Здавалка
Главная | Обратная связь

Согласно «Правилам оценки уровня компетенции у студентов КазНМУ», рекомендованным Центром МАКО и НСРМО на данном практическом занятии оценивается



1.Компетенция «знания» - устный опрос (перечень вопросов ниже)

2.Компетенция «практические навыки» - Проверка усвоения навыков проведение практических работ «Электрокардиография»

Контрольные вопросы по теме:

1.Что такое сердечный цикл? Какова его продолжительность?

2.Систола и диастола предсердий и их продолжительность.

3.Систола желудочков и ее фазы.

4.Диастола желудочков, ее фазы.

5. Происхождение тонов сердца.

6.ЭКГ. Техника наложения электродов, механизм происхождения зубцов, анализ нормальной электрокардиограммы..

7.Возрастные особенности у детей.

Тема № 4.2:Параметры гемодинамики: АД, пульс (характеристики пульса)

Цель обучения:

1. Сформировать знания об основных параметрах гемодинамики.

2. Изучить методику определния АД и пульса..

Задачи обучения:

1.Научить студентов измерять кровяное давление по Короткову.

2.Научить студентов определять пульс методом пальпации и давать характеристики пульса..

3. Обсудить методику определения пульса методом пульсотахометрии и проводить анализ сфигмограммы.

Основные вопросы по теме:

  1. Понятие о гемодинамике.
  2. Морфофункциональная характеристика сосудистого русла.
  3. Параметры гемодинамики.
  4. Факторы, обеспечивающие движение крови в сосудах.
  5. Артериальное давление и его виды (систолическое, диастолическое, пульсовое, среднеартериальное).
  6. Факторы, определяющие величину кровяного давления.
  7. Понятие о преднагрузке и постнагрузке.
  8. Основные расчетные показатели гемодинамики: систолический и минутный объем крови, сердечный индекс и др..
  9. Правила измерения артериального давления.
  10. Артериальный пульс, его характеристики.
  11. Методы исследования артериального пульса.
  12. Венный пульс, его характеристика, метод регистрации.

Методы обучения и преподавания:

1 Возможные варианты (метод групповой дискуссии, устный опрос)

2 Выполнение и обсуждение проводимых работ, оформлении протоколов работы:

Работы

№ 1- Определение кровянного давления по методу Короткова

№ 2 - Исследование артериальног опульса методом пальпации и пульсотахометром

№ 3- Расчет основных параметров гемодинамики

№ 3 -Работа в малых группах компьютерной программой «Physiology simulators»

  • Влияние давления и вязкости жидкости, а также радиуса и длины сосуда на движение жидкости по сосуду
  • Влияние минутного сердечного выброса, периферического сопротивления и эластичности сосудов на артериальное давление
  • Воздействие адреналина, ацетилхолина, атропина и адреналина на основе атропина на артериальное давление
  • Измерение артериального давления по методу Короткова

3. Для выполнения практических работ используются следующие средства обучения: Методические рекомендации для студентов «Общая физиология», тонометр, фонендоскоп, электрокардиограф, пульсотахометр, дополнительны блок информации по практическим работам.

Информационно - дидактический блок по теме «Ритм сердца и факторы влияющие на него».

4. Демонстрация видеофильмов, сосданных ППС

- «Функциональные методы диагностики ССС» -1. Измерение АД по методу Короткова, 2 Пульсотахометрия

5. Демонстрация заимствованного видео и анимационного материаламатериала

Фильмы

- Движение крови по сосудам (9,42 мин)

Анимация

-Сердце (ЧСС) – интерактивная программа

-Круги кровообращения

 

 

Литература:

Основная:

  1. Физиология человека: Учебник / Под ред В.М.Покровского, Г.Ф.Коротька- 2-е изд., перераб. и доп.- М: Медицина, 2007.- 656 с.:ил.- (Учеб. лит. для студ-тов мед.вузов).
  2. Судаков К.В., Киселев И.И. и др. Нормальная физиология в динамических схемах: Атлас (цветной, иллюстрированный): учебное пособие. – М., 2007. – 350 с.
  3. Агаджанян Н.А. Нормальная физиология: учебник. – М., 2007. – 520 с.
  4. «Физиология мочеполовой системы» Н.С. Байжанова, Е.М.Рослякова, Р.М. Шайхынбекова - Издательство «Отан», Алматы, 2014.
  5. «Система кровообращения. Часть-I. Физиология сердца» Рослякова Е.М., Бисерова А.Г., Хасенова К.Х. - Издательство «Отан», Алматы, 2014.
  6. «Система кровообращения. Часть-II.Физиология сосудов»Бисерова А.Г., Рослякова Е.М., Байболатова Л.М. - Издательство «Отан», Алматы, 2014.
  7. «Физиология пищеварения» К.Х. Хасенова, Н.С. Байжанова, А.С. Игибаева - Издательство «Отан», Алматы, 2014.
  8. Колесинская Р.Д., Соколов А.Д. Возрастные особенности физиологических систем растущего организма. Учебное пособие. – Алматы, 2007
  9. Частная физиология. – под ред. Соколова А.Д. - КазНМУ им С.Д.Асфендиярова .Алматы 2007. – 183 с.
  10. Общая физиология– под ред. Соколова А.Д. - КазНМУ им С.Д.Асфендиярова .Алматы 2007. – 101 с.

 

Дополнительная:

  1. Н.А.Агаджанян и др Основы физиологии человека :Учебник - Т1./.- Изд.3-е, прераб.и доп.- М: РУДН, 2007.- 443с.- (ил.)Современный курс классической физиологии (Избранные лекции) / Под. ред. Ю.В.Наточина, В.А.Ткачука.- М: ГЭОТАР-МЕДИА, 2007.- 384 с.:ил.
  2. Практикум по нормальной физиологии / Под ред. Н.А.Агаджаняна и А.В.Коробкова.- Москва: Высшая школа, 2007.- 328с.
  3. Физиология человека: в 3 -хт . Т1.[Текст]: 3-е изд / Под ред. Р. Шмидта, Г. Тевса.- М: Мир, 2007.-323с.
  4. Ноздрачев А.Д., Орлов Р.С. Нормальная физиология: учебник + СД-диск. – М., 2006. – 696 с.Ситуационные задачи по физиологии с основами анатомии для самостоятельной работы студентов / Под ред. А.А.Утебергенова, Д.А.Адильбековой. – Шымкент, 2006. – 66 с
  5. Секреты физиологии //Гершел Рафф. Санкт-Петербург, 2001 г.
  6. Судаков К.В. Курс лекций. М.: Медицина, 2000. – 784 с.

 

Оценка знаний студента:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.