Здавалка
Главная | Обратная связь

Оценка коммуникативной компетенции. Оценка правовой компетенции



Цель занятия: Сформировать знания о физиологических процессах, обеспечивающих работу опорно-двигательной системы и о роли нервных структур в регуляции двигательных функций у человека.

Задачи обучения:

1.Научить понимать физиологические процессы, регулирующие деятельность опорно-двигательной системы и кожи.

2.Научить методом обследования функций опорно-двигательной системы и кожи.

 

Основные вопросы темы:

  1. Основные вопросы по теме:

2. Общая характеристика опорно-двигательного аппарата.

3. Функции костной ткани, скелета.

4. Функциональное значение суставов.

5. Функция суставной сумки, роль синовиальной жидкости, регуляция ее образования.

6. Функции мышечной системы.

  1. Двигательная (моторная) единица.
  2. Интрафузальные и экстрафузальные мышечные волокна и их иннервация.
  3. Виды движений двигательной системы человека

10. Регуляция мышечных сокращений.

11. Двигательная активность человека.

12. Виды движений.

13. Участие различных отделов ЦНС в регуляции локомоций.

14. Методы исследования функций опорно-двигательного аппарата (ЭМГ, динамометрия, позитронно Возрастные особенности функционирования опорно-двигательного аппарата.

  1. -эмиссионная томография, магнитно-резонансная томография).

 

 

Методы обучения: комбинированный метод:

  1. Возможные варианты (метод групповой дискуссии, устный опрос)

2. Выполнение и обсуждение проводимых работ, оформлении протоколов работы:

Работы

№ 1 Динамометрия

Просмотр видеоматериала – Опорно-двигательная система (14,54 мин)

 

Литература:

  1. Физиология человека: Учебник / Под ред В.М.Покровского, Г.Ф.Коротька- 2-е изд., перераб. и доп.- М: Медицина, 2007.- 656 с.:ил.- (Учеб. лит. для студ-тов мед.вузов).
  2. Судаков К.В., Киселев И.И. и др. Нормальная физиология в динамических схемах: Атлас (цветной, иллюстрированный): учебное пособие. – М., 2007. – 350 с.
  3. Агаджанян Н.А. Нормальная физиология: учебник. – М., 2007. – 520 с.
  4. «Физиология мочеполовой системы» Н.С. Байжанова, Е.М.Рослякова, Р.М. Шайхынбекова - Издательство «Отан», Алматы, 2014.
  5. «Система кровообращения. Часть-I. Физиология сердца» Рослякова Е.М., Бисерова А.Г., Хасенова К.Х. - Издательство «Отан», Алматы, 2014.
  6. «Система кровообращения. Часть-II.Физиология сосудов»Бисерова А.Г., Рослякова Е.М., Байболатова Л.М. - Издательство «Отан», Алматы, 2014.
  7. «Физиология пищеварения» К.Х. Хасенова, Н.С. Байжанова, А.С. Игибаева - Издательство «Отан», Алматы, 2014.
  8. Колесинская Р.Д., Соколов А.Д. Возрастные особенности физиологических систем растущего организма. Учебное пособие. – Алматы, 2007
  9. Частная физиология. – под ред. Соколова А.Д. - КазНМУ им С.Д.Асфендиярова .Алматы 2007. – 183 с.
  10. Общая физиология– под ред. Соколова А.Д. - КазНМУ им С.Д.Асфендиярова .Алматы 2007. – 101 с.

 

Дополнительная:

  1. Н.А.Агаджанян и др Основы физиологии человека :Учебник - Т1./.- Изд.3-е, прераб.и доп.- М: РУДН, 2007.- 443с.- (ил.)Современный курс классической физиологии (Избранные лекции) / Под. ред. Ю.В.Наточина, В.А.Ткачука.- М: ГЭОТАР-МЕДИА, 2007.- 384 с.:ил.
  2. Практикум по нормальной физиологии / Под ред. Н.А.Агаджаняна и А.В.Коробкова.- Москва: Высшая школа, 2007.- 328с.
  3. Физиология человека: в 3 -хт . Т1.[Текст]: 3-е изд / Под ред. Р. Шмидта, Г. Тевса.- М: Мир, 2007.-323с.
  4. Ноздрачев А.Д., Орлов Р.С. Нормальная физиология: учебник + СД-диск. – М., 2006. – 696 с.Ситуационные задачи по физиологии с основами анатомии для самостоятельной работы студентов / Под ред. А.А.Утебергенова, Д.А.Адильбековой. – Шымкент, 2006. – 66 с
  5. Секреты физиологии //Гершел Рафф. Санкт-Петербург, 2001 г.
  6. Судаков К.В. Курс лекций. М.: Медицина, 2000. – 784 с.

Оценка знаний студента:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.