Здавалка
Главная | Обратная связь

Согласно «Правилам оценки уровня компетенции у студентов КазНМУ», рекомендованным Центром МАКО и НСРМО на данном практическом занятии оценивается



Тема № 1 Физиология спинного мозга и стволовых структур головного мозга. Методы исследования спинного мозга. Методы исследования функций коры большого мозга. Рефлексы новорожденных.

Цель обучения:

  1. Сформировать знания о функциях спинного мозга и стволовых структур головного мозга.
  2. Ознакомить с методами исследования спинного мозга.

Задачи обучения:

1. Ознакомить студентов с рефлекторной деятельностью спинного мозга.

2. Научить технике получения сухожильных проприоцептивных рефлексов у человека.

 

Основные вопросы темы:

  1. Основные методы исследования функций ЦНС у человека.
  2. Электрическая активность коры больших полушарий, электроэнцефалография.
  3. Функциональное значение различных структур ЦНС.
  4. Основные рефлекторные центры нервной системы. Спинной мозг.
  5. Рефлекторная и проводниковая функции спинного мозга.
  6. Проприоцептивные спинномозговые рефлексы (коленный, ахиллов и локтевые рефлексы).
  7. Рефлексы новорожденных.

Методы обучения: комбированный

1.Возможные варианты (устный опрос, писменный опрос, работа в малых группах, Cooperating learning )

2. Выполнение и обсуждение проводимых работ, оформлении протоколов работы:

Работы

№ 1. Спинно-мозговые рефлексы человека (лит. 6 стр. 39 раб. № 1)

№ 2. Работа в малых группах компьютерной программой «Physiology simulators» - «Законы распространения рефлексов (законы Пфлюгера).

№ 3. Работа с обучающей программой «Нервная система».

№ 4. Работа с дидактическим видеокастом элементами с викторины «Рефлексы новорожденных»

№ 5. Работа с программой - викториной из категории «Что? Где? Когда?» с запрограммированными ошибками «Рефлекторная деятельность ЦНС»

 

по теме «Нәресте рефлекстерi» ДЛЯ КАЗ ОТД

 

3.Для выполнения практических работ используются следующие средства обучения: Методические рекомендации для студентов «Общая физиология», неврологический молоточек, таблицы-стенды по физиологии «Физиологии ЦНС иВНС», физиологический атлас, интерактивные программы

4. Демонстрация заимствованного видео и анимационного материала

Фильмы

- Нервная система (18 мин)

- Локтевой рефлекс

-Нейроны, функции

-Нервная клетка (10 мин)

-Электрофизиология ЦНС (13,37 мин)

Анимация

- Общее строение нервной системы – рефлекторная дуга

- Рефлекторная дуга коленного рефлекса

- Сборка рефлекторной дуги

Видео, созданные ППС

- Функциональные методы исследования ЦНС (ЭЭГ, реоэнцефалография, нейронография)

Литература

Основная:

  1. Физиология человека: Учебник / Под ред В.М.Покровского, Г.Ф.Коротька- 2-е изд., перераб. и доп.- М: Медицина, 2007.- 656 с.:ил.- (Учеб. лит. для студ-тов мед.вузов).
  2. Судаков К.В., Киселев И.И. и др. Нормальная физиология в динамических схемах: Атлас (цветной, иллюстрированный): учебное пособие. – М., 2007. – 350 с.
  3. Агаджанян Н.А. Нормальная физиология: учебник. – М., 2007. – 520 с.
  4. «Физиология мочеполовой системы» Н.С. Байжанова, Е.М.Рослякова, Р.М. Шайхынбекова - Издательство «Отан», Алматы, 2014.
  5. «Система кровообращения. Часть-I. Физиология сердца» Рослякова Е.М., Бисерова А.Г., Хасенова К.Х. - Издательство «Отан», Алматы, 2014.
  6. «Система кровообращения. Часть-II.Физиология сосудов»Бисерова А.Г., Рослякова Е.М., Байболатова Л.М. - Издательство «Отан», Алматы, 2014.
  7. «Физиология пищеварения» К.Х. Хасенова, Н.С. Байжанова, А.С. Игибаева - Издательство «Отан», Алматы, 2014.
  8. Колесинская Р.Д., Соколов А.Д. Возрастные особенности физиологических систем растущего организма. Учебное пособие. – Алматы, 2007
  9. Частная физиология. – под ред. Соколова А.Д. - КазНМУ им С.Д.Асфендиярова .Алматы 2007. – 183 с.
  10. Общая физиология– под ред. Соколова А.Д. - КазНМУ им С.Д.Асфендиярова .Алматы 2007. – 101 с.

 

Дополнительная:

  1. Н.А.Агаджанян и др Основы физиологии человека :Учебник - Т1./.- Изд.3-е, прераб.и доп.- М: РУДН, 2007.- 443с.- (ил.)Современный курс классической физиологии (Избранные лекции) / Под. ред. Ю.В.Наточина, В.А.Ткачука.- М: ГЭОТАР-МЕДИА, 2007.- 384 с.:ил.
  2. Практикум по нормальной физиологии / Под ред. Н.А.Агаджаняна и А.В.Коробкова.- Москва: Высшая школа, 2007.- 328с.
  3. Физиология человека: в 3 -хт . Т1.[Текст]: 3-е изд / Под ред. Р. Шмидта, Г. Тевса.- М: Мир, 2007.-323с.
  4. Ноздрачев А.Д., Орлов Р.С. Нормальная физиология: учебник + СД-диск. – М., 2006. – 696 с.Ситуационные задачи по физиологии с основами анатомии для самостоятельной работы студентов / Под ред. А.А.Утебергенова, Д.А.Адильбековой. – Шымкент, 2006. – 66 с
  5. Секреты физиологии //Гершел Рафф. Санкт-Петербург, 2001 г.
  6. Судаков К.В. Курс лекций. М.: Медицина, 2000. – 784 с.

 

Оценка знаний студента:

Согласно «Правилам оценки уровня компетенции у студентов КазНМУ», рекомендованным Центром МАКО и НСРМО на данном практическом занятии оценивается

1.Компетенция «знания» - устный и письменный опрос (перечень вопросов ниже)

2.Компетенция «практические навыки» - Проверка усвоения навыков

- Получение сухожильных рефлексов человека (коленный, локтевой, ахиллов)

Контроль: (вопросы, тесты, задачи и пр.)

Вопросы.

  1. Основные методы исследования функций ЦНС у человека.
  2. Электроэнцефалография. Основные ритмы.
  3. Рефлекторная и проводниковая функции спинного мозга.
  4. Проприоцептивные спинномозговые рефлексы (коленный, ахиллов и локтевые рефлексы).
  5. Рефлексы новорожденных. Классификация, виды.






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.