Здавалка
Главная | Обратная связь

Согласно «Правилам оценки уровня компетенции у студентов КазНМУ», рекомендованным Центром МАКО и НСРМО на данном практическом занятии оценивается



  1. Компетенция «знания» - устный опрос (перечень вопросов ниже).

Контроль (вопросы):

  1. Физиологическая роль гормонов аденогипофиза, связь с гипоталамусом. Релизинг – фактор.
  2. Функциональная связь нейрогипофиза с гипоталамусом. Роль окситоцина и АДГ.
  3. Гипоталамо-гипофизарно надпочечниковая система. Механизм обратной связи.
  4. Физиологическая роль гормонов щитовидной железы.
  5. Эндокринная функция поджелудочной железы.

 

 

Тема№ 3.1:Основные физико-химические константы крови. Функции крови. Методы исследования функций крови. Функции эритроцитов, гемоглобина.

Цель обучения:Сформировать знания о методах исследования функций крови.

Задачи обучения:

    1. Ознакомить студентов с основными методами исследования функций крови.
    2. Раскрыть сущность механизма СОЭ
    3. Ознакомить с анализами крови
    4. Продемонстрировать технику определения скорости оседания эритроцитов и вычисления ЦПК

Основные вопросы темы:

1. Понятие о системе крови. (Т.Ф.Ланг).

2. Функции крови. Количество и состав крови.

3. Основные нормативные показатели крови.

4. Гематокрит, его значение для клиники.

5. Физико-химические свойства крови.

6. Гидростатическое, осмотическое и онкотическое давление.

7. Кислотно-щелочное равновесие.

8. Эритроциты, функции.

9. Гемоглобин, количество, соединения гемоглобина с газами.

10. Цветной показатель крови, его значение для клиники.

11. СОЭ, его определение/ Механизмы СОЭ. Методика определения/ СОЭ у мужчин, у женщин и у детей.

12. Виды гемолиза, его механизмы.

Методы обучения: комбинированный метод:

1. Возможные варианты (устный опрос, письменный опрос)

2. Выполнение и обсуждение проводимых работ, оформлении протоколов работы:

Работы

№1 – Анализ крови. (Основные нормативные показатели)

№2 - Отделение пламы от форменных элементов крови, определение гематокритного показателя

№3 – Определение скорости оседания эритроцитов

№4 – Вычисление ЦПК

3. Для выполнения практических работ используются следующие средства обучения: Методические рекомендации для студентов «Общая физиология», донорская кровь, 0,1% НCI, дистиллированная вода, капилляр, аппарат Панченкова, 5% р-р лимонно-кисло-натрия, часовое стекло, груша, пипетки; стеклянные или пластмассовые палочки; учебные таблицы-стенды по «Физиологии крови»; показатели крови; заимствованный видеофильм «Система вакуумного забора крови «VenoSafe».

4.Демонстрация заимствованного видеоматериала

- Видеофильм «Система вакуумного забора крови «VenoSafe»

- Презентация «Безопасная вакуумная система для взятия венозной крови BD Vacutainer®» («BD Preanalytical Systems (PAS) BD Preanalytical Systems (PAS)»).

Литература:

Основная:

Основная:

  1. Физиология человека: Учебник / Под ред В.М.Покровского, Г.Ф.Коротька- 2-е изд., перераб. и доп.- М: Медицина, 2007.- 656 с.:ил.- (Учеб. лит. для студ-тов мед.вузов).
  2. Судаков К.В., Киселев И.И. и др. Нормальная физиология в динамических схемах: Атлас (цветной, иллюстрированный): учебное пособие. – М., 2007. – 350 с.
  3. Агаджанян Н.А. Нормальная физиология: учебник. – М., 2007. – 520 с.
  4. «Физиология мочеполовой системы» Н.С. Байжанова, Е.М.Рослякова, Р.М. Шайхынбекова - Издательство «Отан», Алматы, 2014.
  5. «Система кровообращения. Часть-I. Физиология сердца» Рослякова Е.М., Бисерова А.Г., Хасенова К.Х. - Издательство «Отан», Алматы, 2014.
  6. «Система кровообращения. Часть-II.Физиология сосудов»Бисерова А.Г., Рослякова Е.М., Байболатова Л.М. - Издательство «Отан», Алматы, 2014.
  7. «Физиология пищеварения» К.Х. Хасенова, Н.С. Байжанова, А.С. Игибаева - Издательство «Отан», Алматы, 2014.
  8. Колесинская Р.Д., Соколов А.Д. Возрастные особенности физиологических систем растущего организма. Учебное пособие. – Алматы, 2007
  9. Частная физиология. – под ред. Соколова А.Д. - КазНМУ им С.Д.Асфендиярова .Алматы 2007. – 183 с.
  10. Общая физиология– под ред. Соколова А.Д. - КазНМУ им С.Д.Асфендиярова .Алматы 2007. – 101 с.

 

Дополнительная:

  1. Н.А.Агаджанян и др Основы физиологии человека :Учебник - Т1./.- Изд.3-е, прераб.и доп.- М: РУДН, 2007.- 443с.- (ил.)Современный курс классической физиологии (Избранные лекции) / Под. ред. Ю.В.Наточина, В.А.Ткачука.- М: ГЭОТАР-МЕДИА, 2007.- 384 с.:ил.
  2. Практикум по нормальной физиологии / Под ред. Н.А.Агаджаняна и А.В.Коробкова.- Москва: Высшая школа, 2007.- 328с.
  3. Физиология человека: в 3 -хт . Т1.[Текст]: 3-е изд / Под ред. Р. Шмидта, Г. Тевса.- М: Мир, 2007.-323с.
  4. Ноздрачев А.Д., Орлов Р.С. Нормальная физиология: учебник + СД-диск. – М., 2006. – 696 с.Ситуационные задачи по физиологии с основами анатомии для самостоятельной работы студентов / Под ред. А.А.Утебергенова, Д.А.Адильбековой. – Шымкент, 2006. – 66 с
  5. Секреты физиологии //Гершел Рафф. Санкт-Петербург, 2001 г.
  6. Судаков К.В. Курс лекций. М.: Медицина, 2000. – 784 с.

 

 

Оценка знаний студента:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.