Согласно «Правилам оценки уровня компетенции у студентов КазНМУ», рекомендованным Центром МАКО и НСРМО на данном практическом занятии оценивается
Тема № 1 Физиология спинного мозга и стволовых структур головного мозга. Методы исследования спинного мозга. Методы исследования функций коры большого мозга. Рефлексы новорожденных.
Цель обучения:
- Сформировать знания о функциях спинного мозга и стволовых структур головного мозга.
- Ознакомить с методами исследования спинного мозга.
Задачи обучения:
1. Ознакомить студентов с рефлекторной деятельностью спинного мозга.
2. Научить технике получения сухожильных проприоцептивных рефлексов у человека.
Основные вопросы темы:
- Основные методы исследования функций ЦНС у человека.
- Электрическая активность коры больших полушарий, электроэнцефалография.
- Функциональное значение различных структур ЦНС.
- Основные рефлекторные центры нервной системы. Спинной мозг.
- Рефлекторная и проводниковая функции спинного мозга.
- Проприоцептивные спинномозговые рефлексы (коленный, ахиллов и локтевые рефлексы).
- Рефлексы новорожденных.
Методы обучения: комбированный
1.Возможные варианты (устный опрос, писменный опрос, работа в малых группах, Cooperating learning )
2. Выполнение и обсуждение проводимых работ, оформлении протоколов работы:
Работы
№ 1. Спинно-мозговые рефлексы человека (лит. 6 стр. 39 раб. № 1)
№ 2. Работа в малых группах компьютерной программой «Physiology simulators» - «Законы распространения рефлексов (законы Пфлюгера).
№ 3. Работа с обучающей программой «Нервная система».
№ 4. Работа с дидактическим видеокастом элементами с викторины «Рефлексы новорожденных»
№ 5. Работа с программой - викториной из категории «Что? Где? Когда?» с запрограммированными ошибками «Рефлекторная деятельность ЦНС»
по теме «Нәресте рефлекстерi» ДЛЯ КАЗ ОТД
3.Для выполнения практических работ используются следующие средства обучения: Методические рекомендации для студентов «Общая физиология», неврологический молоточек, таблицы-стенды по физиологии «Физиологии ЦНС иВНС», физиологический атлас, интерактивные программы
4. Демонстрация заимствованного видео и анимационного материала
Фильмы
- Нервная система (18 мин)
- Локтевой рефлекс
-Нейроны, функции
-Нервная клетка (10 мин)
-Электрофизиология ЦНС (13,37 мин)
Анимация
- Общее строение нервной системы – рефлекторная дуга
- Рефлекторная дуга коленного рефлекса
- Сборка рефлекторной дуги
Видео, созданные ППС
- Функциональные методы исследования ЦНС (ЭЭГ, реоэнцефалография, нейронография)
Литература
Основная:
- Физиология человека: Учебник / Под ред В.М.Покровского, Г.Ф.Коротька- 2-е изд., перераб. и доп.- М: Медицина, 2007.- 656 с.:ил.- (Учеб. лит. для студ-тов мед.вузов).
- Судаков К.В., Киселев И.И. и др. Нормальная физиология в динамических схемах: Атлас (цветной, иллюстрированный): учебное пособие. – М., 2007. – 350 с.
- Агаджанян Н.А. Нормальная физиология: учебник. – М., 2007. – 520 с.
- «Физиология мочеполовой системы» Н.С. Байжанова, Е.М.Рослякова, Р.М. Шайхынбекова - Издательство «Отан», Алматы, 2014.
- «Система кровообращения. Часть-I. Физиология сердца» Рослякова Е.М., Бисерова А.Г., Хасенова К.Х. - Издательство «Отан», Алматы, 2014.
- «Система кровообращения. Часть-II.Физиология сосудов»Бисерова А.Г., Рослякова Е.М., Байболатова Л.М. - Издательство «Отан», Алматы, 2014.
- «Физиология пищеварения» К.Х. Хасенова, Н.С. Байжанова, А.С. Игибаева - Издательство «Отан», Алматы, 2014.
- Колесинская Р.Д., Соколов А.Д. Возрастные особенности физиологических систем растущего организма. Учебное пособие. – Алматы, 2007
- Частная физиология. – под ред. Соколова А.Д. - КазНМУ им С.Д.Асфендиярова .Алматы 2007. – 183 с.
- Общая физиология– под ред. Соколова А.Д. - КазНМУ им С.Д.Асфендиярова .Алматы 2007. – 101 с.
Дополнительная:
- Н.А.Агаджанян и др Основы физиологии человека :Учебник - Т1./.- Изд.3-е, прераб.и доп.- М: РУДН, 2007.- 443с.- (ил.)Современный курс классической физиологии (Избранные лекции) / Под. ред. Ю.В.Наточина, В.А.Ткачука.- М: ГЭОТАР-МЕДИА, 2007.- 384 с.:ил.
- Практикум по нормальной физиологии / Под ред. Н.А.Агаджаняна и А.В.Коробкова.- Москва: Высшая школа, 2007.- 328с.
- Физиология человека: в 3 -хт . Т1.[Текст]: 3-е изд / Под ред. Р. Шмидта, Г. Тевса.- М: Мир, 2007.-323с.
- Ноздрачев А.Д., Орлов Р.С. Нормальная физиология: учебник + СД-диск. – М., 2006. – 696 с.Ситуационные задачи по физиологии с основами анатомии для самостоятельной работы студентов / Под ред. А.А.Утебергенова, Д.А.Адильбековой. – Шымкент, 2006. – 66 с
- Секреты физиологии //Гершел Рафф. Санкт-Петербург, 2001 г.
- Судаков К.В. Курс лекций. М.: Медицина, 2000. – 784 с.
Оценка знаний студента:
Согласно «Правилам оценки уровня компетенции у студентов КазНМУ», рекомендованным Центром МАКО и НСРМО на данном практическом занятии оценивается
1.Компетенция «знания» - устный и письменный опрос (перечень вопросов ниже)
2.Компетенция «практические навыки» - Проверка усвоения навыков
- Получение сухожильных рефлексов человека (коленный, локтевой, ахиллов)
Контроль: (вопросы, тесты, задачи и пр.)
Вопросы.
- Основные методы исследования функций ЦНС у человека.
- Электроэнцефалография. Основные ритмы.
- Рефлекторная и проводниковая функции спинного мозга.
- Проприоцептивные спинномозговые рефлексы (коленный, ахиллов и локтевые рефлексы).
- Рефлексы новорожденных. Классификация, виды.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.