Здавалка
Главная | Обратная связь

Согласно «Правилам оценки уровня компетенции у студентов КазНМУ», рекомендованным Центром МАКО и НСРМО на данном практическом занятии оценивается



1.Компетенция «знания» - устный опрос (перечень вопросов ниже)

2.Компетенция «практические навыки» - Проверка усвоения навыков

- Определения дыхательных объемов спирометром

Контроль (Вопросы) :

1. Дыхание, его значение.

2. Этапы дыхание

3. Значение воздухоностных путей в процесе дыхания.

4. Механизм вдоха и выдоха.

5. Давление плевральной полости.

6. ЖЕЛ и составляющие ее объемы, методы определения

7. Общая емкость легких (ОЕЛ), функциональная остаточная емкость (ФОЕ), емкость вдоха.

8. Возрастные особенности.

Тема № 5.2: Нервная и гуморальная регуляция дыхания.

Цель обучения:Ознакомить студентов с принципами регуляции дыхания

Задачи обучения:

1. Усвоение студентами: понятия «Дыхательный центр» его локализацию, рефлекторных и гуморальных механизмов регуляции дыхания.

2. Саморегуляция дыхания

Основные вопросы темы:Самостоятельно подготовиться и разобрать следующие вопросы темы:

  1. Регуляция дыхания.
  2. Дыхательный центр, его локализация и функции.
  3. Дыхательные нейроны спиннного, продолговатого мозга и варолиевого моста.
  4. Значение гипоталамуса, лимбической системы и коры больших полушарий врегуляции дыхания.
  5. Условно-рефлекторная и произвольная регуляция дыхания.
  6. Рефлекторная регуляция дыхания: роль рецепторов легких и воздухоносных путей, и блуждающего нерва в саморегуляции частоты и глубины дыхания.
  7. Рефлексы Геринга и Брейера.
  8. Гуморальная регуляция.
  9. Опыт Фредерика. Пневмография.
  10. Резервные возможности системы дыхания.
  11. Дыхание при физической работе, при повышенном и пониженном барометрическом давлении.
  12. Первый вдох новорожденного ребенка. Возрастные особенности дыхания.

Методы обучения: комбированный метод:

1. Возможные варианты (метод групповой дискуссии, устный опрос).

2. Выполнение и обсуждение практических работ, оформление протоколов:

№1 - Пневмография

Литература

Основная:

  1. Физиология человека: Учебник / Под ред В.М.Покровского, Г.Ф.Коротька- 2-е изд., перераб. и доп.- М: Медицина, 2007.- 656 с.:ил.- (Учеб. лит. для студ-тов мед.вузов).
  2. Судаков К.В., Киселев И.И. и др. Нормальная физиология в динамических схемах: Атлас (цветной, иллюстрированный): учебное пособие. – М., 2007. – 350 с.
  3. Агаджанян Н.А. Нормальная физиология: учебник. – М., 2007. – 520 с.
  4. «Физиология мочеполовой системы» Н.С. Байжанова, Е.М.Рослякова, Р.М. Шайхынбекова - Издательство «Отан», Алматы, 2014.
  5. «Система кровообращения. Часть-I. Физиология сердца» Рослякова Е.М., Бисерова А.Г., Хасенова К.Х. - Издательство «Отан», Алматы, 2014.
  6. «Система кровообращения. Часть-II.Физиология сосудов»Бисерова А.Г., Рослякова Е.М., Байболатова Л.М. - Издательство «Отан», Алматы, 2014.
  7. «Физиология пищеварения» К.Х. Хасенова, Н.С. Байжанова, А.С. Игибаева - Издательство «Отан», Алматы, 2014.
  8. Колесинская Р.Д., Соколов А.Д. Возрастные особенности физиологических систем растущего организма. Учебное пособие. – Алматы, 2007
  9. Частная физиология. – под ред. Соколова А.Д. - КазНМУ им С.Д.Асфендиярова .Алматы 2007. – 183 с.
  10. Общая физиология– под ред. Соколова А.Д. - КазНМУ им С.Д.Асфендиярова .Алматы 2007. – 101 с.

 

Дополнительная:

  1. Н.А.Агаджанян и др Основы физиологии человека :Учебник - Т1./.- Изд.3-е, прераб.и доп.- М: РУДН, 2007.- 443с.- (ил.)Современный курс классической физиологии (Избранные лекции) / Под. ред. Ю.В.Наточина, В.А.Ткачука.- М: ГЭОТАР-МЕДИА, 2007.- 384 с.:ил.
  2. Практикум по нормальной физиологии / Под ред. Н.А.Агаджаняна и А.В.Коробкова.- Москва: Высшая школа, 2007.- 328с.
  3. Физиология человека: в 3 -хт . Т1.[Текст]: 3-е изд / Под ред. Р. Шмидта, Г. Тевса.- М: Мир, 2007.-323с.
  4. Ноздрачев А.Д., Орлов Р.С. Нормальная физиология: учебник + СД-диск. – М., 2006. – 696 с.Ситуационные задачи по физиологии с основами анатомии для самостоятельной работы студентов / Под ред. А.А.Утебергенова, Д.А.Адильбековой. – Шымкент, 2006. – 66 с
  5. Секреты физиологии //Гершел Рафф. Санкт-Петербург, 2001 г.
  6. Судаков К.В. Курс лекций. М.: Медицина, 2000. – 784 с.

 

Контроль (Вопросы):

  1. Дыхательный центр, его локализация
  2. Нервная регуляция дыхания.
  3. Гуморальная регуляция дыхания.
  4. Метод пневмографии, анализ пневмограммы

Тема № 6.1: Физиологические основы пищеварения в желудке и различных отделах кишечника (пищеварительный конвейер).

 

Цель обучения:

1. Формирование знаний по физиологии пищеварения

2. Формирования навыков по исследованию ферментативных своств желудочного сока.

 

Задачи обучения:

1. Раскрыть сущность методов функций пищеварительного тракта

2.Ознакомить с составом пищеварительных соков, процессом пищеварения в разных отделах ЖКТ.

3. Раскрыть сущность механизмы всасывания питательных вешеств и особенности в различных отделах ЖКТ.

4. Ознакомить с ролью поджелудочной железы в пищеварении

5. Ознакомить с работой по исследованию ферментативных свойств желудочного сока.

 

Основные вопросы темы:

1. Пищеварение: его типы, основные этапы.

2. Пищеварение в полости рта. Слюноотделение. Количество, состав и свойства слюны.

3. Секреторная деятельность желудка. Состав и свойства желудочного сока.

4. Роль соляной кислоты в процессах пищеварения.

5. Пищеварение в тонкой кишке.

6. Процессы пищеварения в двенадцатиперстной кишке.

7. Состав и свойства поджелудочного сока, его секреция.

8. Состав и свойства кишечного секрета.

9. Роль толстой кишки в пищеварении.

10. Микрофлора пищеварительного тракта, роль стабильного сбалансированного и адекватного питания в поддержании нормальной микрофлоры.

Методы обучения:комбинированный метод:

1. Возможные варианты (метод групповой дискуссии, устный опрос)

2. Выполнение и обсуждение проводимых работ, оформлении протоколов работы:

№ 1- «Исследование ферментативного свойства желудочного сока»).

№ 2- Работа в малых группах компьютерной программой «Physiology simulators»

  • Субстратная специфичность амилазы слюны
  • Демонстрация действия липазы поджелудочной железы в зависимости от наличия или отсутствия желчи
  • Влияние уровня рН на действие пепсина

№ 3- Ролевая игра «Пищеварительный конвейер»

 

3. Для выполнения практических работ используются следующие средства обучения: Методические рекомендации для студентов «Общая физиология», муляжи желудочков.

5. Демонстрация заимствованного видео и анимационного материала

Фильмы

- Пищеварение (10 мин)

-Анимация

- ЖКТ- строение

 

 

Литература

Основная:

  1. Физиология человека: Учебник / Под ред В.М.Покровского, Г.Ф.Коротька- 2-е изд., перераб. и доп.- М: Медицина, 2007.- 656 с.:ил.- (Учеб. лит. для студ-тов мед.вузов).
  2. Судаков К.В., Киселев И.И. и др. Нормальная физиология в динамических схемах: Атлас (цветной, иллюстрированный): учебное пособие. – М., 2007. – 350 с.
  3. Агаджанян Н.А. Нормальная физиология: учебник. – М., 2007. – 520 с.
  4. «Физиология мочеполовой системы» Н.С. Байжанова, Е.М.Рослякова, Р.М. Шайхынбекова - Издательство «Отан», Алматы, 2014.
  5. «Система кровообращения. Часть-I. Физиология сердца» Рослякова Е.М., Бисерова А.Г., Хасенова К.Х. - Издательство «Отан», Алматы, 2014.
  6. «Система кровообращения. Часть-II.Физиология сосудов»Бисерова А.Г., Рослякова Е.М., Байболатова Л.М. - Издательство «Отан», Алматы, 2014.
  7. «Физиология пищеварения» К.Х. Хасенова, Н.С. Байжанова, А.С. Игибаева - Издательство «Отан», Алматы, 2014.
  8. Колесинская Р.Д., Соколов А.Д. Возрастные особенности физиологических систем растущего организма. Учебное пособие. – Алматы, 2007
  9. Частная физиология. – под ред. Соколова А.Д. - КазНМУ им С.Д.Асфендиярова .Алматы 2007. – 183 с.
  10. Общая физиология– под ред. Соколова А.Д. - КазНМУ им С.Д.Асфендиярова .Алматы 2007. – 101 с.

 

Дополнительная:

  1. Н.А.Агаджанян и др Основы физиологии человека :Учебник - Т1./.- Изд.3-е, прераб.и доп.- М: РУДН, 2007.- 443с.- (ил.)Современный курс классической физиологии (Избранные лекции) / Под. ред. Ю.В.Наточина, В.А.Ткачука.- М: ГЭОТАР-МЕДИА, 2007.- 384 с.:ил.
  2. Практикум по нормальной физиологии / Под ред. Н.А.Агаджаняна и А.В.Коробкова.- Москва: Высшая школа, 2007.- 328с.
  3. Физиология человека: в 3 -хт . Т1.[Текст]: 3-е изд / Под ред. Р. Шмидта, Г. Тевса.- М: Мир, 2007.-323с.
  4. Ноздрачев А.Д., Орлов Р.С. Нормальная физиология: учебник + СД-диск. – М., 2006. – 696 с.Ситуационные задачи по физиологии с основами анатомии для самостоятельной работы студентов / Под ред. А.А.Утебергенова, Д.А.Адильбековой. – Шымкент, 2006. – 66 с
  5. Секреты физиологии //Гершел Рафф. Санкт-Петербург, 2001 г.
  6. Судаков К.В. Курс лекций. М.: Медицина, 2000. – 784 с.

 

 

Оценка знаний студента:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.