Здавалка
Главная | Обратная связь

Согласно «Правилам оценки уровня компетенции у студентов КазНМУ», рекомендованным Центром МАКО и НСРМО на данном практическом занятии оценивается



1.Компетенция «знания» - устный и письменный опрос (перечень вопросов ниже)

2.Компетенция «практические навыки» - Проверка усвоения навыков

- Анализ крови

-Определение СОЭ

-Определение групп крови и резус-фактора с использованием цоликлонов

Контроль(вопросы)

1. Методика определения групп крови в системе АВО.

2. Методика определения резус-фактора при помощи универсального реагента.

3. Резус-принадлежность крови, значение определения для клиники.

4. Проверка крови на совместимость при переливании.

5. Гемолиз. Виды гемолиза

6. Осмотическая резистентность эритроцитов (минимальная, максимальная)

7. СОЭ у мужчин, у женщин и у детей. Механизм СОЭ

Тема№ 3.2:Функции тромбоцитов, лейкоцитов. Группы крови. Резус фактор.

 

Цель обучения:Сформировать знания о функциях тромбоцитов, лейкоцитов, группах крови.

Задачи обучения:

1. Ознакомить с осньыными функциями лейкоцитов и тромбоцитов.

2. Ознакомить студентов с методами определения групп крови с помощью цоликлонов.

Основные вопросы темы:

1. Лейкоциты, лейкоцитарная формула.

2. Функции различных видов лейкоцитов.

3. Динамика изменений количества лейкоцитов в различные возрастные периоды.

4. Тромбоциты, количество, основные функции.

5. Ангиотрофическая функция тромбоцитов.

6. Защитная функция тромбоцитов.

7. Понятие об агглютиногенах, агглютининах, реакции изогемагглютинации.

8. Характеристика групп крови в системе АВО. Значение для клиники.

9. Резус принадлежность крови. Значение для клиники.

Методы обучения: комбинированный метод:

1. Возможные варианты (устный опрос, письменный опрос)

2. Выполнение и обсуждение проводимых работ, оформлении протоколов работы:

Работы

№1 –Определение группы крови с использованием цоликлонов,

№2 -Опеределение резус-фактора при помощи цоликлона анти Д-Супер

 

3. Для выполнения практических работ используются следующие средства обучения: Методические рекомендации для студентов «Общая физиология», донорская кровь, 0,1% НCI, дистиллированная вода, груша, цоликлоны анти-АВ, анти-А, анти-В; Анти-D Супер; раствор натрия хлорида 0,9%; планшет; пипетки; стеклянные или пластмассовые палочки;

4.Демонстрация заимствованного видеоматериала

 

Литература:

Основная:

  1. Физиология человека: Учебник / Под ред В.М.Покровского, Г.Ф.Коротька- 2-е изд., перераб. и доп.- М: Медицина, 2007.- 656 с.:ил.- (Учеб. лит. для студ-тов мед.вузов).
  2. Судаков К.В., Киселев И.И. и др. Нормальная физиология в динамических схемах: Атлас (цветной, иллюстрированный): учебное пособие. – М., 2007. – 350 с.
  3. Агаджанян Н.А. Нормальная физиология: учебник. – М., 2007. – 520 с.
  4. «Физиология мочеполовой системы» Н.С. Байжанова, Е.М.Рослякова, Р.М. Шайхынбекова - Издательство «Отан», Алматы, 2014.
  5. «Система кровообращения. Часть-I. Физиология сердца» Рослякова Е.М., Бисерова А.Г., Хасенова К.Х. - Издательство «Отан», Алматы, 2014.
  6. «Система кровообращения. Часть-II.Физиология сосудов»Бисерова А.Г., Рослякова Е.М., Байболатова Л.М. - Издательство «Отан», Алматы, 2014.
  7. «Физиология пищеварения» К.Х. Хасенова, Н.С. Байжанова, А.С. Игибаева - Издательство «Отан», Алматы, 2014.
  8. Колесинская Р.Д., Соколов А.Д. Возрастные особенности физиологических систем растущего организма. Учебное пособие. – Алматы, 2007
  9. Частная физиология. – под ред. Соколова А.Д. - КазНМУ им С.Д.Асфендиярова .Алматы 2007. – 183 с.
  10. Общая физиология– под ред. Соколова А.Д. - КазНМУ им С.Д.Асфендиярова .Алматы 2007. – 101 с.

 

Дополнительная:

  1. Н.А.Агаджанян и др Основы физиологии человека :Учебник - Т1./.- Изд.3-е, прераб.и доп.- М: РУДН, 2007.- 443с.- (ил.)Современный курс классической физиологии (Избранные лекции) / Под. ред. Ю.В.Наточина, В.А.Ткачука.- М: ГЭОТАР-МЕДИА, 2007.- 384 с.:ил.
  2. Практикум по нормальной физиологии / Под ред. Н.А.Агаджаняна и А.В.Коробкова.- Москва: Высшая школа, 2007.- 328с.
  3. Физиология человека: в 3 -хт . Т1.[Текст]: 3-е изд / Под ред. Р. Шмидта, Г. Тевса.- М: Мир, 2007.-323с.
  4. Ноздрачев А.Д., Орлов Р.С. Нормальная физиология: учебник + СД-диск. – М., 2006. – 696 с.Ситуационные задачи по физиологии с основами анатомии для самостоятельной работы студентов / Под ред. А.А.Утебергенова, Д.А.Адильбековой. – Шымкент, 2006. – 66 с
  5. Секреты физиологии //Гершел Рафф. Санкт-Петербург, 2001 г.
  6. Судаков К.В. Курс лекций. М.: Медицина, 2000. – 784 с.

 

Оценка знаний студента:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.