Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема № 7: Роль гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы в регуляции деятельности организма. Механизм обратной связи. Рубежный контроль



 

Цель:

1. Сформировать знания о роли гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы в регуляции деятельности организма.

2. Уметь объяснить механизм обратной связи.

3. Ознакомиться с физиологической ролью гормонов щитовидной, поджелудочной желез, надпочечнтков.

4. Знать возрастные особенности функций перечисленных желез внутренней секреции.

 

Задачи обучения:

  1. Физиологические механизмы, регулирующие деятельности ЭС.
  2. Физиологические эффекты действия тропных гормонов гипофиза, щитовидной, поджелудочной желез, надпочечников.
  3. Возрастные особенности деятельности ЭС.
  4. Уметь интерпретировать результаты анализов крови и мочи на сахар, содержание ТТГ, Т3, Т4 в крови.

 

Основные вопросы темы:

  1. Физиологическая роль гормонов аденогипофиза, связь с гипоталамусом. Релизинг – фактор.
  2. Функциональная связь нейрогипофиза с гипоталамусом. Роль окситоцина и АДГ.
  3. Гипоталамо-гипофизарно надпочечниковая система. Механизм обратной связи.
  4. Физиологическая роль гормонов щитовидной железы.
  5. Эндокринная функция поджелудочной железы.

 

Методы обучения: комбинированный метод:

  1. Возможные варианты (метод групповой дискуссии, устный опрос)

2. Выполнение и обсуждение темы

3. Просмотр видеоматериала -По следам великанов. Гигантизм (43,25 мин)

4. Анимация - Стресс.

 

Литература:

Основная:

7. Ноздрачев А.Д., Орлов Р.С. Нормальная физиология: учебник + СД-диск. – М., 2006. – 696 с.

8. Судаков К.В., Киселев И.И. и др. Нормальная физиология в динамических схемах: Атлас (цветной, иллюстрированный): учебное пособие. – М., 2007. – 350 с.

9. Агаджанян Н.А. Нормальная физиология: учебник. – М., 2007. – 520 с.

4. Физиология человека: Учебник /Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Медицина, 2003. – 656 с.

5. Атлас по нормальной физиологии / Под ред. Н.А.Агаджаняна. - М.: Высшая школа, 1986.

6. Нормальная физиология: Курс физиологии функциональных систем / Под ред. К.В.Судакова. – М.: Медицинское информационное агентство, 1999. – 718 с.

7. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии /Под ред. К.В.Судакова, А.В.Котова. – М., 2002.

7. Судаков К.В. Курс лекций. М.: Медицина, 2000. – 784 с.

8. Агаджанян Н.А. Основы физиологии человека. – М.: изд-во РУДН, 2001.–409 с.

9.Общая физиология (методическая указания для студентов) //под ред. Соколова А.Д. Алматы, 2006 г. 101 стр.

10.Методиченские указания для студентов «Частная физиология» под ред. Соколова А.Д. изд. КазНМУ, 2007 г.

11.Колесинская Р.Д., Соколов А.Д. Возрастные особенности физиологических систем растущего организма. Алматы, 2007.

12.Электронное учебное пособие по «Частной физиологии» и «Общей физиологии» на каз. яз ( под. ред. Махамбетовой М.Б., Жумаковой Т.А. и Байжановой Н.С.) и на русс. яз. (под ред. Соколова А.Д..)-2013г

 

Дополнительная:

1. Гладинец А.М. Интегративная деятельность организма. - Караганда, 2001. - 63 с.

2. Физиология человека /Н.А.Агаджанян и др. - Алма-Ата: Казахстан, 1992. T.I,II.

3. Начала физиологии /Под ред. А.Д.Ноздрачева. - С-Пб.: Изд-во "Лань", 2001.

4. Основы физиологии человека /Под ред. Б.И.Ткаченко. - С.-Петербург, 1994. Т.I,II.

5. Практикум по нормальной физиологии /Под ред. Н.А.Агаджаняна, А.В.Коробкова. - М.: Высш. школа, 1983. - С. 209-243.

6. Ситуационные задачи по физиологии с основами анатомии для самостоятельной работы студентов / Под ред. А.А.Утебергенова, Д.А.Адильбековой. – Шымкент, 2006. – 66 с.

7. Guiton / Hall. Medical physiology /Eddited by W.B. Saunders company. - 2005.

 

Оценка знаний студента:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.