Здавалка
Главная | Обратная связь

Рубежный контроль по физиологии нервной системы



Цель обучения:Контроль знаний студентами теоретического и практического материала темы.

Задачи обучения:

Оценить знание студентами теоретического и практического материала темы.

Основные вопросы темы:

1.Понятие рефлекс, рефлекторная дуга (соматического и вегетативного рефлексов)

2.Классификация рефлексов

3.Рефлекторная и проводниковая функции спинного мозга.

4.Продолговатый мозг и варолиев мост.

5.Средний мозг.

6.Статические и статокинетические рефлексы.

7.Мозжечок.

8. Промежуточный мозг.

9.Вегетативные центры спинного мозга и стволовых структур

10.Основные методы исследовния функций коры большого мозга (физиологические и клинические)

11.Электроэнцефалография ,типы ЭЭГ

12.Основные функции коры больших полушарий

13.Афферентные функции коры больших полушарий.

14.Эфферентные . функции коры больших полушарий.

15.Ассоциативные зоны.

Литература

Основная

1.Агаджанян Н.А. Нормальная физиология человека. – М., 2007, 520с.

2.Нормальная физиология // Судаков К.В.- Мединформационнное агенство (МИА)- Москва, 2006г.- стр. 24-26, 43-55

3.Физиология человека //под ред. Покровского В.М., Коротько Г.Ф. Москва «Медицина», 2003 г. Стр. 39–90.

4.Нормальная физиология //под ред. Яковлева В.Н. Москва «Академия», 2006 г. Том 1.Стр. 7–74.

5.Нормальная физиология //Орлов Р.С., Ноздрачев А.Д. Москва, 2005 г. Стр. 69–116.

6.Руководство по общей и клинической физиологии //Филимонов В.И. Москва, 2002 г. Стр. 40–76.

7.Руководство к практическим занятиям по физиологии //под ред. Косицкого Г.И., Полянцева В.А. Москва, 1988 г. Стр. 5–8, 30–33, 72–94.

8.Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии //под ред. Будылиной С.М., Смирнова В.М. Москва, 2005 г. Стр. 8–38.

9.Общая физиология (методическая указания для студентов) //под ред. Соколова А.Д. Алматы, 2006 г. 101 стр.

10.Методиченские указания для студентов «Частная физиология» под ред. Соколова А.Д. изд. КазНМУ, 2007 г.

11.Колесинская Р.Д., Соколов А.Д. Возрастные особенности физиологических систем растущего организма. Алматы, 2007.

12.Электронное учебное пособие по «Частной физиологии» и «Общей физиологии» на каз. яз ( под. ред. Махамбетовой М.Б., Жумаковой Т.А. и Байжановой Н.С.) и на русс. яз. (под ред. Соколова А.Д..)-2013г

Дополнительная

1.Клиническая анатомия человека //Егоров И.В. Москва, 2003 г. Стр. 33–61.

2.Методы исследования физиологических функций (принципы методов) //Яковлев В.Н. и соавт. Воронеж, 1991 г. Стр. 7–12.

Тема№ 2.1: Физиологические методы исследования параметров внешнего дыхания (спирометрия, спирография). Возрастные особенности. Исследование газообмена в лёгких и тканях. Транспорт газов кровью.

Цель обучения:Формирования знаний по физиологии дыхания

Задачи обучения:

  1. Раскрыть сущность процесса дыхания для жизнедеятельности.
  2. Ознакомить с понятием внешного дыхания и методами его исследования
  3. Ознакомить с составом атмосферного, выдыхаемого и альвеоларного воздуха
  4. .Ознакомить с исследовананием газообмена в легких и тканиях и транспорт газов кровью.
  5. Научить измерять показатели дыхания с помощью спирометра (спирографа и пневмотахометра).

Основные вопросы по теме:

1. Дыхание, его значение.

2. Этапы дыхание

3.Значение воздухоностных путей в процесе дыхания.

4. Механизм вдоха и выдоха.

5. Давление плевральной полости.

6. ЖЕЛ и составляющие ее объемы, методы определения

7. Общая емкость легких (ОЕЛ), функциональная остаточная емкость (ФОЕ), емкость вдоха.

8. Возрастные особенности.

9. Состав атмосферного, выдыхаемого и альвеолярного воздуха. Парциальное давление газов.

10. Газообмен в легких и тканях, напряжение газов в артериальной и венозный крови и в тканях.

11. Транспорт газов кровью. Кислородная емкость крови.

12. Кривые диссоциации оксигемоглобина и двуокиси углерода.

 

Методы обучения: комбированный метод:

1. Возможные варианты (метод групповой дискуссии, устный опрос).

2. Выполнение и обсуждение практических работ, оформление протоколов:

№1 -Спирометрия (лит.5. стр.73 раб. №1)

№2 -Спирография (лит.5 стр 74 раб. №2)

№3 -Пневмотахометрия (лит.5 стр. 81 раб.№7)

№4 - Практическая работа «Измерение параметров дыхания»

№5 - Практическая работа «Определение максимальной вентиляции легких»

№6 - Практическая работа «Вычисление резерва дыхания»

 

3. Для выполнения практических работ используются следующие средства обучения: Методические рекомендации длч студентов «Общая физиология», спирометр, мунштуки, спиртные тампоны, пинцет, пневмотахометр, учебные таблицы-стенды по «Физиологии дыхания», дополнительный информационный блок.

4. Демонстрация заимствованного видео и анимационного материала

Видео

- Дыхание (11мин)

- Спирометрия

-Органы дыхания- бронхоскопия

-Легкие. Опыт Дондерса

-Внешнее дыхание (10 мин)

-Перенос газов кровью (9 мин)

Анимация

- Вдох

- -Газообмен

- Дыхательные движения

- Респирация

 

Литература

Основная:

1. Агаджанян Н.А. Нормальная физиология человека. – М., 2007, 520с.

2. Ноздрачев А.Д., Орлов Р.С. Нормальная физиология: Учебник. – + СД диск М: 2006 – 696с.

3. Физиология человека. Учебник. /Под ред. Г.И.Косицкого. – М., Медицина, 1985. стр. 304-319

4. Физиология человека: Учебник. /Под ред. В.М. Покровского, Г.Ф. Коротько. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., Медицина, 2003. стр. 366-375

5. Основы физиологии человека. Учебник в 2-х томах. /Под ред. Б.И. Ткаченко- СПБ, 1994, т.1, стр. 362-377

6. Общая физиология (методическая указания для студентов) //под ред. Соколова А.Д. Алматы, 2006 г. 101 стр.

7. Методиченские указания для студентов «Частная физиология» под ред. Соколова А.Д. изд. КазНМУ, 2007 г.

8. Колесинская Р.Д., Соколов А.Д. Возрастные особенности физиологических систем растущего организма. Алматы, 2007.

9. Электронное учебное пособие по «Частной физиологии» и «Общей физиологии» на каз. яз ( под. ред. Махамбетовой М.Б., Жумаковой Т.А. и Байжановой Н.С.) и на русс. яз. (под ред. Соколова А.Д..)-2013г

 

Дополнительная:

1. Физиология человека. Л.З. Телль, Я. Агаджанян. 1992, т. 1-2.

2. Физиология человека. Шмидт Р.Ф. М., Мир, 1985, т.1-4.

 

Оценка знаний студента:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.