Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема № 4.1: Сердечный цикл и его фазовая структура. Механизмы образования тонов сердца. Электрокардиография. Особенности у детей.



Цель обучения:

1. Сформировать знания о сердечном цикле и о методах исследования сердечной деятельности.

2. Изучить механизмы образования тонов сердца..

Задачи обучения:

1.Научить студентов использовать некоторые клинико-физиологические методы исследования сердечной деятельности.

2. Научить студентов понимать фазовые структуры сердечного цикла.

3. Обсудить механизмы происхождения тонов сердца и зубцов электрокардиограммы.

 

Основные вопросы по теме:

  1. Функциональная характеристика системы кровообращения.
  2. Круги кровообращения.
  3. Сердечный цикл и его фазовая структура.
  4. Систола, диастола предсердий и их продолжительность.
  5. Систола желудочков и ее фазы.
  6. Диастола желудочков, ее фазы.
  7. Как меняется давление в полостях сердца во время сердечного цикла?
  8. Тоны сердца (I, II, III, IV), их характеристика и механизмы образования.
  9. Физиологические и клинические методы исследования деятельности сердца.
  10. Электрические проявления сердечной деятельности.
  11. Электрокардиография.
  12. Электрокардиограмма в норме, основные принципы анализа ЭКГ.

 

Методы обучения и преподавания:

1. Возможные варианты (метод групповой дискуссии, устный опрос)

2. Выполнение и обсуждение проводимых работ, оформлении протоколов работы:

Работы

№ 1- Регистрация ЭКГ

№ 2- Принципы анализа ЭКГ.

№ 3 – –«Определение длительности сердечного цикла»

№ 4- Работа в малых группах с компьютерными программами «Сердечный цикл» и «Интерактивная ЭКГ» (Basic Heart Sounds , Interactive electrocardiography )

 

3. Для выполнения практических работ используются следующие средства обучения: Методические рекомендации для студентов «Общая физиология», электрокардиограф, дополнительны блок информации по практическим работам.

4. Демонстрация видеофильмов, сосданных ППС

- «Функциональные методы диагностики ССС» -1. Запись электрокардиограммы,

5. Демонстрация заимствованного видео и анимационного материаламатериала

Фильмы

- -Физиология сердца (9,5 мин)

- ССС –(12 мин)

- Сердечный цикл (9,46мин)

Анимация

-Круги кровообращения

 

6. Компьютерные программы

- Basic Heart Sounds (сердечный цикл)

-Interactive electrocardiography (интерактивная ЭКГ)

 

Литература:

Основная:

  1. Физиология человека: Учебник / Под ред В.М.Покровского, Г.Ф.Коротька- 2-е изд., перераб. и доп.- М: Медицина, 2007.- 656 с.:ил.- (Учеб. лит. для студ-тов мед.вузов).
  2. Судаков К.В., Киселев И.И. и др. Нормальная физиология в динамических схемах: Атлас (цветной, иллюстрированный): учебное пособие. – М., 2007. – 350 с.
  3. Агаджанян Н.А. Нормальная физиология: учебник. – М., 2007. – 520 с.
  4. «Физиология мочеполовой системы» Н.С. Байжанова, Е.М.Рослякова, Р.М. Шайхынбекова - Издательство «Отан», Алматы, 2014.
  5. «Система кровообращения. Часть-I. Физиология сердца» Рослякова Е.М., Бисерова А.Г., Хасенова К.Х. - Издательство «Отан», Алматы, 2014.
  6. «Система кровообращения. Часть-II.Физиология сосудов»Бисерова А.Г., Рослякова Е.М., Байболатова Л.М. - Издательство «Отан», Алматы, 2014.
  7. «Физиология пищеварения» К.Х. Хасенова, Н.С. Байжанова, А.С. Игибаева - Издательство «Отан», Алматы, 2014.
  8. Колесинская Р.Д., Соколов А.Д. Возрастные особенности физиологических систем растущего организма. Учебное пособие. – Алматы, 2007
  9. Частная физиология. – под ред. Соколова А.Д. - КазНМУ им С.Д.Асфендиярова .Алматы 2007. – 183 с.
  10. Общая физиология– под ред. Соколова А.Д. - КазНМУ им С.Д.Асфендиярова .Алматы 2007. – 101 с.

 

Дополнительная:

  1. Н.А.Агаджанян и др Основы физиологии человека :Учебник - Т1./.- Изд.3-е, прераб.и доп.- М: РУДН, 2007.- 443с.- (ил.)Современный курс классической физиологии (Избранные лекции) / Под. ред. Ю.В.Наточина, В.А.Ткачука.- М: ГЭОТАР-МЕДИА, 2007.- 384 с.:ил.
  2. Практикум по нормальной физиологии / Под ред. Н.А.Агаджаняна и А.В.Коробкова.- Москва: Высшая школа, 2007.- 328с.
  3. Физиология человека: в 3 -хт . Т1.[Текст]: 3-е изд / Под ред. Р. Шмидта, Г. Тевса.- М: Мир, 2007.-323с.
  4. Ноздрачев А.Д., Орлов Р.С. Нормальная физиология: учебник + СД-диск. – М., 2006. – 696 с.Ситуационные задачи по физиологии с основами анатомии для самостоятельной работы студентов / Под ред. А.А.Утебергенова, Д.А.Адильбековой. – Шымкент, 2006. – 66 с
  5. Секреты физиологии //Гершел Рафф. Санкт-Петербург, 2001 г.
  6. Судаков К.В. Курс лекций. М.: Медицина, 2000. – 784 с.

 

 

Оценка знаний студента:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.