Согласно «Правилам оценки уровня компетенции у студентов КазНМУ», рекомендованным Центром МАКО и НСРМО на данном практическом занятии оценивается
1.Компетенция «знания» - устный и письменный опрос (перечень вопросов ниже) 2.Компетенция «практические навыки» - Проверка усвоения навыков - Анализ крови -Определение СОЭ -Определение групп крови и резус-фактора с использованием цоликлонов Контроль(вопросы) 1. Методика определения групп крови в системе АВО. 2. Методика определения резус-фактора при помощи универсального реагента. 3. Резус-принадлежность крови, значение определения для клиники. 4. Проверка крови на совместимость при переливании. 5. Гемолиз. Виды гемолиза 6. Осмотическая резистентность эритроцитов (минимальная, максимальная) 7. СОЭ у мужчин, у женщин и у детей. Механизм СОЭ Тема№ 3.2:Функции тромбоцитов, лейкоцитов. Группы крови. Резус фактор.
Цель обучения:Сформировать знания о функциях тромбоцитов, лейкоцитов, группах крови. Задачи обучения: 1. Ознакомить с осньыными функциями лейкоцитов и тромбоцитов. 2. Ознакомить студентов с методами определения групп крови с помощью цоликлонов. Основные вопросы темы: 1. Лейкоциты, лейкоцитарная формула. 2. Функции различных видов лейкоцитов. 3. Динамика изменений количества лейкоцитов в различные возрастные периоды. 4. Тромбоциты, количество, основные функции. 5. Ангиотрофическая функция тромбоцитов. 6. Защитная функция тромбоцитов. 7. Понятие об агглютиногенах, агглютининах, реакции изогемагглютинации. 8. Характеристика групп крови в системе АВО. Значение для клиники. 9. Резус принадлежность крови. Значение для клиники. Методы обучения: комбинированный метод: 1. Возможные варианты (устный опрос, письменный опрос) 2. Выполнение и обсуждение проводимых работ, оформлении протоколов работы: Работы №1 –Определение группы крови с использованием цоликлонов, №2 -Опеределение резус-фактора при помощи цоликлона анти Д-Супер
3. Для выполнения практических работ используются следующие средства обучения: Методические рекомендации для студентов «Общая физиология», донорская кровь, 0,1% НCI, дистиллированная вода, груша, цоликлоны анти-АВ, анти-А, анти-В; Анти-D Супер; раствор натрия хлорида 0,9%; планшет; пипетки; стеклянные или пластмассовые палочки; 4.Демонстрация заимствованного видеоматериала
Литература: Основная:
Дополнительная:
Оценка знаний студента: ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|