопы

1. Стимулирует холинергические процессы в ЦНС 2. Блокирует МАО-В в ЦНС

3.Блокирует адренорецепторы 4.Стимулирует серотониновые рецепторы в ЦНС

5. Восполняет дефицит дофамина в ЦНС

Тест№10

Циклодол показан при экстрапирамидных нарушениях, вызванных нейролептиками:

1. Да 2.Нет

Ответы к тестовым вопросам по теме:«Противопаркинсонические средства. Противоэпилептические средства»

№1 1,2,4,5

№2 1

№3 3,4

№4 1,4

№5 2

№6 1,2,3,4

№7 этосуксимид

№8 1,2,3,4

№9 5

№10 1

Занятие №9

1. Тема:Средства, влияющие на опиатные рецепторы (наркотические анальгетики). Ненаркотические анальгетики.

2. Цель:формирование знаний общих закономерностей фармакодинамики и фармакокинетики наркотических, ненаркотических анальгетиков для обеспечения выбора препаратов при соответствующих патологических состояниях, умения выписывать рецепты.

Задачи обучения

Когнитивная компетенция:

1.Знание классификаций различных групп наркотических, ненаркотических анальгетиков.

2.Знание общих закономерностей фармакокинетики и фармакодинамики наркотических, ненаркотических анальгетиков.

3.Знание основных показаний к применению наркотических, ненаркотических анальгетиков в клинической практике.

4.Знания выбора лекарственного средства для направленного изменения функций различных органов и систем организма с целью повышения эффективной терапии.

5. Знание выбора лекарственных форм, путей введения, принципа и режима дозирования наркотических, ненаркотических анальгетиков взависимости от индивидуальных особенностей организма, характера заболевания и свойств препарата.

6. Знание возможностей комбинаций наркотических, ненаркотических анальгетиков нежелательных побочных эффектов, их предупреждение.

Операциональная компетенция:

1. Сформировать навыки выписывания наркотических, ненаркотических анальгетиков.

2. Сформировать умение расчета разовых доз препаратов.

Коммуникативная компетенция:

1. Владение грамотной и развитой речью.

2. Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации.

3. Использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между членами коллектива.

4. Изложение самостоятельной точки зрения.

5. Логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам фармакологии.

Непрерывное обучение и самообразование:

1. Самостоятельный поиск информации, ее обработка и анализ с использованием современных методов исследований, компьютерных технологий.

2. Выполнение различных форм СРС (составление эссе, тестовых заданий, презентаций, рефератов и т.п.)

Хронометраж







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.